Не забывайте обо мне

   О моих родных, участвовавших в Великой Отечественной войне. 


       Алексей Алексеевич Парусников, мой прадед, один из пяти сыновей священника о. Алексея Климентьевской церкви в Москве, внук протоиерея кавалера ордена Св. Анны 2 степени о. Сергия Парусникова, из рода священнослужителей. На фронт он пошёл вместо младшего брата, по его повестке. Был стрелком 164-й стрелковой дивизии в составе 49-й армии. Последнее поселение, в освобождении которого принимал участие мой прадед, была деревня Каменка. А ведь, 164-я стрелковая дивизия дошла до Берлина, но тогда моего прадеда уже с ними не было. Он был тяжело ранен и умер в госпитале в день поступления, 2 апреля 1943 г., не дожив всего несколько дней до соединения с подразделениями 33-й армии, где служил его брат, Михаил. Недалеко от д. Каменка Смоленской области мой прадед нашёл свой последний покой.

       Вениамин Зунделевич Шейтлес, брат моей прабабушки, родился в г. Варшаве. По всей видимости, до революции семья переехала в Гродно. В России Вениамин получил высшее техническое образование, что отчасти определило его дальнейшую судьбу. Когда началась война, несмотря на очень слабое зрение, он в первых рядах записался добровольцем на фронт. Вениамин служил воентехником I ранга, командиром взвода 1257 отдельного саперного батальона. Как известно, мало кто возвращался домой из служивших в таких родах войск. Так и его не стало на этой земле 31 января 1942 г. Его гибель унесла за собой ещё одну жизнь, его матери, которая не перенесла вести о смерти сына и угасла буквально на глазах.

       Четверо братьев Алексея Алексеевича Парусникова, Николай, Борис, Михаил, Владимир, сестра Зинаида, и сын Юрий, мой дедушка, также воевали в Великой Отечественной войне. Судьба к трем братьям Борису, Михаилу, Владимиру, сестре Зинаиде и сыну Юрию была милостива и живыми вернула их домой. Они были удостоены орденов «За оборону Москвы», «За победу в Великой Отечественной войне с Германией 1941-1945 гг» и «Великой Отечественной войны II степени».
       Спасибо им и всем ветеранам за мирное небо над головой и Светлая Память моим погибшим предкам и другим солдатам не дожившим до мига этой непростой Победы!


       На фотографиях слева направо, в верхнем ряду: мой прадед, Алексей Алексеевич Парусников (Карточка времен первой мировой войны, 1916 г. из Старого Сверженя. Другой не нашлось); Иосиф Давидович Эльштейн - один из двух старших братьев моего другого прадедушки, Эльштейна Исаака Даниловича, пропавших в Германии во время войны; сестра Алексея Алексеевича, Зинаида, в военной форме. На фотографиях слева направо, в нижнем ряду: сын Алексея Алексеевича, Юрий Алексеевич, мой дедуля; орден Великой Отечественной Войны II степени его же; старший брат Алексея Алексеевича, Борис (на фотографии совсем молодой, студент медицинского факультета МГУ). И, к сожалению, нет у меня фотографии Вениамина Шейтлеса.


Рецензии
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…

Но Москву на этот раз не отдали. Низкий поклон.

Кирилл Стершнев   25.03.2021 21:52     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к моим работам!
С уважением,

Анна Парусникова   03.04.2021 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.