Ночной гость

Сбегать за подстреленным рябчиком было мне за счастье, когда мы с братом начали познавать охотничью науку. Я тогда в пятом классе учился, он уже в восьмом.
Так что совсем не новичком в лесу я был к началу моего рассказа.

Ходил я почти всегда в одиночку по небольшой «харюзовой» речке.
В этот раз нас было трое «пацанов», только что отслуживших Армию. И решили мы пойти не просто так, а на медведя!

Пожаловался знакомый пасечник, что одолел зверюга: ворует по ночам улья – совсем житья не даёт.
 – Убейте его, – почти умолял он нас, – любой штраф беру на себя, только убейте!

Несколько раз до этого мне приходилось встречаться с «хозяином», но как-то мирно обычно расходились. А чтобы специально пойти на медведя, никогда и в мыслях такого не было.
Готовились основательно.
Особые свои пули Серёга отлил, отмерил скрупулёзно порох – он считался специалистом в этих делах.

Когда собирались, я был под номером три в этой компании. А когда вышли, оказался первым и единственным охотником. У одного зуб разболелся так, что щека распухла, другой вдруг напился – лыка не вяжет.
Разбирать готовый к походу рюкзак было не в моих правилах.
Вздохнув облегчённо, – люблю полную свободу! – шагнул в туман раннего утра. Только лишний свинец в потронташе довольно весомо напоминал о себе.
Рыбалка и рябчики по пути – меня вполне устраивали.

Двадцать-тридцать километров от города – обычный мой трёхдневный поход.
Хариус тогда хорошо ловился – жирный, нагулявшийся.
Увлёкся, как обычно, с удочкой, и к избушке подошёл уже в темноте.

Эх, темнота – друг молодёжи и… кого-то ещё.
Вспомнилось, что здесь где-то рядом, в засаде сидит ОН.
«Убейте его»! – будто программа засела в голове.

Я взял ведро, чтобы принести воды. Прошёл немножко по тропинке, оглянулся – ничего не видно. Метров пятьдесят до ручья. Всё есть в рюкзаке, кроме фонарика, как на зло.
Вернулся, взял ружьё.
Постоял немножко и вдруг слышу шаги.
И слух, и нюх – всё в человеке в такие минуты обостряется, как у зверя.
Тихо-тихо, но явно слышен ритмичный шорох близких уже шагов.
Вот, вижу чёрное пятно и направляю в его сторону свою двустволку. Готовлюсь принять сильную отдачу в плечо.
Ближе, ближе – уже не промажу – две пули попадут прямо в грудь.
«Кому?», – будто в голове еле слышно прозвучал вопрос.
И вдруг вспомнилось предостережение: «Никогда не стреляй, если точно не знаешь, кто перед тобой».
И я спросил в темноту.
 – Кто здесь? 
 – Это я, – отозвался человек.

Тихо, очень тихо, отвернувшись, я спустил взведённые курки.
Скоро мы вдвоём пили чай у растопленной печки, а о том, что чуть было, не случилось, я, конечно, умолчал.


Рецензии
Вот это да, история, Ангел подсказал вопрос задать...

Наталия Королёва   02.02.2021 13:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.