Портрет

(Запись из дневника)


7 февраля 2009 г.

Висит на стене у меня не законченная картина - портрет дочери в воображаемом кафе за столиком со стаканом сока. Дочь в школьной майке и джинсах, с распущенными волосами, задумалась о чем-то высоком.
Я начала писать ее ровно год назад. Стояла израильская зима, но тот день выдался солнечным и теплым. Я не долго раздумывая, поставила холст и принялась писать картину.
Настроение мое тогда было - самый разгар тяжелой депрессии и подавленности. Всеми силами старалась я найти из нее выход. Но ощущение было, буд-то заперта в клетке вместе со своей мучительной болью, как гладиатор с голодным диким зверем. Пытаясь как-то себя вывести из этого кошмара, я в мыслях сочиняла себе разные красивые и возвышенные картины вне моей земной реальности. Ведь там нет никакой боли, там легко, там можно парить в пространстве, а когда надоест, так же легко можно построить в воображении сказочный дом.
С одной стороны дом окнами смотрит в старинный сад и лес. Там можно бродить в задумчивости, ощущая и осязая особую прелесть среднерусской природы, навевающей настроение легкой грусти и романтики. Я так любила это состояние в своем детстве, когда читала Лермонтова и Пушкина, слушала романсы Глинки и улетала мыслями в старинные усадьбы и парки с беседками.
А с другой стороны мой придуманный дом окнами и террасой смотрит в космос. Я выхожу на террасу, усаживаюсь у балюстрады... точно так же, как прекрасная дама в белом платье с картины Жуковского "Печальные думы", что висела в нашем Донецком музее, и по которой я когда-то писала курсовую работу, но взгляд мой не убегает по тропинке к усадебному пруду со свинцово-серой водой, а уносится в бесконечность, усеянную звездами. И ярким голубоватым сиянием светит мне в глаза красивая планета под названием Земля.
Все мои беды и несчастья, боль и одиночество остались на ней, далекие, недосягаемые и не трогающие меня. Мне легко и спокойно. Я с интересом смотрю на эту планету, но даже не хочу вспоминать о том, что когда-то жила на ней.
Именно этот момент воображаемого пребывания на террасе с видом на Землю мне и захотелось изобразить. Но на этот образ взяла не себя, а девочку, которую создала позируя мне моя Алька.
На картине девочка сидит за столиком с высоким бокалом оранжевого сока и думает о чем-то, подперев подбородок рукой. Мысли постепенно отрывают и уносят ее от Земли все выше и выше. Вот уже начинает виднеться ее круглый бок, как часть огромного глобуса. А сверху на волосы падает золотистый свет с какой-то планеты, наверное, более доброй и светлой...


Рецензии