Философские сказки для взрослых. Сказка седьмая

               
            
                Сказка ПЕСНЯ РУСАЛОЧКИ

Эта сказка, мои дорогие дети, началась очень давно… Вас, наверное, еще и на свете не было …А вот Русалочка уже была. Потому что Русалочки – долгожительницы…И живут они, как говорят и рассказывают, целых триста лет! Да, да! Именно так.
Правда,  в этой жизни встречаются чудеса и события, которые надолго остаются в памяти людей и живут сказками и историями, которые передаются из уст в уста, много-много поколений…
Вот Вы уже подросли, а значит пришло время вам познакомиться, дорогие дети, с Русалочками и их удивительным   миром – миром, который удивляет и завораживает и, конечно,  историями, которые происходят в их подводной жизни!
Эту историю рассказал мне один моряк. Старый, правда,  не очень старый, но все же морской волк!
Он сам лично видел Русалочку, вот как я вас сейчас - глаза в глаза! Правда, Русалочка, которая покинула свой родной дом и стала ходить, как и мы, на двух ногах…
А, впрочем, давайте попросим нашего моряка рассказать нам еще раз эту историю, ведь он –очевидец некоторых событий земной жизни Русалочки…

…В одной прекрасной стране, где живут корабли и капитаны, в одном гранатовом саду отдыхал старый моряк…Он много повидал дивного в своей морской жизни. Он пригласил меня на чай в саду гранатовых деревьев. 
Шепот гранатовых листьев нашептывал нам прекрасную далекую мелодию, и моряк сказал, что они слышали песню Русалочки…
…Моряк закурил свою трубку и начал свой рассказ…

«…В далекой, очень красивой и теплой стране, где воздух имеет свой неповторимый аромат, где море изумрудного цвета, а песок на морском берегу похож на лучики упавшего золото - белого солнца, на глубине изумрудного моря среди разноцветных ракушек, морских раковин, чудесных вещей, в отчем доме – прекрасном морском дворце, жила Русалочка.
Хозяин морского царства и прекрасного дворца – Морской король – отец Русалочки был прекрасным …э,  как бы это сказать,  ммм… человеком, да. Он был щедрым, добрым и очень любил всех своих дочерей - сестер самой маленькой Русалочки.
 Она была очень милая, нежная и ласковая девочка.  И, кажется, Морской король где-то в глубине души любил ее больше всех. Но может быть,  на это у него были свои причины…
Русалочка, любила навещать отца среди дня неожиданными визитами с полным лукошком морских ракушек, редких и драгоценных жемчужин и всяких чудесностей, которые она обнаруживала на дне- в местах затонувших кораблей…
Строгий Морской король, говорят, смущался от таких набегов маленькой принцессы, но сердце его радовалась, когда он видел свою любимицу с ее находками…
- Милое дитя,– говорил он ей,  - твоя мама   ушла дорогой цветов, а ты мое сердце и отрада!
  И разглядывая диковинные вещицы и находки, отмечал про себя, что вкус у малышки прекрасный.
Русалочка любила петь,  и поэтому она часто поднималась на поверхность воды, взбиралась на какой-нибудь каменный выступ, усаживалась поудобней и, глядя в небо, провожая взглядом проплывающие облака, начинала петь свои песни, приветствуя солнышко!
Все песни, которые она знала, ей в свое время спела ее родная Бабушка. У бабушки Таис был красивый и какой-то особенно   прикровенный голос.
Но в последнее время бабушка Таис пела мало, и Русалочка часто спрашивала ее: - Бабушка, почему ты не поешь?
- Пою, внученька.
-Но ты не поешь на приемах и на наших праздниках!
-Зато я пою тебе!
И Русалочка догадалась, что, Бабушка поет про себя беззвучно – сердцем, настраивая слух Русалочки на то, чтобы она слышала ее сердцем!
Земные птички прилетали и кружились вокруг морской принцессы, чтобы послушать ее песни…Песни, которые в основном были о том, как прекрасен ДОМ –МОРЕ с его удивительной подводной жизнью, и о том, как прекрасен дом Морского короля, как он гостеприимен и хорош!
И вот однажды отец Русалочки – Морской король пригласил на бал, по случаю совершеннолетия сестры Русалочки, всех соседей своего Морского королевства.
Но вот незадача, - все же одну гостью – пригласить забыл, какая -то - досадная оплошность… Оскорблённая забывчивостью соседа – короля, разгневанная соседка пожаловала на бал без приглашения.
Конечно,  ее усадили на одно из самых почетных мест и подали самый красивый столовый прибор…Но…зависть случается не только в подлунном мире, но и,  к великому сожалению,  в подводном царстве…
Когда Русалочка спела для гостей свою праздничную песню по случаю совершеннолетия сестры Натабель, незваная гостья окончательно вышла из себя.
Она покинула этот вечер в ярости и негодовании от того, сколько богатых и именитых гостей прибыло поздравить семью Морского короля.
Сколько прекрасных и дорогих подарков украсили собой стол именинницы. А сколько жемчуга, кораллов и дивных вещиц располагались между камнями – стенами дворца, что ее собственный дом показался ей жалким бесцветным убожеством…
А дивный голос малышки Русалочки окончательно испортил ей вечер. Она молча поднялась и покинула праздничный дворец не попрощавшись!

В этот же вечер страх и зависть обуяли ее водную душу, и она написала ультиматум!
В котором она сообщила, что ей мало места и она намерена занять именно это подводное пространство, и приказала соседу – королю быстро убраться подобру- поздорову. А  иначе она объявит войну!
Получив письмо от разгневанной королевы, Король - отец Русалочки, ответил, что здесь много памятных мест для его семьи – все то, что дорого для памяти семьи и его сердца.
На что королева трескучих льдов заявила, что ей не до сантиментов - она хочет выйти выгодно замуж, а для этого ей нужна жилплощадь побольше.
В дипломатических переговорах Король пытался образумить упрямицу:
- Но разве Вашему избраннику так важны лишние квадратные метры подводной жилплощади?
-Метры? – вскипела Королева, – речь идет о километрах! О тысячи миль подводного царства, где есть жемчуга, кораллы, икра и многое другое!
Король замолчал.
Потом печально взглянул на Королеву и произнес:
- Это ДОМ   моих дочерей. Отсюда их будут забирать замуж, и это очень давняя и священная традиция, которую я не смею нарушить!
-  Что ж… Я вижу одно, что старый романтичный осел не желает считаться с моими планами…-   она проскрипела эти слова таким отвратительным голосом, что у Короля чуть не лопнули барабанные перепонки.
Русалочка нечаянно услышала этот разговор и стала невольным свидетелем этого антидипломатичного  ультиматума.
Сердце ее сжалось. Она тоже любила их Дом.
«А как же друзья - дельфины, галантные морские коньки и разноцветные веселые рыбки-подружки? Неужели мы их больше не увидим?  А как же ракушки, жемчужины, из которых Отец собрал уже целую коллекцию?»
Русалочка приплыла к бабушке:
- Бабушка Таис, бабушка Таис!
И она упала к бабушке на грудь и заплакала!
- Ты плачешь? Но ведь Русалочки не плачут!
- У меня болит сердце!
-Сердце?
- Да, вот тут.
Бабушка строго посмотрела на Русалочку и подумала:
- Неужели предсказание должно будет сбыться?
- Видно, предсказанию суждено сбыться, - вздохнула бабушка Таис.
- Какому предсказанию?
-Одна из вас покинет нас. Одна  из нас покинет нас, - повторила бабушка Таис,  как во сне, и запела грустно, глядя куда –то вдаль, вглубь морского королевства…
Одна из вас покинет нас,
Она из нас покинет нас,
Уйдет наверх, уйдет наверх,
Увидит солнце, землю, свет.
Пойдет гулять, пойдет дышать,
Забудет нас, забудет нас.
Дорога спрячет ее след,
Дорога спрячет ее след,
И только песня,  и только песня,
И только песня сердца найдет дорогу домой.

- Бабушка! Зачем ты поешь такую грустную песню?
Русалочка всплыла на поверхность воды и увидела лунную дорожку и звездный ковер над головой, ей стало очень грустно и даже страшно от того, что Бабушка спела такую грустную песню…
И Русалочка запела свою песню:
Я Русалочка, принцесса семи морей.
Мой отец Король Морской,
Мои сестры Морские принцессы,
Моя бабушка – королева,
Моя бабушка – королева,
Она поет мне песни нашего дома,
Она поет мне песни нашего дома.
Мой дом –прекрасен,
Прекрасен Мой дом.
Дом мой – море,
Море-мой дом.

Русалочка хотела спеть дальше свою песню, но Королева трескучих льдов выросла из-под воды и села на свой ледяной трон…
Русалочка смотрела на нее и видела только черное пятно на белом, голос Королевы был таким  трескучим, что хотелось зажмуриться и закрыть уши, чтобы не слышать этой какофонии.
И все же, Русалочка посмотрела на нее во все глаза из своего маленького, но безстрашного сердца.
- Ты пела песню про свой дом? - проскрипела Королева на троне.
- Я пела о том, как он прекрасен мой дом.
- Твой –мой, чепуха, скоро это все будет моим. Ты в это веришь?
- Я верю в то что, что моя семья и мой дом будут рядом всегда!
Королева расхохоталась!
-Будут, если захотят, но решать теперь это буду я.
Русалочка смотрела на скрипучую Королеву и ей не хотелось больше с ней разговаривать, и она скользнула под воду.
-  Я не закончила! Ты невежливая девчонка! – проскрипела она, - у тебя есть шанс спасти свой дом!
Русалочка, у которой был отменный музыкальный слух, вынырнула из воды.
- Мне нужно повторить? – грозно прошипела Королева
- Я все слышала,  – ответила русалочка.
- Так вот, если ты отдашь мне свой голос, я могу и передумать и …не буду затевать войну, можете жить здесь, пока не вымрете…
- Мы не умрем, но изменимся,  – тихо и спокойно сказала Русалочка.
- Кто тебе это сказал?!!!- прогремела Королева,  и от гнева она даже встала в полный рост.
- Моя Бабушка. Она всегда говорит, что смерти нет и мы не умрем, но изменимся.
Королева схватилась за голову:
- Я не выношу глупостей! Я не могу больше этого слышать!
- Ты отдашь мне свой голос,  или завтра же, полчища черных каракатиц и подводных военных лодок с акулами и пираньями окружат вас в плотное кольцо! Хочешь подумать? Я жду…
Русалочка нырнула под воду и поплыла к Отцу.
-Отец!
И Русалочка обняла отца с такой нежностью, как еще не обнимала ни разу в жизни!
- Мне не – спокойно, дитя, Я чувствую беду.
- Отец, беды не будет! Ведь у тебя, у вас есть я! И если даже я…улечу, то будет Вы и наш Дом, и наш дворец…и…
- Никогда так не говори! Ты вся моя жизнь, мое счастье! Ты все, что осталось у меня от любимой жены, и, если ты исчезнешь, знай, в этот же день, я умру.
Русалочка обняла отца.
- Отец, традиция велит нам выходить замуж из нашего Дома.
- Так, доченька.
- Но если у нас не будет Дома, значит, сестры не смогут выйти замуж, а значит не будет новых жизней, и значит наступит смерть, и наш род прекратиться?
Отец опустил голову. Все,  что говорила Русалочка , было сущей правдой. Русалочка обняла отца:
- Отец, Ты всегда будешь слышать мою песню!
- О чем это ты? 
Но Русалочка, обняв порывисто отца, стремительно вылетела из дворца и поплыла к сестрам.

…Так вот, - продолжала старшая сестра, и наша пра-пра-пра-пра-прапрабабушка влюбилась в Принца и отдала свой голос колдунье, а за это получила две палочки, на которых можно ходить по земле.
- А плавать с этими палочками можно?
- Можно, но очень коряво   получается, -  медленно и со знанием дела ответила старшая сестра.
- А что было потом? – спросила средняя.
-О… это очень длинная история…
- А наша пра – прапрапрабабушка вернулась домой?
-А у нее вырос заново хвост?
- А голос вернулся к ней?
- А Принц полюбил ее так же, как и она его?
Вопросы посыпались как из рога изобилия!
-Обо всем этом знает наша бабушка, расспросите ее об этом! А теперь спать! И сестры Русалочки послушно накрылись пушистыми теплыми одеялами…
Старшая сестра Русалочки продолжала сидеть и качаться в кресле, когда к ней тихо подплыла наша Русалочка…
- Что тебе, Русалочка?
- Я услышала, как ты рассказывала историю про нашу  пра- пра- пра -пра…
- Да, да … это очень печальная история.
- Почему она печальная?
- Русалочка пра –пра- пра- пра… канула в безвестность, превратилась в дым, в пену морскую, не оставив после себя потомства, разве это не печально?
- Я не знаю, ведь если бы можно было бы ее саму об этом спросить?
- Иди спать.
Но Русалочке не спалось…Она так любила свой дом, своих сестер, свою бабушку и своего пожилого отца, что ей становилось очень холодно от одной только мысли, что это все может быть разрушено Королевой трескучих льдин!
Русалочка покликала морского конька,  своего маленького друга, и немного помолчав, сказала:
-  Дорогой, мой, преданный друг, если завтра ты увидишь черные полчища каракатиц, то скажи им так:
  - Возвращайтесь к своей Королеве, потому что я согласна подарить ей то, что ей нужно, пусть напишет грамоту, что дарует нашему дому мир – навеки вечные.
Конек улыбнулся –он не понял, о чем идет речь, но ему очень понравилось, как красиво и напевно Русалочка произнесла «мир навеки вечные».
- С радостью, милая, Принцесса, с превеликой радостью!
…Утро следующего дня было зловещим и пасмурным. Все королевство еще спало, но Русалочка была на чеку. Она была одета, собрана и ждала вестей от морского конька.
- Ах, вот и он!
- Моя принцесса!  Вот грамота! И я должен сопроводить вас…
Русалочка погладила его по загривку.
 – Спасибо, милый…
Русалочка открыла бабушкин сейф и положила туда охранную грамоту.
Еще раз оглядев родные стены дворца и, остановившись, будто желая всем сердцем запечатлеть в памяти образ любимого Дома, помедлив с минуту, Русалочка резко повернулась и поплыла за коньком, уже ни разу не оглянувшись назад…
- Дальше не плыви за мной, возвращайся домой!
Русалочка вплыла в пределы соседнего королевства трескучих льдин…Однако здесь холодно… В темной холодной зале ее ждала Королева и рядом…некто с чашей в руке.
-  Это ты?
-Я.
-Ты приняла решение?
-Да, Королева.
-Ты отдаешь мне свой голос?
- Да, Королева.
- Я даровала вам мир  и написала грамоту.
Русалочка промолчала.
Слуга королевы, ее советник, подошёл к трону Королевы:
- Есть одно «но», моя Королева.
- Какое? Говори быстрее, мы уже все решили …
- Если   принцесса и лишится голоса, сердце ее будет звучать, и звучащее сердце способно найти дорогу домой, а значит, голос может вернуться…У них появилась новая способность после той истории с их   пра- пра –пра-пра…
- А с той сумасшедшей, влюблённой в Принца?
- Да, именно так, за свои дважды и трижды триста лет  они научились звучать и петь сердцем.
- Так пусть она забудет дорогу домой, в чем проблема?
-В том то и проблема, что мы можем забрать ее голос, но не в силах забрать ее сердце…
Королева позвала еще одного советника:
-  Ты что скажешь?
- О, моя Королева, я не вижу опасений и препятствий. Да, зов Дома – моря будет пробуждать в ней изредка смутные воспоминания, но она не сможет спеть песни своего Дома, она будет перепевать песенки, чужие, чужеродные, чужеземные, и дорога домой не откроется.
- А если она найдет свою песню и споет ее?
 - Тогда дорога откроется, но это маловероятно.
- То есть она будет говорить?
- Будет, но петь не сможет, не будет голоса.
- Но голос есть у всех!
- Верно, но ее голос звучит так, как Вам нравится, Королева, только в связи с памятью о Доме.
- А что , если повторится, то что было с ее пра -пра- пра…
- Для этого она слишком юна, ведь ей только двенадцать!
- Верно…
- Русалочка, ты действительно так любишь свой Дом и семью, что готова отдать свой дивный голос?
- Я здесь ради них и мира во веки вечные.
Все трое стали чернее тучи.
- Что значит во веки вечные?
- Это значит, что мой Дом, моя семья будут жить вечно.
- И ты даже готова умереть за это?
- Не умрем, но изменимся.
- Но если Ты готова… ПЕЙ!
И Русалочка выпила поднесенную ей чашу до капельки.

- А что же было дальше?
Русалочка, подарила свой голос и перестала петь…Правда, она могла говорить. Она проснулась на земле – с двумя ножками и сразу же забыла и о том, что она Русалочка, и о своем морском происхождении,  и дорогу домой…
- Так значит, пророчество, о котором говорила бабушка Таис, сбылось?
- Отчасти, да!  Но ведь Русалочка научилась петь, как и ее бабушка беззвучно – всем своим сердцем!!!
-  Но ведь сердце было связано с семьей и Домом, который она потеряла.
-Все не так просто- произнес моряк…
Русалочка умела говорить глазами, умела танцевать и в танце рассказывать музыку своего сердца…конечно, она не могла петь, потому что…
Русалочка часто во сне видела своих родных и все не могла понять, кто они ей и почему так грустят о чем- то.
Бабушка Таис пела  свои песни Русалочке, как бы посылая ей «телеграммы» своего сердца, предупреждая часто об опасностях земной жизни, которые подстерегали малышку почти на каждом шагу.
- Похоже своими беззвучными песнями они звали ее домой!?
- Да… похоже, что так…
- Но тогда Русалочка должна была услышать их позывные…Почему она не слышала?
-Это Тайна…Похоже, наше сердце звучит, когда мы среди родных и близких, и наш дом – это Наш дом!
-Как это? …
-А Принц?
- Принц?
- Да! Если бы она встретила Принца, то ее влюблённое сердце могло зазвучать от счастья и найти дорогу домой?
- Русалочки издревле пели свои дивные песни, и прекрасные морские Принцы приходили на зов их сердца!
Они слышали их песни - зов их сердца, и Принц находил дорогу в это королевство!
- А вот почему Принцесс забирали Принцы именно из их дома!
- Да, верно! Их сердца пели песню об их Доме, их Родине, и Принцы слышали эту песню сердца!
После грустной истории, когда пра- пра- пра превратилась в морскую пену, Русалочки объявили траур в целых 100 лет и пели беззвучно.
-А как же их находили Принцы?
-Только самые чуткие могли найти королевство изумрудных морей, где и жили наши Русалочки, Морской Король и бабушка Таис…
- А как же наша Русалочка? Ведь ей тоже нужно было позвать своего Принца Песней сердца. А Сердце поет только в связи с Домом!  А Русалочка забыла дорогу домой! Ах, как же все это грустно!
- Да , грустно…Но ведь есть чудеса Любви, и именно такое чудо произошло с нашей Русалочкой!
Ведь она пожертвовала своим голосом ради любви к Дому и к Семье!
- Верно! И что же?
-И вот тогда произошло самое настоящее чудо!
- Чудо?!
-Чудо!
Бабушка Таис знала, как любила петь песни ее любимая внучка.
Все песни, которые она когда -то спела нашей Русалочке, она записала в книгу…
- Вот это да!
- Бабушка написала все песни в книгу и отправила этот драгоценный подарок
вместе с одним матросом.
- И эти матросом оказались вы!?
Мой собеседник прищурил глаз и закурил трубку…
- А вы думали сказки про Русалочек - это все выдумки?

Я затаила дыхание, ожидая окончания этой самой правдивой и чудесной истории, которую я когда -либо слышала…
-Да, Бабушка Таис подплыла к кораблю в ночное время. Я курил трубку на палубе…мне не спалось…Она вынырнула из воды и положила книги и письмо на камень и помахала мне рукой …А когда я поднял это сокровище, то в мешочке сшитой, по- видимому,  ее руками, лежала огромная черная жемчужина…
Он разжал кулак, и я увидела большую, с грецкий орех, черную перламутровую жемчужину…
Я разыскал беглянку и вручил ей подарок и сказал, что морской волк умеет хранить Тайны…
Русалочка читала книгу от бабушки Таис и начала петь, только не вслух, а про себя в тишине своего сердца…
Это правда …Она очень тосковала порой неизъяснимой тоской. Но разве можно радоваться, когда ты забыл дорогу домой?
У Русалочки было много дорог, но ни одна не привела ее домой. Для этого нужно было Звучащее сердце. Чтобы встретить Поющее сердце…

- Где же сейчас Русалочка? - спросила я моряка.
- Она приезжала в гости… Долго сидела на берегу, часто и подолгу глядела вдаль…
Я надеялся, что …  Впрочем, всему свое время…Я верю, что когда-нибудь ее сердце вспомнит дорогу домой и она споет песню своего сердца…

…Шелест гранатовых листьев стал сильнее, будто они вместе с нами, перешептываясь, хотели тоже что-то рассказать от себя про эту историю…
Кто знает, может они перелистывали шепотом своих листьев песни Русалочки…Ведь музыка любящего сердца всегда звучит в тишине…
Я почему -то улыбнулась…
Наш моряк посмотрел в изумрудную даль моря…
- Я слышу, как она поет песню своего сердца, тому, кто услышит ее…

13-14 Ноябрь, 2015 Успенское


Рецензии
Тема русалочки очень непростая, но у Вас получилась интересная история. Дальнейших Вам творческих удач! ЮЕ

Юрий Николаевич Егоров   12.05.2018 19:34     Заявить о нарушении
Добрый Вечер! Очень Вам Благодарна!За отзыв и отклик. Тема для меня очень давняя, очень интимная и мистическая. И ВАМ Творческих озарений! А.Р.

Анна Рошаль   12.05.2018 21:08   Заявить о нарушении