Мечты в формалине Глава 4. Boulevard of Broken Dre

Из динамиков донеслись звуки гитары и ударных, сплетаясь в единый узор зажигательной музыки, а немного небрежное хулиганское исполнение трудно было не узнать.

Под музыку и пение Билли Джо Саманта с ужасом осознавала, что ее жизнь оказалась разбита. У нее ничего нет, кроме баночек с формалином, в котором плавают мечты, незначительные и грандиозные. У нее были рассказы об Эмили, но и они исчезли. Остался только книжный магазин и книги.

Саманта чувствовала себя опустошенной, разбитой, выброшенной.

Чак и родители четко указали ей отведенное место – бар и праздничные дни. Приходи в хорошем настроении и мы тебе рады, стой в стороне от нашей жизни и мы тебе рады.

Воодушевление и уверенность так легко убить, всего пара слов и ты уже чувствуешь себя ничтожеством.

Глория. Она пришла неожиданно. И чтобы она с собой ни принесла, хуже от этого не будет.

Когда мир рухнул, самое время станцевать на его руинах и начать строить новый.

Звонок Сары перебил песню и мысли, но ненадолго, Саманта сбросила звонок. Сара решила так просто не сдаваться и отправила смс: «Ты в порядке? Что вчера было? Позвони мне!».

Саманта оставила сообщение без ответа.

Она и сама до конца не понимала, что вчера было. Вечер закончился разговором на кухне с сестрой. Тяжелый и легкий одновременно. Они были честны друг с другом, и обвинения Саманты, все слова сказанные Глории, и раскаяние последней. И финальным аккордом полушутливые выпады и беглое прощание. «Давай, увидимся завтра. Ну, все, иди уже». Самое странное, что ей понравился кухонных разговор с Глорией. При всей его ненормальности и странности Саманте открылась новая сторона самой себя. Она была другой. Не такой какая с Сарой, Чаком, не такой какой привыкла быть.

На сумасшедшем смешке и легкости вчера она закрыла двери за Глорией и стала звонить Саре, дабы вылить на нее весь образовавшийся в голове бред.

Пейдж Коултер широко улыбнулась, когда Саманта вошла в магазин. Рядом с ней стоял высокий темноволосый парень, с татуировкой на предплечье в виде какого-то узора, выглядывающей из-под рукава футболки.

- Привет! – сказала она и улыбнулась в ответ. – Я опоздала?

- Нет, это мы рано, - ответила Пейдж. – Джеймс, это Саманта. Саманта, это Джеймс, твой напарник, - представила она их.

- Рада знакомству, - ответила Саманта.

- Взаимно, - ответил парень.

- Вот и славно! – хлопнула в ладоши Пейдж. – Я тебе все рассказала, - обратилась она к Джеймсу. – Если будут вопросы, то есть Саманта. Мне пора бежать.

- Она всегда так уходит? – спросил Джеймс. – Будто на самолет опаздывает.

Он кивнул в сторону двери, за которой стремительно скрылась Пейдж.

- Ты все понял, что она говорила? – спросила Саманта, проигнорировав его вопрос.

- В принципе мне все понятно.

- Вот и хорошо! – она пошла в подсобку.

Джеймс остался один в зале, он был рад, что знакомство с напарницей прошло быстро. Он не любил, когда его втягивали в долгое знакомство. Он теперь здесь работает, так что время познакомиться с напарницей будет.

На двери звякнул колокольчик, оповестив о первом посетителе. Джеймс повернулся на звук, перед ним стояла решительно настроенная и слегка растрепанная девушка. Она заправила выбившуюся прядь волос за ухо и, не обращая внимания на Джеймса, крикнула:

- Саманта! Не пытайся прятаться за книгами!

Джеймс откашлялся, пытаясь привлечь к себе внимание, но девушка будто и не слышала его, она высматривала Сэмми, но в тоже время дальше не проходила.

- Она не прячется, а переодевается, - сказал он.

- А ты кто такой? – удивленно взглянула Сара на парня в драных джинсах и футболке с эмблемой группы «Металлика».

- Я здесь работаю, - спокойно ответил он.

- А я подруга Саманты. И сейчас мне нужна она.

- Я здесь Сара! – Саманта слышала разговор Сары и Джеймса, и задержись она еще на секунду, Сара устроила бы скандал.

- И я здесь! - Глория уверенно вошла в магазин и встала между Сарой и Джеймсом. Ни Сару, ни Глорию увидеть рано утром Саманта не ожидала. И если у Глории есть время шататься с утра пораньше по городу, то Сара видимо решила опоздать на работу.

- У меня такое чувство, что я обдолбалась и меня глючит, - ответила Саманта, глядя на троицу.

- Скорей накурилась, - поправил Джеймс. – Хотя...

Сара снова удивленно взглянула на него.

- Откуда здесь этот рокер? – раздраженно спросила она, явно не понимая, что здесь делает представитель рокерской братии.

- Сара, это мой напарник и он прошел кастинг у Пейдж Коултер. Он здесь работает. Чему я очень рада, - она скрестила руки на груди. – А это Глория. Ты ее уже видела. И я тебе говорила вчера кто она.

- Ты бредила вчера! – заявила Сара.

- Я вчера много чего сделала, это была продуктивная ночь.

Джеймс, подавляя улыбку, покачал головой и зашел за стойку, он сел на стул и взял книгу с пометкой «Новинка», краем глаза он наблюдал за происходящим. Его это веселило, оказывается работа в книжном может быть интересной на события.

- И что? Ты сегодня меня игнорируешь? – Сара снова превратилась в приставучую, и намеревалась получить ответы на все вопросы о жизни своей лучшей подруги. – Ты мне никогда не говорила, что у тебя есть сестра, а я ведь твоя подруга! – взволнованно тараторила Сара.

Глория закатила глаза и вздохнула.

- Сара, - Саманта подошла к ней, и, взяв под локоть, отвела в сторону от Глории. – Я не должна тебе отчитываться, и не должна рассказывать о своей семье. И сейчас тебе лучше уйти.

- Что? – недоуменно хлопнула ресницами Сара. – Я, значит, беспокоюсь о тебе, а ты меня выгоняешь? Из-за того, что приехала сестра?

- Сара, извини, но ты не настолько...., - Саманта подбирала слова. Сколько раз ей хотелось, чтобы Сара забыла дорогу в ее книжный, а также номер телефона. Сколько раз хотела высказать все об излишней обеспокоенности за ее круг общения, свидания и количество посещенных музеев. И как всегда, боялась обидеть Сару.

- Ну, говори прямо, Саманта! – Сара скрестила руки на груди.

Джеймс что-то прокомментировал себе под нос и снова уткнулся в книгу.

- Что хочешь сказать?! – развела руками Сара.

- Она хочет сказать ... - вмешалась Глория.

- Глория, можно ты помолчишь? – бросила в ее сторону Саманта. – Сара, я не твоя лучшая подруга, я ценю, что ты для меня делаешь, но тебя слишком много в моей жизни, - тихим голосом начала она, но с каждой фразой говорила все резче и эмоциональней. – И вот сейчас в этот момент, ты здесь лишняя! Ты этого не понимаешь? Тебе будто дали какое-то право вмешиваться в мою жизнь, давать советы, которых я не прошу, постоянно знакомить меня с кем-то и искать мне парня. Тебе нечем заняться, что ты бегаешь сюда по несколько раз в день, чтобы почирикать ни о чем? Я устала от тебя и твоей бесконечной болтовни, оттого, что ты вдруг решила, что мне нужна твоя помощь и без нее я не смогу!

Саманта замолчала, не веря тому, что сказала Саре, то, что уже давно хотела сказать. В воздухе повисла напряженная тишина.

- Я разочарована, Саманта! – надломленным голосом произнесла Сара. – Значит меня много, ну это можно исправить!

Она развернулась так резко, что волосы взметнулись, как уши спаниеля и выбежала из магазина, хлопнув дверью. Колокольчик на двери издал дребезжащий звук.

Нужно было все сделать по-другому, не на публике из Глории и Джейса, думала Саманта, глядя на закрытую дверь и дрожащий колокольчик.

- Грубо получилось, - сказала она.

- Но иначе она не отстала бы от тебя, - сказала Глория. – Такие, как Сара, не понимают нормальных слов, да и грубые до них доходят с трудом.

- В этот раз дошли, - буркнула Саманта.

- По крайней мере, ты с ней поступила честно, сказала все прямо и как есть, не стала обманывать ее, - Глория прислонилась к стеллажу.

- Этой Саре нужно срочно выйти замуж, нарожать детей и сидеть с ними. Тогда она вполне реализует свою потребность кому-то помогать, - добавил Джеймс.

- Ты что психолог? – резко спросила Саманта. Мнение Глории, а уж тем более Джеймса о Саре и их закончившейся дружбе, ее не интересовало.

- Нет, просто знаю такой тип людей.

- Я смотрю, ты еще и в наркоте разбираешься, - усмехнулась Глория. – И пришел работать в книжный?

- Это долгая история, - отмахнулся Джеймс.

- Расскажи, - улыбнулась Глория. – Саманта писатель, может, ты ее вдохновишь на маленький рассказ в три странички.

- Ты пишешь? Серьезно? – удивился он. – Я тоже пишу, когда накурюсь.

- Проехали! – махнула рукой Саманта.

- У меня есть один знакомый, который каждый раз как выпьет, - начала Глория. – Начинает вести разговоры о буддизме и восточной философии, и каждый раз клянется, что бросит все и уйдет путешествовать, перестанет пить, откроет свое сердце добру и воспримет мир как чудо. Правда, все это заканчивается с наступлением нового дня. Но его прикольно слушать, иногда он выдает нечто в духе Керуака и за это его все обожают.

- А у меня есть знакомый, басист одной группы, так играют по барам, он и без допинга везде ищет скрытые смыслы, как-то раз, он нашел скрытый смысл в составе шоколадной пасты, - Джеймс крутил в руках «новинку литературного мира».

- Боюсь представить, что он там нашел. И может, хватит вспоминать упоротых друзей? – нахмурилась Саманта.

- Ты расслабляться умеешь? – спросила Глория.

- Умею.

- У тебя есть упоротый друг? – Джеймс уронил книгу, она стукнулась о край прилавка и со стуком приземлилась на пол.

- У меня был упоротый друг, она только, что ушла отсюда, - ответила Саманта, поднимая книгу. – Еще раз уронишь, тресну тебе этой книгой по башке.

- Ты шутишь! – улыбнулся Джеймс.

- Насчет Сары или насчет книги?

- Книги.

- Хочешь проверить?

- Нет.

- Джеймс, у Пейдж есть такой пунктик, она время от времени приезжает и проверяет, как идут дела в магазине.

- Я понял. Я знаю, что мне делать.

- Прекрасно! Тогда займись работой.

Саманта прошла вглубь магазина. Глория последовала за ней.

- Ну, весело же было, - сказала она.

- Да, - отозвалась Саманта. – Пейдж велела отобрать книги для распродажи, - она внимательно рассматривала стеллаж. Веселье было не слишком уместно, она поругалась с Сарой, и чувствовала себя паршиво. Глория явно быстро и легко сходится с людьми, отметила она, вспомнив, как они только что шутили с Джеймсом.

- Ты прячешься за книгами. Они тебя защищают, - сказала Глория и провела рукой по корешкам книг.

Саманта посмотрела на Глорию, она была спокойна и уверенна.

- Ты сказала Саре, что много чего вчера сделала. Чего?

- Это в тебе адвокат говорит? – Саманта взяла с полки книгу и поставила на место. – Хочешь знать все важные детали?

Глория кивнула.

- Я вчера ездила к родителям, они мне все рассказали.

Глория вздернула брови:

- Ты за вечер выпытала у них, то, что они скрывали годами? Как?! – в ее глазах вспыхнуло восхищение.

- Я играла их чувствами к Эмили. И нам всем было от этого тяжело, но они рассказали. И снова сделали выбор в ее пользу. Я никогда не стану такой как она.

- И не нужно. Ты Саманта, а не Эмили. К тому же с мертвыми трудно конкурировать.

- Ты готова к анализу ДНК? – сменила тему Саманта.

- Да...

- Я сейчас позвоню в клинику, вчера нашла одну через Интернет, - Саманта вытащила из кармана телефон. – Я звоню, - сказала она и набрала заранее забитый в телефонную книгу номер.

Гудки в трубке звучали долгим протяжным звуком, Глория пристально смотрела на Саманту, а той хотелось, чтобы на том конце провода поскорее ответили, иначе она не выдержит взгляда Глории и бросит трубку.

Наконец на том конце ответили, и Саманта, отвернувшись от Глории, стала разговаривать с консультантом клиники. Она задавала вопросы, уточняла дату и время, необходимые материалы, и во время разговора медленно шла вдоль стеллажа, нервно теребя в пальцах прядку волос. Она чувствовала, как от волнения у нее вспотели ладони. Глория стояла на прежнем месте и наблюдала за ней, терпеливо ждала, когда Саманта договорится с клиникой и подойдет к ней все рассказать.

- Сдача анализа назначена на завтра, на девять утра, - Саманта убрала телефон в карман. – Надеюсь, завтра в девять ты не слишком занята?

- О, у тебя есть чувство юмора, - улыбнулась Глория.

- Радует, что ты меня все-таки изучила не под микроскопом, - без улыбки ответила Саманта.

Глория и притягивала и отталкивала, оболочка Эмили с другим «Я» внутри. Сестра, но и не сестра. Глория не милая девочка, не так безобидна, как кажется. Она следила за ней, была у нее дома, все это время ходила по пятам за ней, изучая ее жизнь, Глория с легкостью нашла лазейку в архив больницы...

Стоп.

- Глория?

- Да? – снова на улыбке ответила Глория.

Саманта слегка поморщилась. Улыбка стала ее уже раздражать. Она не в супермаркете покупает хлеб и ветчину, а Глория не продавщица, собирающаяся толкнуть ей по акции шоколадку и макароны.

- В больнице решетка на окне подозрительно легко поддалась, - она скрестила руки на груди. – Это странно. Это все-таки больница, архив, там много данных, которые являются врачебной тайной.

- Халатное отношение, - отмахнулась Глория.

- Да и окно открывается изнутри.

- Значит, его не закрыли, - терпеливо возразила Глория. – Мы все люди, и там тоже работают самые обычные люди, забыли закрыть, что вышло нам на руку.

- Как вовремя забыли, - саркастично заметила Саманта. Внутренне чуть съежившись от своего тона. Надоедливой Саре и то не перепало сарказма и цинизма в такой концентрации. А тут можно сказать разговаривает с Эмили. С темной стороной Эмили.

- Саманта, послушай! – Глория дотронулась до ее плеча. – Я понимаю, тебе сложно все это осознать, понять и принять. Ты видишь свою сестру, но понимаешь, что это не она.

«Конечно, это так очевидно, вы же близнецы!», - хотела крикнуть Саманта, но мысли не превратились в слова. Она молча слушала, что ей скажет Глория.

- Я искала тебя. Подключила знакомых, всех кто мог помочь. Я не знала о тебе почти ничего, но я смогла тебя найти. Это моя маленькая победа, и теперь я хочу с тобой подружиться. Прости, что так резко ворвалась в твою жизнь, что следила за тобой, что из-за меня ты поссорилась с Сарой.

Сквозь Глорию сейчас отчетливо проступала Эмили. Ее спокойствие и уверенность, не такая вызывающая как у Глории, а твердая и неоспоримая.

- Все в порядке. И знаешь, если есть что сказать про лазейку в архив, то лучше скажи, - ответила она. – Вечером мы можем встретиться и пообщаться. Пользуйся телефоном, полезная вещь.

- Спасибо, что даешь мне шанс, - сказала она.

- Я позвоню после работы.

***

Джеймс снова уронил «новинку литературы», книга проскользила по полу и остановилась у ног Саманты.

- Ты это специально? – спросила она, поднимая книгу.

- Случайно. Хотя, судя по аннотации, книга стоила такого падения, очередная приторная лав-стори для домохозяек.

- Все с тобой понятно, - ответила Саманта, не желая спорить с Джеймсом о литературе.

- Глория ушла? – спросил он.

- Тебе она понравилась? – улыбнулась она, представляя, что может сказать по этому поводу сама Глория. Джеймс Поло явно не в ее вкусе. Несмотря на то, что она еще и сама не знала, что и кто нравится Глории, что-то ей подсказывало, что Джеймс не ее тип. Да, она может с ним обсуждать упоротых друзей, но не более.

- Она прикольная.

- Ты говоришь, как подросток. Прикольная. И все? Сказать девушке «ты прикольная» это нормально? – она с интересом смотрела на напарника.

- А что не так? – удивился он.

- Да все не так! Ты говоришь, что тебе нравится девушка, но сказать про нее кроме как «прикольная» ничего не можешь. Группиз из соседнего двора может на такое и ведутся, но такие как Глория нет.

- И что мне делать?

- Смирится!

- Дааа..., - задумчиво протянул он.

Саманта задумчиво смотрела в окно. Там за всеми домами и торговыми центрами, парками, узкими улочками, просторными парковками – дороги, ведущие во все стороны. Трассы федерального значения, жизнь на которых кипит днем и ночью, заброшенные дороги, где машины ездят не часто и то по чистой случайности, дороги с историей. Саманте хотелось сейчас оказаться на своей заброшенной трассе, сесть на теплый асфальт и смотреть вдаль, на уходящее солнце. В этом желании было что-то наивное, мечтательное и прекрасное, далекое от суеты города. Ей хотелось ощутить шум мотора, ветер, дорожную пыль, оседающую на волосах, ночевки в придорожных отелях, музыку, льющуюся из динамиков. Видеть впереди ленту дороги и линию горизонта.

К концу рабочего дня на пороге книжного магазина появилась Глория. Она распахнула двери, и широко улыбнувшись Саманте, вошла внутрь.

- Привет! – улыбнулся ей Джеймс.

- Привет, - ответила Глория. – Как у вас дела?

- Все хорошо, - ответила Саманта. – Чем ты весь день занималась?

- Гуляла по городу, сходила в Музей славы рок-н-ролла. Потом слушала музыку уличных музыкантов. Ты скоро освободишься?

Она взъерошила волосы, и они легли небрежными прядями по плечам. Просто модель с плаката в центре мегаполиса.

- Думаю, что скоро приедет Пейдж. Она любит заканчивать рабочий день здесь. Все делать сама. Такой у нее фетиш, - ответила Саманта. – И я говорила, что позвоню.

- Я была неподалеку.

- А куда вы собираетесь? – спросил Джеймс.

- Тебе туда нельзя, мой друг, - театрально произнесла Глория. – Слишком опасно, а ты так юн! – и засмеялась.

Саманта смотрела на них, и впервые за день искренне улыбнулась. Что если съездить на трассу вместе с Глорией? Показать ей часть своего мира, который она не увидела.

- Хватит прикалываться, - попытался обидеться он.

- Мы прикольные, - засмеялась Саманта, вспомнив их утренний разговор.

Глория недоуменно взглянула на Саманту, отмечая, что настроение сестры заметно улучшилось по сравнению с утром. Призраки ушли, уступив место настоящему? Или же работа с напарником не дает хандрить и гонять мысли по кругу?

- Посмотрю книги, - сказала она и прошла вглубь магазина.

- Что ты любишь читать? Могу помочь выбрать, - Джеймс пошел за ней.

- Читаю Дина Кунца и Стивена Кинга, люблю что пострашнее, - ответила Глория.

Саманта еле сдерживала смех, глядя в их сторону. Все происходящее было таким простым и естественным. Пришла бы Эмили так просто в книжный в смену Саманты? Стала бы разговаривать с Джеймсом шутя, разыгрывая его? От мыслей об Эмили Саманта погрустнела. Она не могла не сравнивать их, не могла перестать думать, как бы поступила Эмили. Хотя прекрасно знала, что Эмили не стала бы вести себя как Глория. Она не нагрубила бы Саре и не стала разыгрывать Джеймса.

Эмили была для нее не просто сестрой, она была ее ангелом, и вот она умерла и стала героиней рассказов Саманты.

«Нужно прекратить их сравнивать. Прекратить и все. Я отпустила Эмили. Ее история закончилась в Новом Орлеане», - думала она.

В машине играли песни Боба Сигера. Глория смотрела в окно и тихонько подпевала. Они ехали на заброшенную трассу Саманты. Прежде Саманта никого не брала с собой на свою асфальтовую медитацию. Это как открыть душу, доверить тайну. Она не могла бы взять туда Чака, не потому что они теперь просто друзья по бару, а потому что на той трассе Саманта была и сильна и беспомощна одновременно. Это место где невозможно врать себе и другим. Все маски спадают. Ты становишься бессильным перед магией американской ночи.

- Почти приехали, - сказала Саманта, поворачивая на трассу.

- Ты уверена? Здесь же.... А нет, я ее вижу, - сказала Глория, указывая на виднеющуюся трассу. – Никогда бы не подумала, что тут есть дорога. Указателя к ней нет. Навигатор ее тоже не видит.

- Есть вещи не подвластные всезнающей технике.

Саманта остановила машину на обочине.

- Здесь, бывает, ездят машины, но очень редко. Я случайно нашла эту дорогу. И стала приезжать сюда, чтобы отдохнуть. Пошли!

Она вышла из машины. Глория последовала за ней.

Вдали виднелась красная полоса заката, небо уже темнело. Саманта вышла на середину дороги и легла на спину, провела рукой по асфальту.

- Он теплый. Впитал в себя дневное солнце и еще не остыл.

Глория улыбнулась и легла рядом с ней, головой к ее голове. Они вместе лежали на земле, впитывая тепло, и смотрели в небо. Саманта чувствовала легкость, что и всегда, отпуская себя, все свои чувства, все переживания. Закрыв глаза, она представляла, что парит над землей.

Глория смотрела на небо, удивляясь ему и Саманте. Она видела красоту вокруг, чувствовала тепло земли и отмечала, как вдруг изменилась Саманта. Глории нравилось лежать на асфальте и смотреть в небо. Мир остался где-то там далеко, здесь ничего не имеет значения. Над дорогой протекает вечность.

- Потрясающе, - прошептала она.

Саманта не ответила.

- Можно, я кое-что тебе расскажу? – спросила она.

- Говори, - тихо ответила Саманта.

- Это место удивительное. В нем удивительно то, что ты создала его таким. Наделила чем-то мистическим и магическим. Здесь легко. Хочется освободиться от груза своих иллюзий и ошибок.

Глория замолчала.

- Ты хотела что-то рассказать? – спросила Саманта.

- Да. Много чего. Ты не против, послушать меня вместе с дорогой и небом?

- Конечно, не против. Начинай.

Саманта открыла глаза и приготовилась слушать. Раньше здесь она слушала только себя, свои мысли и чувства. И ей самой хотелось задать множество вопросов Глории.

- Знаешь, - начала Глория. В ее голосе чувствовалось напряжение, она хотела сказать многое, важное, но не знала с чего именно начать. – Никогда не встречайся с мужчинами, у которых есть еще кто-то.

Саманта насторожилась. Она ожидала чего угодно, но не разговора о мужчинах и несчастной любви. Глория тяжело вздохнула и продолжила:

- И неважно где этот кто-то находится.

Глория хотела поговорить об Эмили, о Саманте, о том, как Саманта однажды приедет к ней в гости в Сан-Франциско, о том, как прекрасно и волнительно найти такого близкого родственника, как сестра, но вместо этого с ее губ срывались совсем другие слова. Она говорила о том, что мучило ее. Говорила с сестрой о том, о чем не могла поговорить ни с кем другим.

- Пусть даже за тысячи миль, пусть даже только в голове, - говорила она небу. - Ты для него навсегда останешься запасным колесом. Он выберет тебя за твои качества, подгонит под свое представление о прекрасном и интересном. А потом.... Потом тебе все равно придется уйти.

В голосе Глории слышались сдерживаемые слезы. Саманта подняла руку и дотронулась до волос сестры. Та в ответ поймала руку Саманты, сжала ее, будто боясь потерять возникшее понимание.

- Это уже в прошлом.

- Но ты все еще чувствуешь боль, - сказала Саманта.

- Да, так и есть. Я была с ним долгое время. И была идеальной для него. Носила красивые строгие платья, ухаживала за кожей и волосами очень тщательно, читала те книги, которые нравились ему. Научилась готовить карибскую кухню. И у меня были далеко идущие планы. Я сильно изменилась, перестала общаться с друзьями. Даже мама беспокоилась за меня. Она говорила, что я разучилась расслабляться. Она все понимала, и радовалась тому, что моя карьера адвоката идет в гору, что у меня многое получается. И боялась, что я просто перегорю. Я не перегорела. И не сломалась. Не знаю, что произошло. В один вечер он сказал, что нам нужно расстаться. Спокойно это сказал, без эмоций. Сказал, что завтра к нему приедет его жена. Он так ее называл, хотя она не была ему женой. Он ждал ее. Я оказалась не нужна. Спокойно собрав вещи, я ушла в тот же вечер. Он сказал, что я должна понять, что я никогда не была для него единственной. Плакала я уже на улице. Такси приехало быстро. И я уехала от него и от прошлой жизни. Приехала к подруге. Я плакала и просила у нее прощения за то, что давно не звонила, не приходила в гости, не звала на прогулки, за то, что исчезла. Мисти меня успокоила. Заставила переодеться. Сказала, что сначала подумала, что к ней заявилась на ночь глядя ее мама в своем неизменном черном платье до колена. Я срывала с шеи подаренный им жемчуг, Мисти собирала бусины, спрашивала можно ли ей забрать их себе. Я отдала ей все бусы. Мне было все равно, что с ними будет делать Мисти. Украсит какую-нибудь композицию или будет носить на шее, а может, разошьет ими жилетку или юбку. Потом пришел еще один мой друг Эндрю Ллойд. Я хотела бы тебя с ним познакомить, и с Мисти тоже. И через час я уже вернулась из мира иллюзии. Снова стала Глорией Хатчерсон. Собой. Но ты права, боль все еще не утихла. Боль и обида оттого, что тебя использовали. Я жила им, любила его. А он меня выбросил, когда отпала необходимость во мне. Он знал, что все так будет. И намекал мне об этом, порой говорил прямо. Я сама дура. Я надеялась на лучшее, а его слова воспринимала как шутки. Сейчас я понимаю, что лучшее было то, что он меня бросил. Иначе меня не было бы здесь. Я бы не нашла тебя, Саманта.

Она сжала руку сестры, по щекам текли слезы.

- Он просто мудак, - ответила Саманта. – Глория, он не стоит твоей боли и слез. Ты сама это понимаешь. Отпусти его из своей головы, забудь все, что он сделал, все, что он значил для тебя. Расскажи, как ты узнала о том, что у тебя была сестра-близнец? – выпалила она вопрос, боясь, что откровенность Глории закончится на истории несчастной любви. О своих отношениях она не собиралась рассказывать, в них не было даже такого красивого обмана.

- История тоже печальная, - Глория вытерла слезы.

- Я знаю. Поэтому лучше сразу с ней разобраться, верно? Чтобы потом уже не возвращаться. Расскажи мне, ведь вы обе мои сестры.

- Хорошо. Эмили умерла 21 августа 2010 года. Так?

- Да, - подтвердила Саманта.

- В семь тридцать утра.

- Об этом писали в Калифорнии? – Саманта приподнялась на локтях и повернулась к Глории.

- Нет. Я почувствовала это. У нас было два тридцать дня. И я почувствовала удар. Меня сбило с ног. Рядом со мной никого не было. Я была одна, стояла на крыльце нашего дома в Сан-Франциско и вдруг упала. Ноги словно подкосились, будто меня приподняли и бросили.

- И ты поняла про....

- Я ничего не поняла, поэтому спросила у мамы, что это могло быть. Я всего лишь упала на ровном месте, ни с того ни с сего. Мама ответила, что не знает. А через пару дней все мне рассказала. Про семью Лейк, про мою сестру-близнеца. И про то, что Эмили погибла. Она не сказала мне все в первый день, потому что ей нужно было подумать, что сказать, и она звонила знакомым в Кливленд, чтобы узнать про Эмили. Ей сказали, что Эмили Лейк покончила с собой, выбросившись из окна. Знаешь, я впервые узнала не только о своих биологических родителях, но и о том, что мама верит в связь близнецов.

- И что сделала ты? – дрожащим голосом спросила Саманта.

- Продолжила жить дальше. Я не винила маму, и не винила Барбару Лейк. Мне было странно, что у меня был близнец. Думала об этом много, но все же жила своей жизнью. Одно только изменилось. Когда я узнала о себе правду, пустоте внутри меня нашлось объяснение. Недостающий пазл занял своем место. Когда я рассталась со своей любовью, то снова вспомнила об Эмили и о том, что у меня есть в Кливленде младшая сестра. И вот я стала искать тебя и нашла. Ты мне была нужна. Не как Эмили. Она была пустотой в груди.

- У меня напротив – она была для меня любимой сестрой, идеалом.

- Была?

- Она всегда такой будет. Но ее образ я отпустила от себя, и я и она свободны.

- Саманта, а может, она ушла, потому что мы с тобой наконец-то встретились? И необходимость в призраке отпала? Она выполнила свою миссию. Помогла нам встретиться, вдохновила тебя на рассказы.

Глория перевернулась на живот и посмотрела на лицо Саманты.

- Теперь ты расскажи что-нибудь. Например, про Чака. Он тебе не безразличен.

Саманта улыбнулась, и снова легла на асфальт.

- На мистике подробно останавливаться не будем? – усмехнулась она. – А Чак. Порой мне кажется, что я придумала его. Как придумывала истории про Эмили. И вот однажды придумала его.

- Нет, Саманта. Он реальный и работает в кафе-баре «Рок энд Роуз».

- Иногда я представляю, что он приходит ко мне, потому что любит меня и хочет быть со мной. Это мечта.

- И она в формалине?

- Пока нет. Но я понимаю, что этого и не произойдет. Это не та мечта, которая зависит от меня. Это здорово, когда к тебе приходит тот, кого ты любишь, вся боль, от которой трещали кости, становится не напрасной. Она тут же уходит, освобождая место для радости и счастливой улыбки.

Глория в этот раз ничего не ответила. Она снова перевернулась на спину, смотрела на звездное небо, рисуя пальцами узоры на шероховатой поверхности асфальта.

Она, в отличие от Саманты, не знала этого чувства, когда к тебе приходит любимый. Она знала, то чувство, когда от тебя уходит тот, кого ты любишь, вернее вежливо выпроваживает тебя из своей жизни, настолько вежливо и с такой спокойной уверенностью, будто все так и должно быть.

Мечты в формалине.

Саманта закрыла глаза. Она не могла задать этот вопрос снова, ей уже дали ответ. Глория не могла не изучить ее жизнь, действительно вдруг Саманта Лейк неуравновешенный псих, и набрасывается с ножом на любого, кто стучится к ней в дом поздним вечером. Глория заглянула во все уголки ее дома, разобрала ее личность и ее душу на составляющие. Это ее мечты в формалине. Ее и ничьи больше! Забава, игра со своей беспомощностью, нерешительностью, неспособностью что-либо сделать, кроме как написать рассказ о сестре, и продолжить строить планы, сбыться которым не суждено. Клочки бумаги с записанными на них мечтами, погруженные в формалин – красиво и безумно. И они были спрятаны от чужих глаз.

Глория их нашла.

У Саманты мастерски получилось воспринять как должное, оброненную фразу про мечту в формалине. Будто бы все это нормально. Глория и сама не поняла, что взболтнула лишнего.

Что происходит, когда твои причуды, маленькие завихрения, что прячутся в темных чуланах, вдруг становятся обнаруженными? Ты словно лишаешься всех покровов, даже кожу с тебя сняли и выставили на обозрение. Тянет оправдаться. Набросить на себя покрывало типичности и маску притворства. «Да, что вы, нет у меня никаких странностей!»

Только вот оправдания излишни. Глории наплевать, на причуды и странности Саманты, так что в итоге выйдет оправдание перед самой собой. Это ни к чему.

***

- Завтра экспертиза, - сказала Саманта, паркуя машину на Паблик-Сквер, напротив отеля, в котором остановилась Глория.

- Помню, - ответила она. – Если честно я думала, что ты передумаешь проводить экспертизу, что и так все предельно ясно и очевидно. Зачем лишние траты?

- Потому что все ясно и очевидно, а когда все ясно и очевидно, то лучше проверить, - улыбнулась Саманта. – Да, я зануда.

- Завтра встретимся в клинике. Спокойной ночи.

- До завтра, - ответила Саманта.

Глория вышла из машины, оглядевшись, перешла на другую сторону улицы.

Саманта поехала домой, утро расписано едва ли не поминутам.   


Рецензии
А где можно купить Вашу книгу?
С уважением,

Ева Голдева   24.07.2020 12:36     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
"Мечты в формалине" еще не издана. Возможно будет издана на "Ридеро" в этом году. Сейчас роман в стадии редактирования.
Если Вам интересно, у меня есть изданная на "Ридеро" повесть "Ханна Хенсен" http://ridero.ru/books/khanna_khensen/

Спасибо за интерес к моему творчеству.

Надин Ривз   24.07.2020 15:24   Заявить о нарушении