Сокровище шкатулки

На стёклах – дождинки… А в комнате пахнет эпохой:
В альбомах – старинные фото, в стакане – свеча,
Ажурная скатерть, шкатулка стоит одиноко,
Из меди… Закрыта… не видно на месте ключа…

«Сокровище прячете в чреве красивой шкатулки?» –
Спросила хозяйку, что смотрит в окно и молчит.
Она, повернувшись ко мне, чуть заметно кивнула,
Ладонью коснулась кармана – достала ключи,
На связке нашла небольшой и замочек открыла…
Достала артритными пальцами тёмный брусок…
В глазах появилась какая-то скрытая сила:
«Мне хлебушек этот бесценный в блокаду помог  –
Сто двадцать пять граммов блокадного чёрного хлеба –
Обойная пыль, жмых, бумага, ржаная мука  –
Спасали людей в Ленинграде… Мы верили слепо,
Что враг не пройдёт, и напьются ещё молока
Детишки, которым труднее всего приходилось –
Им взрослые люди свой хлеб отдавали, хоть  жизнь
Из тел измождённых текла… Ничего не забылось,
Поэтому  хлебным сокровищем мне дорожить
Приходится… Скоро умру я… Прошу, сохрани ты
Шкатулку резную с бруском … Ведь цены ему нет.
Пусть память о страшных годах ляжет светлою нитью,
Протянется болью, оставив вещественный след».

Ком в горле…  Так больно… Из глаз по щекам слёзы льются.
Я в руки взяла драгоценный блокадный сухарь…
Росинка упала на хлеб … Помянуть жизнелюбцев
Нам надо – всех тех,  кто в бессмертье  взошли на алтарь.


Рецензии
Правы комментаторы - больно становится от этих строк...
Иногда несколько строк поэта говорят больше, чем целая книга.
Вдохновения Вам, Натали, и успехов в творчестве!

Альберт Иванович Храптович   20.07.2019 05:21     Заявить о нарушении
О, спасибо. Пишу чаще всего о том, что пережито так или иначе. В данном случае в основу стихотворения легли мои детские воспоминания.

Натали Третьякова   20.07.2019 19:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.