Сам себе педагог. 1

  "Человек  никогда  не  бывает  одиночкой.  Он  всегда  представитель какой-либо  системы,  большей, чем  он  сам.  И  любое  событие,  любая  ситуация,  имеет  смысл  не  только  для  нас  самих, но  и  для  целого, которое  мы  представляем  в этой  ситуации. 
   Большинство человеческих  трудностей  проистекает  из-за  зацикленности  на  себе, на  своём  мнении,  на  ограниченной  точке  зрения".
   Обстоятельства  призывают  нас  оглядеться  вокруг,  почувствовать тот  "ландшафт",  на  котором  мы  действовали  раньше  и  продолжаем  действовать,  часто не осознанно. Бывает  не  лишним  подумать  над  тем,  что  мы  делаем  сейчас,сравнить  с  тем,  что  мы  вообще  делаем  на  Земле.
  В  жизни  мне  довелось 30  лет  водить  людей  в  горы. Я  Мастер  спорта  по туризму, старший  инструктор  лыжного  туризма. С позиции  лидера  некоторые  явления  в  отношениях  между  людьми, в  их  предпочтениях в  выборе  своего  пути, видятся яснее.В  чём-то период  лидерства легче в  жизни человека, в чём-то  труднее (перестройки  проходят  несколько  раз  в  жизни.Обстоятельства меняются. Меняется  окружение.
В зависимости  от  того, в  какую  сторону  мы  шагаем, меняются  вкусы, оценки.
  Эти  заметки  я  пишу  в  период,  когда  моя  педагогическая  деятельность
(и  лидерство) осталась  далеко  за  спиной.  Ушли  из  жизни родители,  старшие товарищи  по  путешествиям.  Сегодяшний  период  сложен  тем,  что  ты  невольно становишься САМ  СЕБЕ  ПЕДАГОГ. И  это  время  требует  переоценки старых  связей,  дружб, переоценки  своих  любовных  отношений  с  позиции  своей  судьбы,  которая,  как  известно,  разворачивается  во  времени.
  "Мы  счастливы,  удачливы, успешны  только  тогда, когда  стремимся к тому,  что  нам  действительно  нужно.  Если  что-то  не  получается в  который  раз,  следует  задуматься: " А  может,  мне  не  туда?"....Правильный  выбор  цели в  соответствии  с  нашей  судьбой  обеспечивает  стопроцентное  попадание  в  неё.  Если  мы  промахнулись,  значит  выбрали  не  ту  цель".
   Мне  в  этом  году  исполнится  67  лет. Есть  возможность   подумать  о  своих  наставниках,  мужьях(я  была  дважды замужем), свекровях, товарищах  с  позиции  той  системы,  которая  выбрала  меня  для  служения,  с  позиции  того  "ландшафта", на котором  я  продолжаю  трудиться, отодвинув  в  сторону спокойную  и  комфортную  жизнь.
  Теперь  про  моих  бывших  спутников  я  позволяю  себе  подумать,  как  об  инструментах  моей  судьбы. Раньше  эмоции,  обиды, и  просто  включённость  в  обстоятельства, не  давали  мне  взглянуть на  них  "Божьими"  глазами.
  Так, мужчин,  которые  сделали  мне  в  жизни  больно,  я  относила  к  разряду  "врагов".  Теперь  я  отдаю  им  должное. Яркий  пример. Мой  второй  муж  делал  всё  возможное  для  того,  чтобы  я  (у  нас с  ним  родилось   двое  сыновей) могла  продолжать  заниматься  туризмом  и  писать  стихи.  Это  было  непросто.  Это  было  где-то  за  гранью  возможного.  Шли  тяжёлые  годы  для  страны. Мы  перебивались  с  воды  на  хлеб.  Но  в  1991  году  семья  дала  мне возможность  выпустить  мой  первый  сборник  стихов  "Сок  времени". Но  все  его  заслуги  я  мысленно  зачеркнула,  когда  он  покинул  семью,  сделав  выбор  в  пользу  молодой  и  обеспеченной  женщины.
  По  иному  я  стала  думать  и  о  своих  подругах.  Вот  один  пример. Более  30  лет  меня  связывала  дружба  с  Н.  Мы  не  только  ходили  в одни  и  те  же сложные  походы  в  составе  спортивных  групп,  но и  несколько  раз  совершали  многодневные  путешествия  по  стране  вдвоём.   Н. из  довольно  обеспеченной  семьи.  У  неё  были  несхожие  с  моими  проблемы.  К  старости дружба  сошла  на  нет.  Вдруг  я  подумала,  перебирая  свою  библиотеку,  а  где  хоть  что-нибудь  у  меня  от  Н.?  И  осознала,  что за  все  эти  годы  моя  подруга  не "раскошелилась"  даже  какой-нибудь  подарок  в  день  моего  рождения.  Я  не  меркантильна, но  этот  факт  поразил  меня...  Может  быть,человек  просто  пользовался  моим  хорошим  отношением,  а  не  дружил!
  Прошу  прощения  у  всех,  кого  могла  смутить моя  излишняя  откровенность..
Я  тоже  не  защищена  от  людских  оценок.  И, судя,  по  сегодняшним  обстоятельствам, их  мысли  обо  мне  часто  являются  скорее  препятствием,  чем   поощрением  на  пути  к   моему  самовоспитанию.
 Не,  знаю,  помогут  ли  мои  заметки  кому-нибудь... Я  мысленно  благодарю  всех,  кто  трудится  в  жизни  на  том  же  "ландшафте",  что  и  я.
  "Чем ближе два человека друг к другу, тем тоньше между ними граница. Чем больше близость, тем меньше иллюзия разделенности. Связь создают и любовь, и ненависть. Мы не связаны только с теми, к кому мы абсолютно равнодушны. Только равнодушие спасает от внушения. Если мы искренно кого-то ненавидим, значит мы уже воспринимаем психические содержания этого человека. Мы принимаем его как данность, мы принимаем факт его бытия. А значит вместе с ним мы принимаем и его бытие. Это очень серьезно. Потому что суггестия способствует распространению между людьми заразы убежденности, что нужно быть в определенной мере несчастными. Каждый выбирает для себя меру несчастья и ее специфическую форму. И мы как бы чувствуем свое единство с братьями и сестрами. Это идиотизм, но подсознательно мы исповедуем именно такую позицию. Мы считаем, что это демонстрация своей присоединенности к другим, разделение общей ноши.
Необходимо понять, что став счастливым, ты мешаешь другим быть несчастными."

Продолжение  следует....
Цитаты  в  начале  статьи  из  книги  "Астрологическое  толкование  рун".
11.5.18


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.