О будущем науки на Русской земле!

О будущем науки на Русской земле!
Не мне вроде говорить на эту тему, потому я ограничусь лишь репликой. Наука вообще-то считается интернациональной, но я давно осознал, что она в СССР, в котором я вырос и сформировался, сильно отличается в некоторых её частях от Западной, которая вся считается самой "выдающейся", так вот в России, а потом в СССР в некоторых частях фундаментальная наука получила такое развитие, что делает ей и её народу честь перед всем человечеством.
В моих статьях в Интернете красной нитью походит мысль о том, что Россия – особая страна (это не моё открытие, а великих Граждан этой страны). Не знаю, время ли сейчас поднимать вопрос о состоянии фундаментальной науки в России, тем более мне, глубокому пенсионеру. Состояние окружающей меня жизни, в какой я живу, так далеко от этой темы, что кажется просто абсурдом думать о ней. А вот в России, хочется думать, этот вопрос не может долго пребывать без пробуждения снова жгучего к ней интереса. Мне не удаётся на эту тему вообще не думать, ибо моя основная жизнь имела прямое отношение к научно-технической деятельности, правда в весьма скромном воплощении, но моё сознание заражено этим весьма существенно. И мне кажется, что я могу судить и о БОЛЬШОЙ НАУКЕ. Повторю ещё раз: я убеждён, что в СССР в каких-то областях наука была на весьма высоком уровне. Когда же СССР не стало, со всеми вытекающими из этого последствиями, я увидел воочию, как подвергли разрушению не только промышленность страны, но и её науку, включая фундаментальную. Горбачёву и Ельцину, в руках которых оказалась невероятно огромная власть "перекроить судьбу" огромной страны, было "не по зубам" понимать великую роль фундаментальной науки в жизни человеческого общества. Конечно, в странах Запада существует мощная фундаментальная наука (оттуда в общем она и пришла в Россию), но там в ней большой уклон к тому, чтобы работать на практический материальный результат, но, судя по всему, чисто фундаментальная наука "расчищает дорогу для открытий и движения вперёд, в будущее".
Не буду давать оценку современному состоянию этого вопроса в России, но желание высказаться с печалью по данному поводу у меня возникло. Главное, о чём хотел сказать этой статьёй, то же самое, для чего писал и все предыдущие: для пробуждения интереса к литературному творчеству А. Дорского, к его циклу романов "О жизни советских людей в СССР". Ещё раз отмечу, что хотя персонажи романов простые советские люди (труженики), со своими мыслями и чаяниями, с какими они жили, но в книгах и данный вопрос освещён весьма предметно – какое место занимала научно-техническая деятельность в СССР, и каким образом осуществлялось разрушение уклада той жизни, а также наукоёмкой промышленности и науки на всём постсоветском пространстве.
Не устану повторять, что это очень важно – осознать во всей глубине всё, что произошло с народом и страной СССР, важно для эффективного строительства новой страны.


Рецензии
да что тут понимать. всё уже описано сотни раз. наука была далёкой от народа. инженерия была бесплодной. прогрессу мешали партия и идеология тюрьмы народов. мы все верили и ждали, в девяностые, что политики выберут европейский путь. еврогуманизм и евросоциализм. но они, проститутки, коррупционеры, грабители, выбрали Америку. и народ получил то, что заслуживает. это же народные политики. из народа. все они выросли в наших школах и жили с народом на одной улице. и все они выбрали Америку. а теперь, новому поколению придётся исправить эту ошибку. увы, спасая от нищеты наших учёных, мигрировать на Запад и в Китай. но это хорошо. это же работа на будущее. они станут партнёрами наших, местных. и таким образом, Россия создаст планетарную сеть науки. децентрализованную, неполитизированную и в интересах народов планеты. все вместе, все лучшие и умные люди пойдут в общее будущее. примерно через тридцать лет. они создадут новое, космическую цивилизацию.

Демьян Димитриус   12.04.2023 13:19     Заявить о нарушении