Этаж 108

Обычно летом я просыпаюсь часов в шесть утра. Чтоб успеть на пляж по нежаркому еще солнцу. Но сегодня опять этот сон...
На часах - полпервого. Проспала.
Думала с вечера, что нужно сходить купить белые кроссовки "рибок" - серые замшевые "бэлансы" надоели. Тоже - мимо.
Уже жара и нет настроения. В жару никто так не мил сердцу, как старый преданный вентилятор. К слову, батарейки для пульта тоже надо. Те, что там стоят - давно не подают признаков жизни.
Как быстро проходит время. Вроде еще вчера лежал снег - глядь, уж и яблони отцвели. И дорогая новая сумка надоела. Еще это странное ощущение раздвоения восприятия. Вроде смотришь вокруг - все строится, а внутри ощущение, что рушится.
Уж не потому ли эти повсеместная лихорадочная стройка.
Стройка, как предчувствие разрушения.

Это здание снится уже не первый раз.
Огромный серый небоскреб на пустыре, вокруг него ничего больше нет - только поле до горизонта и редкие кусты торчат то тут, то там.
Жизнь сосредоточена вся в этом здании и это ни что иное, как - огромная больница.
Люди изредка выходят оттуда во двор, но только чтоб быстро пробежать к мелким хозяйственным постройкам и обратно.
Здесь делается много пересадок органов.
В лифте то и дело встречаешь этих с контейнерами. Синенькие и серые контейнеры - холодильники.

Лифты ползают как улитки по мрамору с внешней стороны здания, бесшумные и немного сонные. Они кажутся нереальными.
У некоторых лифтов нет внешнего стекла, но есть крепление для защиты от падения.
Лифты ползают на всех уровнях по разному.
Некоторые только для ВИП персон. Другие - для рабочих. Третьи - для персонала, Четвертые - между операционными, те - внутри проходят
Жизнь там кипит как в муравейнике. Но кажется, что никто ни с кем не знаком. Или у них там коллективный разум уже образовался усилиями предшествующих поколений пользователей глобальной сети.
Я все никак не определюсь со своим местом в этом обществе
Но уже намекают, что пора - хватит на лифтах даром кататься.
Несколько раз посылали с контейнерами во двор - возила на внешнем открытом лифте.
Там ветер и скорость развевали волосы и мне намекнули, что нужен чепчик и пора уже приобрести его там внизу, где продается всякая мелкая дребедень и различная форменная одежда. Магазинов крупных там нет, только эти мелочные лавки.
Я спрашивала уже насчет людей, неужели они все тут больные, а где, мол, здоровые живут?
Вопрос их удивил и мне ответили, что, видимо, я еще не поняла, что люди все больные. Все нуждаются в постоянном лечении. Это же - аксиома.
Теперь поняла, что и правда, точно  - все больные!
Как сразу не заметила!? Это же очевидно..Кажется, что культ болезни здесь главная цель и смысл жизни.

Никто выздоравливать не хочет и в этом есть своя логика. Здоровый равно бессмысленный и бесполезный. Твоя болезнь кормит и тебя и других. А здоровье никого не кормит и не радует. Злостный, дикий, допотопный индивидуализм.
И правда, вот ты выздоровел и куда тебе теперь податься?  В степь безлюдную?
Когда в больнице жизнь кипит и целый день все бегают по этажам и все друг другу нужны. Кому ты здоровый нужен? Здоровый сразу становится изгоем!Да и с людьми говорить больше не о чем. Здесь появления простой морщины или головной боли ждут как божью благодать, сразу много новых связей добавится и твое "социальное вовлечение" совершит серьезный скачек. Соответственно и статус повышается.
Может и есть здоровые, но они все претворяются больными и ходят на процедуры.

Сегодня в лифте со мной случилось происшествие из ряда вот выходящее, целое событие в этом безсобытийном мире.
Там человек сидел в инвалидном кресле на колесах, в сером больничном халате. Серый халат - это уже очень высокий уровень "социального вовлечения", можно сказать - уровень власти! Настолько больной человек на несколько голов выше простых смертных в синих халатах персонала. Не каждому дано!

Очень старый, раньше я его не встречала нигде. Но какое у него удивительное, необычное печальное лицо! Печаль...
Она, как и здоровье никому здесь не ведома.

Еще он никуда не спешил. Что тоже необычно, здесь все - спешат. Все - как птица в полете. Хотя дела их самые пустяковые. То органы отвезти куда, то банки с лекарствами привезти, то починить батарею или лампу. Кажется, они даже нигде не учатся, а болеть как - то сами собой научаются с рождения.
Может они даже и не рождаются, я не знаю. Может их усыпляют тут на несколько лет. За это время что - то меняется, они все успевают забыть и им кажется, что они тут впервые и все такое новое - интересное. Хотя это все тот же жуткий небоскреб - больница.

Мне внезапно захотелось прижаться к печальному старику. Я протиснулась мимо нескольких спин, почти не ощущая живое тепло под их форменными синими рубашками(казалось ткни их ножом и кровь не потечет!)

Стала сбоку от него, следя из - под полуопущенных век за реакцией соседей. Все - таки, я их еще плохо изучила, мало ли какие могут быть неадекватные реакции на неадекватные, с их точки зрения, поступки.

Им, как всегда, не было ни до чего дела, они смотрели в пустоту перед собой. С неадекватом в этом мире, кажется, покончено раз и навсегда.
Старик тоже скосил на меня глаза и я заметила в них то, чего не было в пустых глазах наших спутников.
Тепло! В этих глазах было море тепла и живого внимания.
Только теперь я поняла чего не хватало мне в этом тотальном климатконтроле.
Я притерлась поближе и откровенно прижалась животом к его спине, положив руки на плечи.
Живое! Живое! Уж не ты ли это, Господи?!
Он откликнулся и положил свои руки на мои.
Мне показалось, что я или проснулась или родилась вновь.
Лифт встал и в открывшийся проем вышли все наши спутники, тут же растворившись в полутьме бесконечно - длинных коридоров, заглушающих все шаги и шорохи.

Остались трое.
Я ничего не понимала. Но старик и медсестра, по всей вероятности, не собирались выходить, хотя на панели кнопок горела активным зеленым светом верхняя кнопка "108".
Медсестра не двигалась с места. Как робот со сбившейся командой.
Человек странно взглянул на меня и задал еще более странный вопрос.

- Ты уверена, что хочешь остаться со мной?

Я ничего не поняла, но кивнула утвердительно
Он подался вперед и вытащил пульт из кармана, стоящей истуканом медсестры.
Нажал на единственную кнопку, и лифт поехал дальше.

 - Она здесь не может находиться, не обращай внимания, все автоматически включится, когда она вернется на свой уровень.
С ними теперь ничего не происходит, они даже не умирают.
Лифт ехал совсем недолго, остановка, открывается пасть -  мы на месте.

Ничего особенного не представилось взору на этом запретном этаже.
Только узкий коридорчик вел к единственным непримечательным дверям.
Я подкатила туда коляску и толкнула дверь.

- Вот, мы и дома! - сказал мой странный спутник.

Небольшая и почти без мебели комната ничем не могла порадовать ни взгляд, ни душу.
Но я была счастлива! Тут так легко дышалось, как в батискафе на морском дне.
- Ты не поверишь, но раньше вся эта клиника принадлежала мне, а сам я жил здесь недалеко. У меня была маленькая вилла.
До меня не сразу дошло, что "маленькая" вилла, маленькая в сравнении с этим небоскребом клиники.
На тумбочке возле кровати я увидела одну единственную фотографию в простой рамке - там хозяин комнаты был запечатлен где - то в Африке. На нем пробковый шлем и костюм - сафари. На шее висит фотоаппарат. Он радостно улыбается кому - то.  Зашевелилось морским ежом и закололо забытое чувство ревности. Кому там так рад!? В той старой жизни?
Других фото рядом не было и это успокоило "ежа".

- Я даже ничего не могу тебе подарить, у меня ничего больше нет, только это!  Достал из кармана небольшую коробочку с несколькими обычными кольцами.
Я тоже достала такую же почти из кармана и отдала ему.
- У меня тоже ничего больше нет, только это!
Мы рассмеялись и обнялись.
Опять это забытое блаженство потерянного рая...
- Но мне придется работать, она заставят меня работать! - осенила вдруг неприятная мысль, - я не смогу спрятаться даже здесь, у тебя!
 - Кем же я могу тут быть? Надо же болеть или лечить! А я не умею ни того, ни другого!

Он печально кивнул.

Да, мол, тяжелые времена, все изменилось так непоправимо и они точно заставят тебя работать.  Для того, чтоб достичь уровня власти и болеть так, как он  - никакого здоровья не хватит! Тут бонусная система, чем больше болеешь, тем выше поднимаешься. Если же упорствуешь - даже не знаю. Таких не встречала. Может они их держат в подвале в тюрьме, или используют для опытов.Или сразу на органы пускают, все равно толку от них никакого.

- Ура, я нашла себе занятие! Я буду продавать мороженое! Продадим кольца и купим будочку на первом этаже!Не важно, что с верхнего этажа на самый низ! Зато мы - живые! Мы - все еще живые!
И...проснулась.
За окном шумит и беснуется горячий ветер, а мир так же пуст, как и в моем сне...


 


Рецензии
Необыновенно погружает...
Как ты хорошо про эти живые глаза и руки, про старика...
Я прямо сама тепло почувствовала от слов твоих.
А все остальное - да, не общество получается, а колыхание биомассы и иерархия в ней исключительно телесная)))
Сегмент такой все больше
Христиане говорят, что в последние времена откровенных мучеников (которые на с’едение львам) не будет, а будет мученичество поголовное от долгой болезненной жизни.
И вот еще тут мысли давние:
самое поразительное - везде и всегда акцент на болезнь
Но зло и уродство привлекательно и интересно в литературе, в жизни - наоборот...

Просто о здоровых и веселых писать труднее.
Как снять хорошую комедию)
Что там может заинтересовать.

Геля Островская   06.02.2019 15:38     Заявить о нарушении
Саньялу очень понравилось))
Он говорит, что это ж наш мир такой и есть)))
Просто ракурс необычный, это невозможно заметить потому, что в этом живешь)
Представь, в войну в бузулуке была одна аптека и никто в нее не ходил
Сейчас на каждом углу аптеки и моющие
А все кто приходит по ремонту спрашивают как один
А куда вы книги собираетесь девать
Им в голову не приходит, что их можно читать....
И наверху самые больные....))
Нам там не выжить

Хома Даймонд Эсквайр   06.02.2019 16:58   Заявить о нарушении
Да уж)))
Когда я немного, чуть-чуть разбогатела, то решила поставить нормальную входную дверь в своей бывшей коммуналке, потому что старая была такая истертая, ветхая, там мышь могла войти свободно в зазор между половинками.
Пришел такой добротный усатый мастер, прошелся, огляделся, сел так основательно на кухне...
- Вы, говорит, тут одна живете, без мужа?.. И трое детей?.. вот я не понимаю, о чем люди думают - зачем плодить нищету???
Я чуть не упала со стула). Вот, думаю, какой идиот попался и еще с назиданиями))
Да как ты можешь знать, дурак,КЕМ будут мои дети? Нищета, нищета...у самого, небось, ни одной книжки в доме, а туда же)))

Геля Островская   06.02.2019 17:54   Заявить о нарушении
В голове нищета...а в пузе мясо)))
Вот ведь...
Скучные какие...а....

Геля Островская   06.02.2019 17:55   Заявить о нарушении
Да вообще одно мясо...ничего нет больше....мясо заняток лечением и ремонтом...
А книжки на растопку
Все проиграно.

Хома Даймонд Эсквайр   07.02.2019 08:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.