Другое я. Высокий стиль жизни
что не является практически
необходимым человеку,
нечто как бы излишнее,
но на самом деле жизненно важное
для сохранения самой природы
ЧЕЛОВЕКА.
Зачем нужно искусство, непонятное народу? А его полно, и современного, и прошлого. Для чего нужна высокая мода, странная, экстравагантная, порой откровенно нелепая? Зачем нужны фильмы для особо умных и избранных, из серии интеллектуального кино, те, которые и сами умники порою не понимают? Для чего нужен этикет, не тот, который общепринят и естественно-привычен-необходим и обусловлен, а тот, который для высоких особ? Зачем необходим высокий стиль речи? Разве нельзя обойтись без высокопарных и выспренных слов?
Зачем нужны горы, самые высокие и недоступные их вершины? Для того, чтобы мы стремились забраться туда, покорить их, освоить, понимая, что они не являются и никогда не будут являться местом для жизни. Для того, чтобы мы, осознавая всю абсурдность стремления к неизведанному, трудно достижимому, сопряжённому с рисками и опасностями, видели в этом красоту неугомонного дерзания, ставили планку выше уровня зрения человека, идущего по равнине, двигались вопреки своей физиологии не горизонтально-линейно, а вертикально-изобретательно, совершая прорывы, скачки над обыденным течением жизни. Чтобы мы, обливаясь потом, грязью и слезами, смогли увидеть мир с высоты птичьего полёта и почувствовать, прочувствовать его целиком, в единой и цельной его взаимосвязи и прелести, чтобы мы смогли хоть на чуть-чуть ощутить себя, нет, не птицей, БОГОМ, испытывающим накатывающий, обессиливающий, опьяняющий, одуряющий, бешеный, захватывающий, захлёстывающий ВОСТОРГ от того, что это - предел ТВОЕГО творения, тот предел, что будит бесконечную ЖАЖДУ новых пределов и вершин.
Высотами и вершинами должен бредить каждый, в ком жива ДУША. Если в нём умер мечтатель, и остался лишь утилитарно ограниченный достигатор, то он уже потерял ту важную неотъемлемую часть ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, что отличает человека от дождевого червя. И языку, и любой сути и сущности, любому сознанию необходимо высокое. Высокое, чаще всего противоположно направленное к практически употребимому и ежедневно нужному, это и есть Дух. Та незаметная составляющая жизни, что позволяет ей осуществляться, а не быть лишь набором проектов, идей и плоских картинок. Лишь Дух двигает жизнь и радуется, когда мы его ощущаем, чувствуем, думаем о нём, стремимся к нему и практически воплощаем желаемый ВЫСОКИЙ стиль жизни.
Свидетельство о публикации №218051201402
То есть для того, чтобы почувствовать великую Силу искусства, наверное, важны и условия, но главное, всё-таки, необходимо, чтобы душа человека была разбужена, а совесть его искала сближения с прекрасным, очищалась бы от порчи и в душе становилось чисто, светло, честно. А без этого до вершин искусства даже в тепле и комфорте уютного жилища вряд ли поднимешься. Просто примешь их к сведению, включишь в реестр художественных ценностей, но они так и останутся в памяти как холодные, обособленные, непокорённые вершины, не затронувшие душу…
"Душе настало пробуждение" рассказ, как-будто специально в подтверждение Ваших слов??? http://www.proza.ru/2017/01/11/642
Юрий Кутьин 14.05.2018 07:59 Заявить о нарушении
Ирина Белугина 14.05.2018 15:27 Заявить о нарушении
Ирина Белугина 14.05.2018 15:28 Заявить о нарушении