Подарок судьбы

Посвящается Олегу Янковскому...

В детстве все девчонки собирали фото актёров кино, мы бегали в киоск "Союзпечать", и ,рассматривали в витринах красивые, одухотворённые лица любимых актёров советского и зарубежного кино.               

Однажды мне посчастливилось купить фото Элизабет Тэйлор! Для меня она была не только величественной Царицей Клеопатрой, но и ореолом женской красоты и Иконой стиля! Когда я оставалась дома одна, я доставала мамины туфли на высоких каблуках, надевала её самое дорогое платье (тёмно-синее из натурального шёлка с листьями и гроздьями бархатного винограда), закалывали длинные, густые волосы в причёску "А-ля ЛИЗ" и крутилась перед зеркалом...               

А из мужчин любимым актёром был красавец-блондин  с нордической внешностью и ироничной улыбкой - Олег Янковский! Его чёрно-белое фото всегда лежало в качестве закладки в книге, которую я читала.               

Спустя много лет в Ленинграде я увидела афишу "Творческий вечер с Олегом Янковским", с афиши смотрел мой любимый актёр с его обаятельным прищуром глаз и улыбкой-усмешкой...               

Подруга по общаге не разделяла мой интерес к творчеству Янковского и я пошла на встречу одна. Билет мне достался в первом ряду, я широко открытыми глазами смотрела на него, мне в нём нравилось всё - худощавая высокая фигура, волнистые белокурые волосы, серо-голубые глаза, завораживающий бархатный голос и, конечно же, его, Янковская улыбка! Софиты ярко светили мне прямо в глаза,и мне казалось, что он поймал мой восторженный взгляд,и улыбнулся, улыбнулся той самой улыбкой с чёрно-белого фото из детства...               

Выйдя из театра на Невском, я стояла на автобусной остановке, был март, тихо падал пушистый снег. Атмосфера и погода были невероятно сказочными, возвращаться в каменный каземат Петровских времён - общагу на Васильевском острове совсем не хотелось...               

Вдруг за спиной, я услышала знакомый бархатистый голос: "Девушка,Вам куда? Может быть пройдёмся ?!" - это был он - мой кумир отечественного кинематографа - Олег Янковский! Всё ещё не веря своим глазам, я утвердительно закивала, боясь спугнуть это наваждение! Снежинки, кружась и сверкая в свете Питерских фонарей, медленно таяли на его белокурых волосах. Видя моё замешательство, он предупредительно согнул руку в локте и подал мне,даже сквозь перчатки я ощущала ворсистость его длинного кашемирового пальто...               

Мы шли не спеша по Невскому в сторону набережной Невы, погода и мягкий снежок располагали к поэзии.  Он читал невероятно умные, со смыслом строки из Мандельштама и Бродского...               

"От неизбежного твоя печаль...               
И пальцы рук не остывающие,               
и тихий звук неунывающих речей,               
и даль твоих очей..."               
(Осип Мандельштам "Нежнее нежного").               

Мне нравилась стилистика его речевого поведения - "А помните..." и не дожидаясь ответа, начинал читать строки его любимых поэтов! Я, как провинциальная дурочка, потеряв дар речи, мучительно старалась вспомнить что-либо из высокой литературы, но кроме заученных стишков из раннего Гёте или Гейне, мне ничего не приходило на ум. Оказывается я потеряла не только дар речи, но и память. И в этом амнезийно-эйфорийном состоянии я шла, улыбаясь и слушая умные стихи...               

"Вот книжный магазин,               
но не богат,               
любовью,путешествием,стихами,               
и на балконах звякают бокалы,               
и занавески тихо шелестят..."               
(Иосиф Бродский "Гость")               
 
Фактор времени для меня просто перестал существовать, я не думала о том, что общагу могут закрыть в одиннадцать, всё это было так обыденно и скучно где-то там, в другом измерении...А здесь был снег, он и его чарующий, умиротворённый голос...               

Мы шли по свежему, тающему снежку, он не был любопытен, не расспрашивал кто я и откуда? Да это было и ни к чему, просто был прекрасный ,тихий, мартовский вечер... Просто нам, наверное, было по пути или ему, такому великому, известному, талантливому актёру в тот вечер было немного одиноко...               

Очнулась я уже в общаге, тихонько юркнув под одеяло, чуть озябшая, но неимоверно счастливая! Подруга сквозь сон пробурчала: "Ты где бродила-то так долго?!        "Милая, моя Наташка, если бы ты знала где и с кем я бродила...                И уже засыпая, мне вдруг вернулась память, и, как из рога изобилия полились стихи моей любимой Марины Цветаевой               

"Вот опять окно,               
Где опять не спят.               
Может пьют вино,               
Может так сидят.               
Или просто рук               
Не разнимут двое.               
В каждом доме,друг,               
Есть окно такое.               
Крик разлук и встреч               
ты, окно в ночи!               
Может сотня свеч,               
Может две свечи...               
(М.Цветаева).               

Ну где ты,память, была раньше, когда я так хотела ему тоже что-то прочесть-             

"Никто ничего не отнял               
Мне сладостно,что мы врозь,               
Целую Вас через сотни,               
Разъединяющих вёрст!               
Я знаю,нам дар-не равен,               
Мой голос впервые тих,               
Что Вам, дорогой Янковский (молодой Державин в ориг.)               
Мой невоспитанный стих!               
Нежней и бесповоротней,               
Никто не глядел Вам в след...               
Целую Вас-через сотни               
Разъединяющих лет...               

(М.Цветаева,Никто ничего не отнял...)               

Шептала я сквозь сон , только ему... одному...               


Рецензии
Замечательные, бередящие душу ностальгические воспоминания о встрече с прекрасным актером.. Впечатлили и прическа a la LIZ и чтение стихов на промозглых мартовских улицах..

Константин Челлини   29.04.2020 09:42     Заявить о нарушении
Костя! Это было ещё в Ленинграде...Незабываемые впечатления...Лора

Лариса Татаурова   29.04.2020 09:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.