Мы этой памяти верны

Обращение к землякам, участникам фестиваля «Мы этой памяти верны», посвящённого памяти
        Героя Советского Союза Ивана Гордеевича Зиненко
 
   
    Здравствуйте участники многожанрового фестиваля «Мы этой памяти верны» имени Героя Советского Союза Ивана Гордеевича Зиненко, дорогие мои земляки.
Исаклы я считаю своей малой родиной и у меня много произведений, посвященных Исаклам. Многие из них печатались в газете «Исаклинские вести».
    Мне вдвойне приятно быть участником фестиваля, посвященного героям Великой Отечественной войны, потому что мои родители Ковалёв Иван Павлович и Ковалёва Ольга Павловна тоже воевали, а с дочерью Ивана Зиненко Любовью Ивановной я училась в одном классе.
    Если дочери героя Любовь Ивановна и Галина Ивановна Зиненко сейчас меня слышат, я передаю им привет и самые теплые пожелания здоровья и счастья.
    Недавно вышла из печати книга моих рассказов из жизни, которая называется «О людях хороших». В книге тоже много написано об Исаклах. Все мои рассказы вы можете прочитать не только в книге, но и на сайте proza.ru, а стихи – на сайте stihi.ru.
    Мы с моим мужем Осиповым Алексеем Федотовичем учились в одном классе вместе с Любовью Ивановной Зиненко. Учились мы у выдающихся учителей и поэтому сейчас Алексей Федотович – кандидат технических наук, наш сын Константин Алексеевич – кандидат экономических наук, наша дочь Юлия Алексеевна дипломированный психолог, директор по персоналу крупного холдинга в Москве, а я хотя всю жизнь проработала инженером, но сегодня  - Член Российского союза писателей.
    О своих учителях я тоже писала в очерке «Те, кто собрал меня в дорогу» и эссе «Мы родом из детства». Эти мои произведения тоже печатались в газете «Исаклинские вести» и наверняка сохранились для вас в подшивке библиотеки.
    Скоро мы будем праздновать день  Победы в Великой Отечественной войне и вместе с Иваном Гордеевичем Зиненко вспомним Героев Советского Союза Исаклинского района, отдавших свои молодые жизни за чистое небо нашего сегодняшнего дня. Сержанта-сапёра Овсянникова Михаила Кузьмича, Старшего сержанта мостовой бригады Чекмасова Василия Степановича и Лагода Семена Фёдоровича, пограничника, защищавшего наши восточные границы и совершившего свой подвиг у поселка Турий Рог 26 ноября 1936 года.
Не забудем также детей войны, о которых я писала в одноименном очерке, опубликованном в газете «Исаклинские вести» в 2016 году. Дети тоже приближали победу, когда голодали, учились при керосиновой лампе и начинали работать чуть ни с рождения.
Четвёртого  мая 2018 г. я тоже буду участвовать в акции, которую организовали Библиотеки Тольятти «Читаем детям о войне».
         А стихи я вам прочту про своих родителей, с портретами которых мы с мужем  уже в четвёртый раз пойдём в марше «Бессмертного полка».
Ковалёв Иван Павлович, капитан интендантской службы. Мы храним как реликвию половник, который он принёс с войны.



Мой капитан
 
 В боях с врагами смерч вас не сломил,
    И вражьих пуль неутомимый рокот.
    Он армию своим борщом кормил,
    Чтобы к победе нас вели окопы.
   
    Половник этот был врагами брошен.
    «Он им не нужен» - думал интендант.
    «Он нам нужнее: будет им положен
    Паёк солдатский твой назло врагам!»
   
    Мы шли от Дона, мы от Волги шли.
    Наперекор судьбе, на вере и надежде,
    Ценою жизни, приближая дни,
    Когда народ наш заживёт как прежде.
   
    Он был солдатом там, на той войне,
    Но не сложил оружия и в жизни.
    Трудом своим он завещал родне:
    «Служите честно дорогой Отчизне».
    23.12.16г.
   Ковалёва (Верещаго) Ольга Павловна, лейтенант медицинской службы



Мой лейтенант.
 

Девочка юная в грубой шинели
Нет страха, лишь ненависть в карих глазах
И лишь на неё здесь солдаты глядели,
Слова утешения лишь на устах.

Над Доном, над тихим, стелились туманы
Войска отступали угрюмо и тихо.
На берег советский зализывать раны
Лодки несли пострадавших и лихо.

Так продолжалось долго и злобно.
Враг стал бомбить. Канонада гремела…
Столпы воды поднимались холодной.
Юная дева солдат лишь жалела.

Лодку бросало направо, налево
Не было даже надежды на диво,
Но видно бог пожалел нашу Олю:
Всех довезла, в медсанбат поместила.

Слава тем  девочкам страшной эпохи!
Кланяюсь в пояс до самой земли…
Шли они смело чрез страшные сполохи
Этой жестокой безумной войны…               
11 мая 2017г.

Я и Алексей Федотович передаем привет моим одноклассникам, живущим в Исаклах и с. Два ключа, с которыми мы не только учились, но и много трудились на колхозных полях. Школа наша тогда была средняя политехническая. Желаю всем доброго здоровья и исполнения желаний.
А работникам библиотеки большое СПАСИБО за приглашение участвовать в организованном ими замечательном многожанровом фестивале «Мы этой памяти верны» в канун праздника Великой Победы, которую у нас никто не сможет отнять, пока мы помним своих воинов-героев.

25 апреля 2018г.               Ваша     Т.И.Осипова, член РСП
 


Рецензии