Фибры печали

          Она всхлипывала, сидя в одиночестве на лавочке посреди бульвара. Он подошёл к ней еле слышно сзади и мягко положил руку на плечо.
          - Мелодия, конечно, замечательная, но довольно печальная, - раздался над ней мужской голос.
          Девушка не вздрогнула и вообще никак не отреагировала, и лишь продолжала всхлипывать. Спустя какое-то время, всё же подняла голову и посмотрела на своего собеседника. Это был самый обычный мужчина, но отчего-то она почувствовала, что он ощущает то же, что и она. Они смотрели друг на друга холодными глазами одиноких душ, всеми фибрами трепещущих печалью. Вероятно, он тоже от чего-то грустил. 
          - Что вам нужно?
          - Да, вот, гулял, думал, размышлял и слышу, что кто-то, как и я, предается отчаянию.
          - По вам не заметно, что вы грустите.
          - Я один, трезвый, гуляю по ночным улицам и разговариваю с плачущей девушкой, а не ищу веселой компании. По-моему, очевидно, что я грущу.
          - Ох, ну, допустим.
          - И из-за чего ты плачешь?
          - Из-за своей слабости.
          - Какой?
          - Меня ударил парень, до которого мне нет дела, и более того, я позволила ему это сделать.
          - И как же ты ответила ему?
          - Я сказала: «Ты ударил девушку. Молодец! Думаю, теперь ты можешь собой гордиться!».
          А потом, сдерживая слёзы обиды и унижения, я спокойно развернулась и ушла.
          - И в чём же слабость? Ты поступила даже жёстче, чем он.
          - Почему? Я ушла и разрыдалась.
          - Почему ты его не ударила?
          - Я не могу бить людей. К тому же это было бы проявлением ещё большей слабости, которую он видеть явно не достоин. Так в чем же моя жестокость?
          - Ты ударила по его самолюбию. И ты не проявила слабости.
          - Я разрыдалась, как крокодил. Великая сила!
          - Тебя унизили и обидели, так что это нормально. Но мы можем называть это сильной слабостью.
          - В смысле?
          - Ну, у тебя есть слабость, но она достаточно сильна, чтобы не показать себя. Ты из тех людей, которые могут показать свою слабость, ибо знают, что у них хватит силы, чтобы это вынести. Но покажешь ты это не всем.
          - А из-за чего вы тоскуете?
          - Из-за того, что мало встречаю таких, как ты.
          - В смысле?
          - Я всегда мечтал встретить друга не по интернету, а вот так, просто на улице ночью. Встретить такую же тоскующую душу, которая увидит меня не с улыбкой, а с печалью, и при этом не отвернется. Видимо мечты всё-таки сбываются.
Весь разговор он смотрел на звездное небо и лишь сейчас опустил глаза. Он уже не сомневался в том, что нашёл друга.

                Эпилог

Какое же прекрасное время, эта тихая звёздная ночь.
Идёшь себе по дороге, мечтая о всякой всячине,
Но мелодия печали остановит тебя, не прогонит прочь,
Заворожит, заставив увидеть простое счастье.


Рецензии