Наблюдатели

 Весна. Май. Растаял снег, обнажив всю грязь и весь мусор, скопившийся под сугробами. Недовольные жители многоэтажек начали жаловаться на нерасторопность управляющих компаний, не успевающих своевременно очищать придворовые территории от накопившейся грязи из-за нехватки рабочих рук.
 Местные активисты организовали субботники, чтобы как можно скорее привести в порядок дворы, скверы, парки и детские площадки. Они пригласили всех, кто любит чистоту, принять участие в этих мероприятиях.
 И тут началось самое интересное. Те, кто больше всех жаловался на загрязнённость и предъявлял претензии дворникам, не пришли на субботник, ссылаясь на сильную занятость. Эта занятость заключалась в... подглядывании через закрытые окна на тех, кто изъявил желание поработать на благо общества.
 Я видел тех, кто наблюдал за активистами со стороны. После завершения работ я встретился с некоторыми из "наблюдателей" и задал единственный вопрос: "Почему вы не принимали участие в субботнике?"
Ответы были примерно такие...
"Чисто не там, где метут, а там, где не мусорят."
"Я не мусорю и за другими убирать не буду!"
"Пусть убирают те, кто мусорит!"
"Я плачу управляющей компании за обслуживание, вот пусть она и убирает."
"Я не буду убирать чужие окурки и собачьи какашки. От них можно заразиться какой-нибудь смертельной болезнью."
"Вчера я видела клещей. Прежде чем звать нас на субботник, надо обработать территорию от этих опасных насекомых..."
 Последний ответ я не оставил без внимания и заметил женщине:
—Первомайский праздник вы вместе с родственниками провели на природе, в лесу: жарили шашлыки, пили вино, лежали на прошлогодней листве... Почему-то никто из вас тогда даже не заикнулся о клещах..."
Женщина молча скрылась за дверью своей квартиры.
 Из нескольких сотен жителей окрестных домов в нашем субботнике приняли участие... всего шесть человек. А на следующий день в социальных сетях снова появились многочисленные жалобы на загязнённость дворов и парков...

2018 год.


Рецензии