***

Все предательства, обиды, камни в спину и разочарования я переживала в одиночку. И, наверно, в этом моё преимущество. Самостоятельно пережитые потери заставляют двигаться дальше и делать вид, что всё прекрасно, какой бы ком в горле не стоял.

Я не имела возможности прийти к маме, уткнуться в её понимающее плечо и разрыдаться. Явиться к ней, как на духу и рассказать, что меня так расстроило. И до сих пор не имею такой возможности. Даже скорее желания прийти и поплакаться - не про меня. Не тот менталитет в нашей семье.

Я никогда не убегала к подругам, не плакала им в жилетку и не оставалась рядом, пока мне не станет легче. Максимум, что получалось, - с иронией рассказать, что меня обидели и я в этом виновата сама. Конечно, обсуждения, разговоры и споры всегда присутствуют, у меня достаточно тех, за кого я в огонь и в воду, а они за меня. Знаю это, чувствую и благодарю Всевышнего за настолько преданных людей рядом.

Это с детства сложенный стереотип в моей голове, что твои проблемы никому не нужны и не интересны. Я привыкла, что мне вслед махнут рукой, закатят глаза и скажут: «Ой, это всё ерунда». Не важно чего касается тема разговора. Раз за разом я слышала эти заветные слова и не понимала, почему то, что так для меня важно - не имеет никакой ценности. Думала, что это я настолько глупа, раз акцентирую внимание на том, что не играет решающей роли в жизни. И с возрастом просто научилась отшучиваться от разбитых колен и разбитого сердца в одиночку. Так, чтобы никто не видел и не жалел.

Именно по этим причинам я идеально обладаю эмпатией и всегда выслушаю, найду правильные слова и поддержку. Кто бы ко мне не обратился, я не смогу сказать: «Ой, это всё ерунда». Многие этим пользуются. Многие за это ценят.

Алиса Лисовая


Рецензии