Давай поговорим...

- А почему? Луна круглая была дней несколько назад, теперь почти наполовину светит?

- Да потому, что так быть положено тому.  Пытаюсь внуку объяснить про то, про это...

- А почему звёзды светят ярко иногда, а иногда их почти не видно?

- Да потому, наверное, устроено всё это в мироздании том, чтобы люди смотрели туда, вверх и мечтали...

- О чём, дед, мечтают люди?

- Человек каждый, Кроха, мечтает о своём, заветном...

- А что значить мечтать?

- Не знаю я, честно говоря. У каждого в жизни иногда просыпается в подсознании что-то такое иногда, которое будоражить начинает подрастающего человека...

- Погоди, дед, не спеши, пока пытался ты ответить на вопрос один, у меня созрело уже вопросов несколько...

- извини, внук мой, наследник. Теперь дед твой совсем не тот, который был с десяток лет назад. С Леночкой мы тогда деревца садили. Дуб и ёлку...

- а со мной, дед, будем дерева садить?

- Будем! Обязательно будем.  Уже купили Липу и орех гретцский. Говорят дерево то будет когда-нибудь не меньше чем наш дуб, который уже выше всех деревьев.

- А зачем он так быстро растёт?

- А пойдём, внук, у него и спросим!

- А что, семенит внук за мною, возможно разве разговаривать с деревьями?

- Всё возможно, внук, смотри... Руку протяни к веточке дуба, потрогай... Внук за веточкой руку протянул. Ветерок вдруг слегка дунул, веточка та поклонилась внуку.

- смотри, смотри, кроха, дерево приветствует тебя. Смотри как веточками машет. Улыбается...

- Внук вдруг улыбнулся и мне молвил про то, что, мама говорила, мол, про то, что дуб зачернел и сохнуть будет.

- Погоди, внук, не спеши делать выводы. Деревья как и люди болеют иногда. Дед твой не сломался когда-то, теперь вот садит деревца. Дуб наш семейный приболел однажды от морозов крутых, теперь, смотри кроха, - веточку наклонил, почки на веточке живые. Погладь веточку и ствол дерева молодого. - Погладил внук и улыбнулся...

- смотри, дед, смотри, - внук мой руками замахал, - дуб мне ветками своими приветствует тебя, меня...

- Да, внук, молодой дуб наш. Растёт, болеет иногда, но к солнышку тянется.
 Отвёл внука немного в сторону.
- Гляди, - внуку говорю, - насколько дуб ёлку перерос. А садили когда-то их в год один.

- О-о-о, - вдруг услышал возглас внука. - Да потому, наверное, что так природой заложено было. Дуб однажды уже жёлуди вдруг кинул... - Внуку жёлудь тот из руки своей в ручку внуку...

- О-о-о, вдруг опять услышал. Из этого, из сего возрастет однажды деревце?

- Обязательно возрастет однажды. Давай, внук, посадим. Лёгкая у тебя рука. Ямку вырылили, жёлудь тот кинули. Закопали.

- и что,? - услышал я вдруг. - Ждать долго?

- Терпение теперь самое главное. Природой что определено, то однажды обязательно произойти должно.

- А что такое рука лёгкая? - Удивился я. Однако сказать что-то необходимо.

- В народе "говаривають" люди иногда про то, что у человека доброго рука бывает лёгкой. Потому, наверное, что рукой той тот добрый человек всегда помогает всем, которым бывает иногда худо.

- А что такое "Худо" - вдруг услышал я. - Улыбнулся я тогда. Давай, - предложил крохе своему поговорим об это чуть-чуть по-позже. Он согласился.

До следующего того, которое вскоре может иметь продолжение...


Рецензии
Многие люди , взрослые люди, действительно часто не знают что хорошо и что плохо. Хотя это элементарно.
Хорошая миниатюра

Руслан Царгасов 15   12.09.2023 05:26     Заявить о нарушении
С внуками общаться-сплошное удовольствие:)...

Владимир Мигалев   12.09.2023 08:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.