Серёжа умер

Это единственное, что я могу сделать, чтобы о нём осталась память.
Он писал историю родного города. Потому, что считал это главным делом своей жизни.
Многие из нас могут забывать свою боль только ради того, чтобы оставить людям книгу?



 Серёжа умер.

 Я хочу, чтобы о нём осталась светлая память, потому что ничего другого и быть не может.

 Мы так и не встретились с ним. Ни разу.  Я не посмела просить о встрече, отнимать время у занятого человека. Но мне повезло. Я его любила.  Надеюсь, что и он думал обо мне хоть иногда. Уверена в этом, иначе нам не повезло бы так. Мы простили друг другу и простились. Да и грехи наши были на столько мизерными и незначительными, что простить их не составляло никакого труда.  Но, благодаря этому ритуалу осталось ощущение покоя.  Я счастлива, что мы были знакомы. Что Бог дал мне человека, с которым я могла говорить на одном языке. Иногда он без слов понимал, что я чувствую. О чём молюсь. В чём сомневаюсь. Зачем пишу. Разве это не чудо?

Мы с тобой говорили на одном языке.
Слишком редко такое бывает.
Ты пол слова сказал, я дополнила текст
Вот такой разговор идеальный.

Мне было плохо. Я металась в отчаянии, не зная с кем перемолвиться хоть словом. И вдруг увидела, что он на сайте. Одно моё слово, и он откликнулся, как будто ждал меня. Вот только то, что он сказал придавило меня к полу стопудовым прессом.

15.04.2018 23:19

- Серёж…
- Лена...у меня неоперабельный рак...тороплюсь закончить третью книгу...ни с кем не общаюсь... я уже на другой стороне...
- Господи, а я то думаю что с тобой случилось … Пиши,  Серёж,  пиши…
-  Жалеть уже не о чем
-  Спасибо тебе за всё. Будет плохо - вспоминай меня.
-  Буду
-  Держись. Потом будет легче.
-  Потом смерть и пустота
-  Успевай пока тут. Ты знаешь, что нужно успеть. Спасибо, что сказал, а то я обижалась на тебя.
-: Знаю...времени в обрез. За обиду прости...
-  Простила давно. Глупость какая… Я всё думала что с тобой случилось - как подменили. чужой стал.. Прости. Пиши Серёж.  .Я рада что встретила тебя. Не буду тебя утомлять и время отнимать. Но знай всегда - я вспоминала тебя всё время, что знала,  даже когда ни слова не говорила тебе.
 
                Господи, Твоя воля
            посвящается С. Г. Овсянникову.

Господи, Твоя воля,
Сколько Тебя молю,
Но забери во вторник
Жизнь и любовь мою.
Не отдавай бродягам
В тягостный понедельник
И по средам не надо
Меня отдавать безвременью.
Пусть по субботам будет
Польза какая-нибудь
По воскресениям чудо
Где-то случается, пусть.
Оставим четверг в покое,
Чистенький и удобный.
Господи, Твоя воля!
Меня забери во вторник.


- Спасибо.
- И когда обижалась. Не могла поверить, что ты бросил меня просто так.. Удачи тебе. И держись. Я же всегда с тобой.
-  Понял. Пока
-  Пока.

15.04.2018 23:43

24 минуты.  Мы говорили всего 24 минуты. Хотя с тем же ощущением мы могли и просто помолчать. Потом были ещё стихи. Он их читал. Ему понравилось.

Овсянникову С. Г

Бывая влюбчивым и шальным
И наверное, прав был в этом.
Ты всегда продолженье жены -
Самый праведный муж на свете.
Безусловно, ты лучший друг.
И отец - сыновьям примером.
Нет таких ни там и ни тут,
Рассудительных, чутких, смелых.
Ты, как будто под шепот Бога,
Понимал без напрасных слов.
Так, что, знаешь.. Держись, Серёга!
Не забудь, я всегда с тобой!


Сколько дней прошло….  Но страшнее этих слов для меня ничего нет. Мне было больно говорить с ним.  Я плакала, но прекрасно понимала, что моя боль не может идти ни в какое сравнение с его болью. Все радовались тому, что издана его книга. Все поздравляли его. Он прислал мне фото. Они сохранились у меня.  Но как быстро всё случилось. Как страшно.

Мы уже не говорили.  Больше никогда.

22 апреля.

Александр Фаст.

 - Вот и всё... Сергей сегодня умер.

 Он писал до последнего момента.  И умер, как настоящий рыцарь.
Я не могла не поехать на похороны. Как страшно идти на первое свидание к мужчине с шестью розами в руках.  Я сидела у его гроба до последнего момента. Потому что больше я никогда не увижу его.  Это была наша единственная встреча на этой земле.
Неизвестно откуда взявшиеся посреди пасмурной погода золотые солнечные лучи в последний раз гладили его лицо и падали на пол, перевалившись через краешек гроба. Разве могло быть иначе?  Даже солнце пожелало проститься с ним.  Значит и перед солнцем его грехи были мизерными и незначительными.

В последний раз его пригрело солнце,
Позолотив ресницы на прощанье.
Как чувствуя, что больше не проснётся,
Как будто это горе разделяя.
Сейчас я плачу, не скрывая слёз
На пике нерастраченных эмоций.
Из тупика невысказанных слов
С ним захотело попрощаться солнце.
Как затянулось первое свиданье,
А я не смею попросить ещё!
Холодный лоб целую. Между нами
Непониманья не было ни в чём.


Спасибо тебе, Серёжа, что ты был в моей глупой, никчёмной бомжовской жизни.  Спасибо тебе, рыцарь родного города. Единственный рыцарь без страха и упрёка.

Серёжа умер.

Я хочу, чтобы о нём осталась только светлая память.

Овсянников Сергей Георгиевич.

цитата:
"Сотрудник Южно-Кузбасской ГРЭС Сергей Овсянников написал книгу о родном городе Калтане в новой исторической концепции. Монография уже получила положительные отзывы руководителей Новокузнецкого краеведческого музея.
Автор книги родился и вырос в Калтане, свою трудовую деятельность начинал на ЮК ГРЭС, где трудится и в настоящий день в цехе централизованного ремонта. В свободное от работы время он исследует старинные документы в архивных хранилищах, встречается со старожилами в отдалённых деревнях и посёлках, дискутирует со сторонниками устоявшихся версий по истории родного края.
- Вначале думал написать книгу, чтобы обобщить и сохранить для себя и семейного круга собранные интереснейшие сведения. Потом понял, что эта информация важна и для более широкой читательской аудитории, – рассказал Сергей Овсянников. – В первую часть исследования вошли документальные материалы, начиная со времени происхождения нашего поселения и до 1941 года. Также в ней рассмотрены версии и легенды этого периода. Предвижу, что такое изложение истории нашего края для многих окажется неожиданным, но каждый приведённый мной аргумент подкреплён документально, порой из нескольких источников..."

http://kaltan21veka.ru/kniga-ist-kalt-nov.html


Рецензии
Трогательный рассказ.. И стихи, тоже, очень проникновенные..

Алекс Разумов   07.12.2021 22:13     Заявить о нарушении
хороший человек был. я тогда представить не могла, как можно жить без него. хотя не виделась с ним ни разу. но понимал. с ним не нужно было переводить себя на понятный другим язык. он понимал меня. и это тоже не проходит. две самые большие потери - Серёжа и подруга. оба от рака. а я осталась жить. и рак не помешал. так случилось. больно без них. до сих пор больно. представить не могу вылечит ли время эту боль. сколько его нужно, чтобы хотя бы ровно дышать при воспоминании о них.
http://stihi.ru/2019/02/05/6981

http://stihi.ru/2019/02/25/9265

http://proza.ru/2019/01/22/1495

Луиза Мессеро   07.12.2021 22:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.