Заботливый друг

               
     В студенческом общежитии  в комнате напротив нашей жили Николай и Юра. Они поступили в  вуз после армии, а  их товарищ Виктор, не пройдя по конкурсу, уехал в Одессу, где был зачислен на такой же факультет.
    В ходе переписки друзья выяснили, что программы обучения в вузах по срокам не совпадают, и это натолкнуло Виктора на мысль об обмене курсовыми работами. В почтовой открытке он и попросил такую помощь у Коли.
    Николай нашел в институтском архиве нужную курсовую, но вынести из архива её не разрешили. Выразив сожаление, что не сможет помочь, ответил приятелю.
   Через некоторое время Юра зашёл к нам в комнату и попросил меня передать Николаю открытку из Одессы. Я удивился:
   - А у тебя руки отсохнут самому передать её?!
   - Да ты прочти!
  «Если не вышлешь курсовую, то ты мне не друг!»,  -  было написано в открытке. Я уставился на Юру.
   - Я ему вручил ещё две с такой же просьбой – усмехнулся тот.
   - А как же почтовый штемпель? -  усомнился я.
   - А ты всмотрись, -  загадочно улыбнулся Юра и, положив на стол двадцатикопеечную монету гербом вверх, стал закрашивать её карандашом.
   - Ты её перетирал на открытки?!
   - Догадливый, - улыбнулся Юра и, накрыв монету листом бумаги, потер его над монетой тупым концом карандаша. На бумаге появился нечеткий контур монеты. –  Эмоции так переполняют Николая, что ему не до штемпелей. А подделать почерк Виктора – пара пустяков…
    - Это будет четвертая! – удивился я и, представив с какой «радостью» ее примет Николай, рассмеялся. – А что о нём думает Виктор, получая ответы?!..
    - Плохо думает, - трагическим голосом сказал Юра и подал мне письмо из Одессы, адресованное ему от Виктора: - Вчера получил. Виктор озабочен состоянием Николая и просит меня деликатно организовать ему проверку у психиатра…
    - Ну, ты и садист! – поразился я и стал отказываться от обязанностей почтальона, из-за боязни рассмеяться.
    - Ты проникнись ответственностью за Николая. Это для его же пользы. Очень уж он теряется перед трудностями. Сразу паникует. А что будет с ним на первой сессии? Ты о штемпеле сразу подумал, а ему и в  голову не пришло. Вот я и решил потренировать его, - сказал заботливый Юра.
     - Ну, если так, то я готов…
    Настроившись, я вошёл в комнату Николая и с порога начал его укорять: «Что же ты огорчаешь друга?».
Он, увидев открытку, воскликнул:
     - Из Одессы! - и молнией ринулся  ко мне. Прочитав открытку, Коля схватился за голову: «Что у него с головой?! Я ему уже трижды объяснял причину, а он всё давит и давит!».
    - Может не получал ответы? - подсказал я.
    - Может, - спохватился Николай. – Сегодня же закажу телефонный разговор с ним! (Мобильников тогда еще не было.)
С трудом сдерживая смех, я вернулся в свою комнату.
    - Пусть поговорят. А мне придётся на недельку уйти в подполье, чтобы не попасть под горячую руку Николая, - позаботился о самом себе Юра.
               


Рецензии
Студенческие шутки иногда были злыми...

Вадим Светашов   01.09.2018 23:32     Заявить о нарушении
Житье в студенческой общаге без шуток не бывает.

Николай Руденец   02.09.2018 16:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.