Сыны Анархии, телесериал, 2008 г, рецензия

Сыны анархии телесериал компании LostFilm, 2008 г, рецензия

     По прошествии нескольких лет после просмотра 7 сезона сериала уже можно сказать, что сериал вошёл в историю байкерских, а значит по своему вольнолюбивых и пиратских фильмов.

   Но у этих фильмов всегда была проблема выбора направления и основной темы. И если вы расскажите о нём настоящему байкеру, скорее всего он посмеется над однобоким и карикатурным видением этого сложного явления, и сделанной этой жутковатой пародией на мир байкеров.

 Мир байкеров романтиков оказался слишком сложным, чтобы отразить его в одном сериале.
Просто надо было понять какую грань жизни байкеров отражаете в произведении.
 
 Сериал мог бы быть снят о мотоциклистах, увлечениях беспечных ездоков различными моделями, настройкой и устройством совершенных машин- железных коней. Но вышел криминальный роман о жестокости англосаксов.

Или можно было снять балладу об увлечении байкеров  рок-музыкой, украшенную различными рок композициями, металлом, трэшем, .рок балладами и захватывающие интересными миру рок-поэтами-как личностями, свободными от жизненной рутины.

 В этом смысле сам главный герой сериала Джон Теллер, а в переводе на русский Рассказчик, по сути такой рок-поэт, рок-писатель малой затерянной Америки. Тайна гибели его отца вскоре станет судьбой любопытного председателя клуба «Сыны Анархии».

 Но любые слова не выразят того, что представляет собой эта выставка живых картин, это кровавое жестокое, но красивое и в чем-то мудрое зрелище.

Мы смотрим американское кино русскими добрыми глазами любителей мотоциклов . Это мы видим лишь добрую сторону в истории преступлений и падений, неудач и взлетов отдельно взятого клуба байкеров.

А стремление режиссера показать всю палитру жизни и любовь, и смерть, и предательство и сладкую месть можно высоко оценить, получился ряд фильмов, а не обычный сериал, к которому привыкаешь.

Но, а главное что понимаешь, посмотрев этот сериал, мы, русские люди никогда не станем такими как американцы - непонятная, безбрежная свобода, непонятная нам, белым и пушистым, как можно из своекорыстного интереса не только  совершать преступления, но и прямо убивать людей приговаривая им , мол, “ничего личного чисто бизнес”. Да мы уже пытались так жить в 90 годы, наполнив кладбища и просто разучившись  работать после бесконечных попыток зарабатывать.

А то герои этой истории, пытаясь скопить себе просто сбережения на пенсию, совершают адскую работу, получают деньги но не получают ни покоя, ни счастья, которому эти лихие деньги должны были служить.

Мир Америки отказывает героям этого сериала в счастьи.

И после перестрелок и погонь и жестоких драк мы видим лишь печальные глаза старого полицейского, который пытается всем сторонам помочь, но ничего не может сделать.

Но за всей этой суматохой встает главное - величие человеческой доброты.
И становится жалко это общество и этот народ, этот социальный строй, в котором казалось бы все создано для счастья, но удача уходит от людей, не знающих границ своей жестокости.

За красивой рекламой, за торжеством индивидуализма проступает волчья пасть и оскал социальный войны между группировками, между партиями и сообществами.

Отвергая скромное с виду христианство, вместе с мещанством и офисным прозябанием , байкеры ничего не предлагают взамен и живут по законам природы, плоти и дьявола.

Каждую простую христианскую истину они выстрадают, эаплатят за нее кровью своих товарищей, напишут шрамами на израненном теле.

Им, отвергшим слащавые школы и институты, воскресные мессы и приличия, придется много лет каждый день учиться, учиться 24 часа в сутки. Чтобы выжить и остаться свободными.

И в этом смысле как школа Свободы и Выживания этот сериал, как энциклопедия американской жизни имеет цену.
Да, конечно неприятности и проблемы сильно сконцентрированы, такое их количество в одной жизни конечно не встречается, но задача рассказчика Теллера дать нам как можно более насыщенную и полную картину судьбы клуба американских байкеров.

И мы снова скажем себе- жизнь прожить -не поле перейти.
 Даже свобода требуют тяжелого труда я огромного риска потерять все.

И здесь как в древнегреческих мифах об Эдипе- сын убьет предавшего  его клуб отца, хотя и не родного, а в конце придет к ужасной необходимости отнять жизнь собственный матери переступившей  понятия и правила игры, кодекс стаи.
Теллер сам, в итоге, ставший законом, судьей и палачем, в конце приговаривает себя к смерти, сохранив клановую честь и  исполнив правила своего сообщества.

 Ничего подобного американская кино индустрия никогда не создавала. Это беспощадное зеркало капиталистической   системы, романтика и трагедия полной свободы.

Под островком легального мира США- огромный тёмный айсберг запретной торговли и тёмных  дел и дельцов. И от этого никуда не дется, машины запущены, жертвы неизбежны и жертвоприношение наступает...

 Жизнь ограничена узким кругом правил слащавого благополучия и выходя за буйки которого байкеры, получая свободу,  часто теряют жизнь.

Если вам в жизни важна  горькая правда, если вы не боитесь крови, рекомендую к просмотру.

Пятерка за повороты сюжета, за правдоподобие персонажей и подбор актеров, недаром в США он шёл с большим успехом, но предупреждают, острое блюдо на любителя...


Рецензии