C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Рассказы комсомольца. Фотограф

"Рассказы комсомольца" - это авторский пересказ услышанных мною когда-то историй.
В их достоверности я не сомневаюсь, а уж ваше дело: хотите - верьте, хотите - нет...


ФОТОГРАФ

Глава I

В конце 60-тых годов в СССР было массовое увлечение фотографией, особенно среди молодёжи. Фотоаппарат был уже не роскошью, а вполне доступным предметом. Для совсем юных фотографов в магазинах продавались простенькие фотики - "Школьник" и "Этюд", с пластиковой оптикой по 6-7 рублей.
Не ошибусь если скажу, не было тогда такой школы, где кто-то из учителей не вёл бы "Фото кружок". Был он и в нашей школе, где я с друзьями постигал азы чёрно-белой фотографии.

Шло время, с годами приходило мастерство, да и фототехника у меня была уже другая, на уровне профессиональной.
Во второй половине 70-тых началась эра цветной фотографии, правда из-за тогдашнего качества советской плёнки и бумаги похвастаться снимками особо не приходилось, а импортную плёнку и бумагу можно было только "достать из-под полы" у фарцовщиков, но стоило это денег не малых.

В начале 80-тых забросив обычную фотографию я начал занимался новым модным увлечением "Слайды".
Показывая их на большом экране своим друзьям меня каждый раз распирало чувство собственного достоинства, когда они с восхищением и завистью смотрели слайды под соответствующую музыку из магнитофона.


В 1983 г. я и небольшая группа таких же комсомольских работников с разных городов СССР, посетили ГДР с дружественным визитом к немецким ССНМ (Союз свободной немецкой молодёжи).
Наша рабоче-туристическая поездка была запланирована на неделю в Берлин.
Официальными мероприятиями мы перегружены небыли, да и было их всего три, по несколько часов каждое. Остальное время проходило по запланированным экскурсиям или мы просто бродили маленькими группами по бульварам и набережной Шпрее.

Первый день приезда осчастливил меня покупкой плёнки для слайдов и реактивов для её проявки. На душе был "праздник какой-то", ещё бы, плёночка была не простая, а настоящая ORWO!!!
В Союзе такую купить можно было только у спекулянтов, минимум по трёхкратной цене. Да и здесь она недешево продавалась, особенно с учётом обменного капитала, на который особо не разгуляешься, больше трёх кассет позволить себе не мог, экономил каждый пфенниг, ведь не только одну плёнку купить хотелось.



Глава II

По приезду в Берлин, нас разместили в двухместных номерах отеля, построенного в стиле минимализма 60-тых, бетон и стекло. Вот там и произошёл со мной один казус, едва не приведший к "международному скандалу".
А дело было так...

Половина срока пребывания в Берлине пролетела незаметно.
 После обеда наша группа на "пятачке" возле отеля ожидала с минуты на минуту экскурсионный автобус.
На мне как всегда висел фотоаппарат "Зенит TTL", в кармане лежала новая фотокассета.... Упс! ... я провёл руками по карманам, а где она? ...

- Бляхамуха! ЁКЛМН! В номере забыл!

А в фотике у меня плёнки осталось на два кадра. Вот скажите, ну какой тогда мне  был смысл ехать на экскурсию!
Никому, ничего не сказав рванул в свой номер отеля, надеясь успеть взять кассету до отъезда автобуса.


Выскочив из отеля с кассетой в кулаке, только и увидел, как наш автобус показав мне хвост скрылся за поворотом. Было досадно, но что поделаешь, у немцев правило - не ждать и не опаздывать, немецкая точность, мать ети...
Делать нечего, решил пройтись по улочкам один, может что и попадёт интересное в кадр.
Прогулка у меня долго времени не заняла, минут 10-15, пару интересных кадров нашёл рядом с отелем, а уехать и побродить где-то одному по центру как-то не решился. Причина самая простая, немецкого языка не знал, да и мой английский был мягко говоря "не очень".

Что бы время зря не пропало, решил перезарядить фотоаппарат и проявить отснятую плёнку, хотел посмотреть её на диаскопе, поискать какой-нибудь неудачный кадр, если он конечно там есть и переснять. Время и всё необходимое для этого у меня было.

Наш номер находился на шестом этаже отеля, окна от пола до потолка с полупрозрачными занавесками выходили на юго-запад. Солнце палило нещадно, в тот июль Берлин изнывал от тропической жары. Отдельного кондиционера в номере не было, только где-то общий, который без пользы гнал слабенький сквознячок из решеток на стене.
Закравшись в номере решил раздеться догола. Ничего странного в моём решении не было.

Во-первых, я был абсолютно один, сосед по номеру раньше, чем часа через три с экскурсии не вернётся.
Во-вторых, в комнате стояла температуре как в сауне, в одежде пока бы возился с плёнкой взмок через пять минут.
Ну и в-третьих, по завершению дела собирался сразу принять прохладный душ.

Для того чтобы вставить плёнку в фотобачок нужна была абсолютная темнота,
 Лучшего места чем в пустой секции шкафа для верхней одежды не было. Повесив фотоаппарат на шею и взяв фотобачок с новой кассетой, я закрылся в шкафу.



Глава III

Через пару минут я закончил возиться с плёнкой и только собрался выбраться из шкафа, как неожиданно услышал: кто-то открыл дверь, вошёл и щёлкнул защёлкой изнутри.
Ёксель-моксель, сосед неожиданно вернулся, видно случилось что-то. Вылезть при нём из шкафа, голым, да ещё мокрым от пота хотелось меньше всего. Он в нашей группе слыл зубоскалом, ведь растреплет же зараза всем и ещё своего добавит, в каком виде меня застал и будут потом "подковырки" до самого дома.
 Успокаивало лишь одно, в комнате ему делать нечего, жара и духота, вряд ли он долго пробудет, возьмёт что-то и убежит, уж как-нибудь пару минут пережду. Я притих и замер.

Неожиданно кто-то замурлыкал песенку, ЖЕНСКИМ ГОЛОСОМ!
Я и так был как лягушонок мокрый, а тут пот потёк с меня прямо журчащими ручьями, не хватало воздуха, мне становилось плохо.
Тихонько приоткрыв чуть-чуть дверцу, к своему ужасу увидел не соседа по номеру, а молоденькую горничную, шатенку лет 19-20.
Она пришла наводить чистоту в номере и явно никуда не спешила. Более того, будучи полностью уверенной, что здесь раньше чем через несколько часов никто не появится, она так же, как и я, видимо не желая пропотеть, скинула с себя верхнюю одежу. Осталась только в полупрозрачных маленьких трусиках, особо не скрывающих её растительности на лобке.

Уборку горничная начала наводить со шкафа, где затаился я. Видно приоткрытая на сантиметр дверь, не соответствовало её немецкому представлению о порядке. Она подошла и плотно прикрыла дверь шкафа.
Оказавшись в кромешной темноте, как-то некстати в голове прозвучала фраза:

- Всё, кина не будет...

Это сейчас весело об этом вспоминать, а тогда было не до веселья. В шкафу от жары чувствовал себя как цыплёнок гриль в духовке, от спёртого воздуха задыхался. Пропало чувство реального времени, громкие пульсирующие удары в висках слились со звоном в ушах и звуком работающего пылесоса. По всему телу пот лил ручьями, ноги становились ватными, я чувствовал - теряю сознание. Дальнейшие события отчётливо не помню, всё происходило как в бреду и не со мною.

Глава IV

Вот так, толкнув дверь своей обители, моё мокрое ватное тело, появилось второй раз на свет Божий.
Само собой, первого своего рождения, когда в муках матери, таким же мокрым и беспомощным появился на свет, я уже не помню, зато второе моё рождение из чрева шкафа помнится до сих пор.
Что бы не упасть, одной рукой держался за дверцу шкафа, в другой держал свою ценность (не, ни то о чём вы подумали) это фотобачок с отснятой плёнкой, на шее у меня висел расчехлённый фотоаппарат.

Как сразу отреагировала фройлен на моё появление не знаю. От яркого света после кромешной темноты меня ослепило, как раба, выброшенная на берег я жадно хватал открытым ртом воздух, мокрое тело обмякло и кружилась голова. Наверное, в первые секунды я потерял сознание, хотя и держался на ногах. В себя стал приходить от крика горничной. Вытаращив от страха глаза, скрестив руки на груди и немного согнувшись вперёд она визжала:

Найн! Нихт! Найн! Нихт!...

С гримасой мольбы, прижимая пальцы к губам, я показывал знак не кричать, и как она, только в пол голоса повторял:

Найн! Нихт, нихт!...

Девица замолкла, но всё так же с диким ужасом смотрела на меня, показывая всем своим видом, только одно моё движение, и она заорёт по новой, на этот раз до победного конца, пока кто-то дверь не выломает.
Рукой, которую держал у губ я легонько похлопал на груди фотоаппарат, желая успокоить её и как-то объясниться.
 
- Ай мЭа фОтографе - произнёс я как можно более ласковей.

Немочка видно не поняла моего английского, а может и вообще его не знала, только реакция была обратной чем ожидал. Её глаза налились кровью и гневом, с негодованием, подкрепляя своё решение жестом руки, которую она забывшись убрала от обнажённой груди, решительно заявила:

Нихт фОтографи!!! Фотографирен лёстт!!!

- Ладно, ладно, гут, гут, лёстт, лёстт - затараторил я, делая успокаивающие жесты руками.

 Про то, что я стою абсолютно голый перед ней даже не пытаясь прикрыться, в тот момент не думал. Да и она мои гениталии особо не рассматривала, а всё время смотрела мне в глаза.

Девица, немного успокоившись, повелительным жестом указала на мой фотоаппарат, быстро пролопотав что-то на немецком. Из её речи я понял только одно слово "фильм". На английском это фото плёнка, ..... а причём здесь моя плёнка?

- Ай дЮнот индЕстенд - пролепетал я застенчиво.

Фройлен сообразив, что перед ей "чурка не немецкая", решила жестами и мимикой поговорить со мной, примерно так же, как мы разговариваем с представителями Средней Азии, не владеющих русским языком.
Указывая мне повелительно пальцем, она твёрдым тоном, не терпящим возражений, произнесла:

- Фильм, нихт! Фильм капут!

К своему ужасу до меня дошло, она хочет, ЧТОБЫ Я ЗАСВЕТИЛ ПЛЁНКУ!!!
Умоляющим голоском я оправдываясь залопотал:

- Зе нью фильм энд фройлен зеа найн, нихт...

Услышав мои лепет, девица побагровела от злости и набрав в грудь по больше воздуху ..... заорать я ей не дал, сунув фотобачок себе между ног и зажав его бёдрами, тут же молниеносно вскрыл аппарат, выдернув из кассеты плёнку и извивающейся змеёй швырнул к её ногам. Той скорости, с какой было совершено выше описанное действие, позавидовал бы любой ковбой лихо вытаскивающий свой кольт из кобуры.


Но это было ещё не самое ужасное!
Фройлен с металлическим блеском в глазах, направила свой повелительный перст в сторону моего живота, точнее пониже. Первое что пришло мне в голову, она хочет, чтобы я прикрыл своего печального дружка. Я тут же моментально прикрылся ладонью.
Но не тут-то было, эта немецкая фурия, почувствовав свою власть надомной, с надменной усмешкой, покачав слегка головой и в такт ей указательным пальцем, зловеще произнесла:

- НАЙН! - видно мой "дружок" её совсем не интересовал, у её были на мой счёт другие планы.

- Оупен бокс! - Зловеще прозвучал приговор....

Я был сломлен, раздавлен и деморализован, наступило какое-то чувство безразличия и обречённости, наверное, такое же чувство испытывают приговорённые, поднимаясь на эшафот, в голове только одна мысль - скорее бы всё это кончилось.
Безропотно вскрыв фотобачок, бросил к её ногам катушку с намотанной лентой. Тело моё обмякло, сползая спиной по стенке шкафа я уселся на пол согнув в ногах колени.


На прощание, уже выходя из моего номера, фрейлин что-то сказала мне на немецком, но уже не зло и как маленькому погрозила пальчиком.
Я, наверное, ещё час, а может больше, так и сидел на полу, с безразличием глядя на валяющуюся фото плёнку, а потом долго-долго стоял под душем, пока не постучал мне в дверь приехавший сосед по номеру, нетерпеливо спросив:

- Ну скоро ты там?


фото из интернета


Рецензии