Детство моё счастливое
В посёлке Акутиха проходили районные лыжные соревнования на кордоне. Там была большая поляна, на которой и соревновались спортсмены школ Быстроистокского района. Летом шли как-то с мамой по этой поляне рвать ягоду в лесу. Зимой здесь не была, лыжню не видела, но и, как соревнуются лыжники, не знала.
В конце февраля услышала от ребят о том, что в воскресенье будут проходить на кордоне лыжные соревнования. Утром надела лыжи на валенки и отправилась к месту сбора всех лыжников. Там первый раз увидела столько спортсменов. Они приехали из разных сел, из разных школ. Все стояли около своих учителей.
А наш директор, В. Д. Коровин, стоял в стороне один, смотрел озабоченно в сторону посёлка. Лыжница из нашей школы не явилась. И тут он увидел меня на лыжах. Забег лыжниц младших классов уже начался. Я участие в соревнованиях не принимала, поэтому стояла в стороне. Девочки бежали по большому кругу. Сначала был забег мальчиков, но я его не видела, так как подошла позднее. И вот уже последняя лыжница приготовилась к забегу. Вдруг ко мне подошёл директор нашей школы. Он меня не учил, я была новенькой в семилетней школе, но примелькалась ему на переменах, поэтому он знал меня.
– Ты умеешь кататься на лыжах?
– Умею, – ответила я.
– Тогда пробеги этот круг! А то наша лыжница не пришла, – сказал мне директор и повёл к месту старта.
– Вот наша лыжница из Акутихинской семилетней школы. Запишите её! – сказал директор. Мужчина записал мои данные, и директор повёл меня к стартовой линии. Там стоял другой мужчина, который громко крикнул:
– На старт! Внимание! Марш!
Но мне эти слова ни о чём не говорили. Впервые слышала их, поэтому я ждала команду от нашего директора, продолжала стоять на месте. Директор сказал:
– Беги! Догоняй их!
Быстро зашагала вперёд, догнала последнюю девочку и топталась у неё за спиной, так как не знала, что дальше делать. Лыжница заспешила, упала и барахталась в снегу. Я подала ей руку, помогла девочке подняться и встать на лыжи.
– Обгоняй, обгоняй её! – кричали наши школьники, которые пришли поболеть за своих спортсменов. Лыжница стряхивала с одежды снег, я в этот момент обогнала её под одобрительные крики болельщиков. Впереди по лыжне ковыляли другие девочки-спортсменки. Догнав следующую, шла за ней, но она двигалась медленно, поэтому сойдя с лыжни, я обогнала и её с правой стороны. Сначала бежала по снегу, встала опять на лыжню и зашагала вперёд. Легко скользя по ней, я оставляла позади себя одну спортсменку за другой.
За последним поворотом лыжня раздвоилась. Одна уходила в правую сторону, а другая лыжня вела прямо, к месту, где стояли все. Выбрала её и вышла на прямую. Впереди меня никого уже не было. Понимаю, что бегу по ней первой из лыжниц. Про финиш в то время ещё ничего не слышала. И как заканчивать дистанцию, тоже не знала. Увидела, что лыжня ведёт к тому месту, где стояли ученики школ, лыжники, учителя. Вот я и устремилась в их сторону. Бегу и вижу, как мальчишки нашей школы начали поднимать вверх руки с зажатыми кулаками. После каждого взмаха они кричали:
– Давай, давай, давай!
От их действий я пришла в смятение. Мысли вихрем пронеслись в голове. Подумала: «Что давать им? С собой ничего не взяла. Кулаками машут, видно, побьют за то, что всех обогнала!» Я метнула взгляд по сторонам, надеясь отыскать место, куда можно убежать от них, – и остановилась. Решила подождать лыжницу и пропустить её вперёд, чтобы не так сильно мне от них досталось. Стою и смотрю на ребят, не зная, что делать дальше, бежать вперёд или убегать с лыжни, пока не побили.
Тут я оглянулась назад, увидела, что все лыжницы ковыляли по лыжне, отстав далеко от меня. Как будто они впервые надели лыжи на валенки. А толпа у финиша замерла в недоумении. Мальчики заорали:
– Беги! Беги вперёд! Беги быстрее! Кулаками уже не грозили – руки были опущены вниз. Я заскользила, продвигалась быстро вперёд и финишировала первой. Все ребята нашей школы радостно кричали:
– Ура! Наша победила! Ура-а-а!
Болельщики ликовали. Но их радость была недолгой. Я не знала, что дальше делать и встала в сторонку. Физруки из других школ и наш директор столпились в кучу, спорили и ссорились. Ко мне подошли незнакомые учителя, один из них спросил:
– Ты, девочка, в каком классе учишься?
– В шестом, – ответила я.
– Врёт, не верю! Она подставная, она семиклассница! – утверждал учитель упорно.
Оказалось, что забег был учениц шестого класса. Я училась в шестом классе, но ростом была высокая, поэтому мой рост мог вызвать сомнение у них, но и моё умение кататься на лыжах. Они ведь не знали о том, что на лыжах ходила уже с шести лет. После того как папа смастерил мне маленькие лыжи и поставил на лыжню, которую он сам проложил на своих охотничьих лыжах. Я часто ходила по ней, но и каталась с горки, которая была рядом с домом. И с первого класса ходила зимой в школу на лыжах, когда была хорошая погода. Мы жили в далёкой сибирской деревне, на севере Томской области.
– Не дадим ей первое место! Она подставная! – отстаивали своё мнение учителя физической культуры других школ. Я стояла рядом с ними и не знала, что мне делать, стоять здесь или уже можно уходить. Наконец, подошел ко мне наш директор и сказал очень сердито:
– Иди отсюда!
Развернув лыжи, я покатила в сторону дома. Чувства обиды не было. Не присудили мне они первое место, так я и не понимала какой-то значимости этих лыжных гонок для меня. Быстро скользила по лыжне, не зная, что все мои победы будут ещё впереди.
На фото автор: В Барнауле проходило "Первенство Трудовых резервов СССР", 1959 год.
Свидетельство о публикации №218051100850
Людмила Алексеева 3 15.05.2018 11:22 Заявить о нарушении
Алифтина Павловна Попова 15.05.2018 14:40 Заявить о нарушении
Людмила Алексеева 3 15.05.2018 17:54 Заявить о нарушении