О любви

В костре постреливали дрова, и поляна ярко освещалась вся вокруг метра на три.  Дальше -густая и холодная тьма, без каких-либо признаков воды. Но она чувствовалась в  сыром и холодном воздухе, слышался ее плеск . Там, во тьме - река.Тяжелая,и на вид густая вода, почти неподвижно стояла в глинистых берегах. Казалось,  на всем белом свете  есть только этот костер и пятачок света. Остальное - тьма. Возле костра - трое мужиков.  Мужики еще загодя, наготовили дров, устроили себе лежанки из брошенных кем - то строительных поддонов, проверив сети, сварили наваристую уху. Когда появилась  традиция брать на рыбалку  водку, уж  никто не помнит,   но зато все знали поговорку «Рыба по суху  не ходит», поэтому у каждого рыбака в рюкзаке непременно найдется одна, а то и две бутылки. Уж чего -  это дело личное. Коньячок или самогон - на рыбалке все сгодится! И вот под наваристую уху и вкусные домашние припасы были выпиты две бутылки, почти по  половине бутылки  на каждого.  Беседа стала оживленной. Виктор и Николай - на рыбалке не новички. Вместе частенько рыбачили в прошлые годы. В этом году выехали впервые. Николай - плотный, кряжистый мужик, одет по случаю первой рыбалки в новенький камуфляжный костюм, с удовольствием доедал из котелка рыбу, шумно обсасывая окуневую голову.
 Его сосед по усадьбе, Митька,  шустрый  ушастый и въедливый мужичонка,  рассказывал какой-то, на его взгляд, смешной случай из  армейской жизни.  Рыбак он был неважный. Мужики на рыбалку его брали неохотно.Занозистый. Завистливый. Одно слово-гнилой.Но Николаю неудобно было отказать, сосед все-таки! Да и то сказать - река большая, рыбы всем хватит!
Виктор  лежал на своем ложе, гладил Байкала    -  любимую лайку, и просто наслаждался долгожданной рыбалкой. Ему не важна была рыба. Он достаточно зарабатывал, чтобы купить любой, даже дорогой рыбы. Но он всю зиму лелеял свою мечту: вот так лежать возле костра, смотреть в черноту неба, слушать разные глупости мужиков и наслаждаться покоем. Тяжелая выдалась зима, столько всего произошло!  Байкал  как будто дремал, но его чуткие уши двигались. Он слушал шорохи и шумы леса, воды. Готов был по первому слову хозяина вскочить. Митька закончил свой рассказ, который изобиловал матом, и никого не рассмешил. Молчать он  не умел, и  тут же придумал тему:
- Хорошая у тебя собака. Ты ее  купил? И  сколько отдал? У, дорого!  У меня бы такие деньги были, я бы себе «Буран» купил! Подержанный….
Виктор молча дернул плечом, что могло означать:
- Твое дело…
- Вот ты  у нас богатый! И дом и денег много…  А вот почему, скажи мне, Надька от тебя ушла?Да еще к американцу!  И деньги не помогли? 
Виктор  всегда терялся, когда люди лезли в душу. Да какое дело этому сверчку лопоухому ,  алкашу недоделанному, почему у них с Надькой не получилось…

- Да, не получилось у нас, ну и что? Тут уж - кому как повезет.
Николай,  сплюнув в сторону, строго предупредил Митьку:
- Твое какое  дело? Че  к мужику привязываешься? Живет и живет. Надьку не знаешь, что ли?
Митька замолчал, потянулся  к бутылке. Там оставалось еще чуть-чуть желанной влаги. Выпил, закусил кусочком колбасы и все - таки решил продолжать разговор.
- Да я про Надьку такое могу рассказать!...
- Хорош! Вечно тебя заносит!  Зря тебя на рыбалку взял! Ты со своим языком сколько раз  люлей получал? Помнишь? Вот и уймись! - сказал Николай.
- Ты лучше про свою жизнь расскажи! Что опять дрались? И чья победа?
- Чья, чья - ее, конечно!  Че, мою Таньку не  видели?  Одной титькой  придавит! От  баба!
Никогда не уступит!  Да и не дрались мы, это так… Решили с ней  - не будем деньги друг от друга прятать. Пусть на шкафу в шкатулке лежат. Надо  че  купить - я беру, ей надо купить - она берет… Доверяем, стало быть, и никаких обид. Вот с получки сложили      мы все деньги  в шкатулочку… Танька откроет ее, возьмет сколько надо. Сходит в магазин, продуктов наберет, ребятне, что надо, себе колготки или духи… А  я?  Мне  тоже охота что- то купить!  Ведь я тоже туда деньги положил! Имею право! Вот и взял я из шкатулочки на две бутылки! А она, зараза, говорила все:доверие, доверие должно быть… А сама счет деньгам вела! Недостачу обнаружила, такой вой подняла!  Хорошо, что порог высокий, я перескочил, а с ее весом через него долго перешагивать - успел убежать!  Шкатулочку она спрятала. Говорит: доверять перестала…
Николай подбросил сучья в огонь. Костер жадно охватил огнем сухие дрова. В небо поднялся столб искр. Налив из термоса в кружку крепкого чаю, протянул:
- Понятно. А чего у тебя под глазом фингал, если ты убежал?
- А это я ей про доверие напомнить решил… Жалко, что все так быстро закончилось! А то - как же хорошо было-то! Она мне верит, я  ей - и никаких ссор!
- Ну-ну... То-то я смотрю - прямо, как голубки воркуете! И все маму вспоминаете! А по мне, так ссориться из-за денег с женой - погано.  Вот с первой женой жили мы на Севере. В  вагончике жили. Весело.  Денег полно.  Зарплаты тогда хорошие были, а купить на них  нечего. Каждый вечер с друзьями проводили. То они к нам, то мы к ним. Молодые же! В выходные «на вертушке» в город  мотанемся. Накупим   продуктов, одежду. Вертолет под завязку загрузим! Одного мороженого ящиков десять! Валька всегда со мной была. А тут беда случилась. В аварию попал. Раздробило мне ногу. Из осколков собирали. Хороший хирург операцию делал! Так собрал, не хромаю! Лежу,  значит, я в больничке, лечусь.  Валька ко мне чуть не каждый день приезжает. Всего наготовит: то рыбу жареную, то котлеты, то пельмени…Мужики в палате завидуют, Валюху  хвалят. А она, оказывается, хахаля себе завела. Ну и, понятно, нажарит котлет, на две части делит:одну часть мне,а второй - хахаля своего кормит! Вот все мог бы ей простить, но только не измену! Просила прощения она у меня, в ногах валялась… Говорила,что любит.  Что бес попутал. Все  заработанные деньги ей оставил. С одной спортивной сумкой ушел. Не смог ей простить, что, считай, с одной тарелки и меня и своего любовника кормила…
Взяв в руку   сухую, коряжистую ветку толщиной в руку, легко разломил ее на две части и одну за другой бросил в костер.
- А любил я ее. Крепко любил. Через это, долго не женился потом. Казалось, все бабы - обманщицы. С Ириной случайно встретились. Пожалел я ее. Маленькая, всего с варежку, а двух мальчишек воспитывает. Жил я в общежитии. Видел иногда. Вечно- то сумки тащит, то малого на санках везет… Торопится. Однажды возле   рынка встретились. Я за мясом заскочил. Смотрю, она с двумя сумками. В одной кочан капусты торчит,  а вторая, по виду, с картошкой. Предложил подвезти. Все равно же в общежитие еду. Сначала отказалась, потом все-таки согласилась. Едем, а я глянул на ее сапоги,  и сердце сжалось… Старенькие. И молния сломана. Вместо молнии обувной шнурок вставлен!  Стал напрашиваться на ужин, а она - ни в какую!  Наврал я тогда, что день рожденья у меня. Мол, хотел вот мяса пожарить да по-человечески  день рождения провести. Повелась. Ужин приготовила,  мяса нажарила. Хорошо так посидели. В комнате уютно, мальчишки спокойные, симпатичные. И как-то стало тянуть меня к ней. По мальчишкам скучать стал…  Полгода так ходил.   Потом решился. Моя это женщина! Моя! И мальчишки мои. Переехали мы сюда. И богатства большого не надо, лишь бы они рядом со мной были!
Тут  заговорил до того молчавший Виктор:

- А я и не знал, что ты  второй раз женат! А дети? Или не было?
- Да мы не торопились заводить. Думали, квартиры дождемся…  Даже не знаю, где она, и что с ней.  Слышал от знакомых, уехала она с Севера обратно в Белоруссию.  Была  из Минска.
Виктор передвинул сушняк в сторону, поудобнее устроился. Покосился в  Митькину сторону. Но тот, выпив лишнего и пригревшись возле костра, спал, натянув на уши шапку и завернувшись в какую-то видавшую виды шубейку.
Вздохнул,  посмотрел по сторонам, словно боялся, что посторонние услышат его…
- Тебе повезло, что с первой женой детей не было. В таких случаях  детей жальче всего!  А я Надьку уговаривал остаться. Ради детей. Двое ведь. Нет, не захотела. И мальчишек мне  отдала без вопросов .Будто не мать вовсе! Я ее тоже любил. Вот через эту любовь и женился. И не пацан  уж, вроде бы! А нет, не мог без нее! Ни есть не пить без нее не мог!  Мать мне говорила:
- Смотри, кого ты берешь! Дурная порода у них! И мать гулена была! Никто не знает, кто у Надьки отец ! Говоря, цыган. Смотри, приворожит!  И сама вольная да крученая.  Выпить и погулять любит!
А я - как ослеп. Никого кроме Надьки, не видел. Подарками ее заваливал, цветы дарил. Казалось, и она меня любит. В постели сладкая, и вспыхивает, словно порох! Встану утром и, как хмельной - только о ней думаю. Свадьбу богатую отгрохали,  дом новый поставили. Дела у меня к тому времени хорошо пошли. Живи да радуйся. Только бизнес - он лени не любит. Все время надо двигаться. То  за материалами еду, то на встречу с партнерами....А я тороплюсь скорее домой! К ней!   Ей  и дел-то: дом в порядке содержать да детей воспитывать. Нет, оставит детей с бабушкой, сама до утра в кафе зависает. Мама мне о ее похождениях рассказывает, а я не верю. Может, не хочу верить! Когда я дома, она, как хмелина, вокруг меня вьется. Словами ласковыми называет! "Люблю",- говорит... В отпуск в Эмираты ездили. Там и француженки, и американки ,и англичанки… А моя Надька идет, все мужики головы  сворачивают!
 Мне приятно - моя!   
Только после этой поездки Надька, как с цепи сорвалась! Поняла, что не могут мужики устоять от ее красоты. Тесно стало ей в нашей деревне. Стала она  в интернете на разных сайтах искать богатых иностранцев.  Мама не нарадуется - остепенилась баба! Ночами  не бегает .Сидит в интернете… И я рад - дома она! А она познакомилась с американцем, и завязалась у них виртуальная любовь .До этого по-английски  знала только   «wow», а тут английский учит!
Развиваться, мол, хочу, объясняет… В Москву дважды ездила.   Мне сказала, что  в салон красоты…
А  это,  оказывается, американец приезжал к ней! Встречались они. Сама потом сказала.
Когда она сказала, что уходит от меня, казалось  - мир рухнул! Просил, умолял ее одуматься, золотые  горы обещал... Обещал все простить... Уехала. Спасибо ей, что детей мне оставила. Ради них живу. Они для меня - самое главное в жизни. Вот сегодня  они без меня. С мамой. Думаю: как они там? Слушал сейчас Митьку и думал: может, так и надо жить - просто, без заморочек,  без большой любви, а, значит, без боли. Зачем она, если за минуты счастья платишь такую цену? Он ласково погладил верного Байкала, вздохнул и лег на спину, закинув руки за голову,  стал смотреть в небо. Там высветились яркие, зеленоватые звезды. Они заманчиво и загадочно сияли. Николай подбросил хворосту в огонь и сказал:
- Давай спать, что ли. .А то мы, как канадские лесорубы: с бабами - о лесе, а в лесу –о бабах….
Уже засыпая, он, вздохнув, подытожил:
- А все-таки без любви - это не жизнь! Это -пустота.

 

 


Рецензии
Душевно так написано. Очень понравился ваш рассказ!

Людмила Галактионова   16.07.2018 23:09     Заявить о нарушении
Спасибо.Приятно,когда человек,прочитав рассказ,выскажет свое мнение.

Нина Сондыкова   17.07.2018 10:18   Заявить о нарушении
Видимо, чтобы счастье пришло, надо и несчастье, и предательство, и боль изведать... Наверно, чтобы ценить потом.

Надежда Сысоева   18.10.2020 16:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.