05. Байки вахтовиков. Стопка

«Вечером на севере темнеет рано…» Нет, это вступление из мультика «Дядюшка Ау» тут не годится.

Весной на севере темнеет с каждым днём всё позже, летом – не темнеет даже ночью, а в середине зимы почти никогда не рассветает.

Но на севере, как и везде, есть вечер. Жизнь вахтовых посёлков подчиняется ритмам, схожим с ритмами жизни на большой земле.

Для дневной смены вечер наступает в двадцать ноль ноль по местному времени. Люди заканчивают работу, моются в бане, готовят в жилых вагончиках, не замысловатую пищу, пьют чай, травят байки.

Электрик Аркаша – веселый парень немного за тридцать, синий от наколок. Как и многие, синие от наколок парни – хороший рассказчик. Как-то вечером, за кружкой чая, он вспомнил и рассказал такую вот историю:

«Подруга моя работала когда-то в дурке. Попадались ей там интересные экземпляры… Она на кухне кашеварила. А в помощницы взяла себе одну из пациенток. Та отбывала принудительное лечение. Не сумасшедшая. По решению суда приехала, вместо тюрьмы. Представьте, крепкая русская баба, ростом два метра и спокойная как танк. В общем, нормальная, просто в жизни не повезло...

Жила эта Маша с мужиком ещё выше и здоровее её. Нормально жили, дружно. Звёзд с неба не хватали, но своя комната в бараке была. Колёк, муж её, не пил, работал.
Но, на беду, стал захаживать к нему дружок, противная морда, и водяру таскать. Напоит Колька и домой уйдёт. А Коля пьяный, дурной и злой становился. Лупил Машу, почём зря. Стала Маша синяки тональником мазать перед работой. Раз руку сломал ей, другой – пару рёбер. Терпела. Русская баба.

Пробовала она с дружком этим по-хорошему говорить. Просила, чтоб не ходил, не мешал семье жить. Ведь, если не водка, Колёк же спокойный, добрый мужик.
А приятель только отмахивался от неё и смеялся. Хотя знал, гад, что бугай по пьяни дурной. Что бьет жену. Видать, что в радость дружку было издеваться. Ломать – не строить, как говорится…

Не появлялся некоторое время так не любимый Машей гость. У неё и синяки сошли и рёбра поджили.

А однажды вернулась она домой с работы, а за столом Коля сидит и дружок скотина.
«Коль, ну не пей ты, ради Бога!» - просит его. А приятель ей в глаза глядит, стопку полную наливает и мужу её подносит.
И поняла Маша, что ей сегодня п..да.

Спокойно, не спеша, взяла у печки топор, и, глядя в ухмыляющуюся рожу, рубанула наотмаш по руке со стопкой выше локтя. В пол-секунды поняла, что отступать теперь некуда и вторым ударом вогнала топор в голову Кольке.»

Я переваривал услышанную историю и думал: «Избы горят не всегда, и не везде скачут кони, а русские женщины, пожалуй, не измельчали…»


Рецензии