Голубь

Я шёл сегодня через парк.  Ну, конечно, я не собираюсь писать о деревьях. Они уже растут и красуются. Теперь мы расстанемся с ними до осеньи и, может что-то новое, до сих пор непознаваемое, откроется перед нами. Настолько природа щедра, что всего и не познаешь и даже не заметишь.
А моё внимание привлёк голубь, сидевший на краю детской песочницы. Он сидел нахохлившись, шею втянул в себя, и главного его оперения возле шеи не было видно. Мы по цвету этого оперения различаем голубя и голубку.
Конечно, городские голуби- это не порода. Они – обыкновенные обитатели дворов, помоек, и, вообще: кто и что подаст.  Они неплохо летают, но на небольшие расстояния и не высоко. Им это без надобности. Главное для них-еда!  Правил у них особых нет, разве что пригядится какому-то голубю голубка, и он начнёт кружиться возле неё на земле. Нет, они в воздух для этого не поднимаются. Они слишком просты для этого. Это Вам не породистые голуби, которые у хозяина на голубятне. Они и сядут на плечо, и дадут взять себя в руки, и будут пить воду своим клювиком из рта хозяина (Вспомните  знаменитый фильм о голубях «Любовь и голуби»). Да и мало ли было фильмов о почтовых голубях: от королей и королев до почтовых голубей в последнюю нашу войну.
Но я – не о них. Я о простых обитателях наших дворов, иногда крутящихся у нас под ногами в надежде на семечки или размятый кусочек хлеба.  Мы их почти не замечаем. Они просто есть, как деревья и кусты.

Так я о моём голубе, что сидел нахохлившись. Думал: больной, наверное. Вокруг не было его собратьев. Он был один. Вдруг он встал, потянулся на ножках, и опять сел, и убрал шею в себя. Я снова не успел разглядеть его. Сзади они- все серые, а впереди голуби мужского пола- словно франты. Перья их на шее и грудке переливаются зеленью, блестящей на солнце, и они крупнее голубок. Природа не наградила голубок красотой, и они всегда выглядят буднично. Воркует всегда голубь-самец, если ему что-то нужно от голубки, или предупредить соперника, чтобы не лез не в своё дело.
У меня был свежий батон. Я отломил несколько кусочков, и положил их перед голубем. Он чуть отбежал в сторону, но не улетел. В городах голуби давно перестали бояться людей. Тогда я кинул ему эти кусочки на тропинку. Он тут же начал их клевать. И вдруг прямо с неба свалились четыре голубя. Им тоже хотелось этих кусочков, и они наперебой стали отнимать их друг у друга. А мой голубь оказался голубкой. Но она не была больной. На неё налетел красавец самец и отнял кусочек, грубо оттолкнув её. Ну и нравы у них. Тоже мне ухажёр! Тут моя голубка повернулась к нему и давай его клевать посередине спины. Он убегал, Она – за ним. Так они пробежали метра два, и она отстала. Но там были другие самцы, не менее красивые. Но она ни на кого не смотрела, а искала в траве ещё кусочек. Она нашла его, и, когда выпустила на землю, чтобы расклевать, тот самый самец – забияка отнял его у неё и съел! Ну и нравы у них. Они ещё поискали кусочки и все улетели, а она осталась. Ею никто не заинтересовался. Она присела в траве, и снова втянула шею в себя.

12 мая 2018 год


Рецензии