Лужа
Дача была недалеко – километров двадцать по асфальту, а, потом, еще пять по лесной грунтовой дороге. Асфальтовую часть пути я пролетел незаметно, а лесная дорога после снежной зимы оказалась сыроватой. Грузовики разъездили невысохший грунт, наделали глубокие колеи, поэтому пришлось ползти со скоростью пятнадцать – двадцать километров. Но, самое интересное, ждало впереди. Не доезжая километра до дачного поселка, дорога проходила вдоль большого болота, и при ее прокладке дорожники сэкономили и не подняли ее на дамбу необходимой высоты, а пустили в низине, не более полуметра над уровнем воды. В результате, после снежных зим, дорогу в половодье затапливало, что значительно осложняло проезд.
Вот и сейчас, подъехав к низине, я увидел, что впереди, метров на двести, дороги нет. Передо мной простиралось сплошное водное пространство, и о наличие дороги говорил лишь глинистый гребень, очевидно выдавленный с дороги тяжелым самосвалом на самую обочину. Гребень выступал над водой сантиметров на десять и был в ширину сантиметров двадцать пять. Судя по отпечаткам обуви, он использовался жителями дачного поселка для связи с «большой землей», так как других подъездов к поселку не было.
Первая мысль была - развернуться и поехать обратно. Но уж очень обидно было в километре от цели разворачиваться и ехать домой. Взяв длинную палку, я прошел по гребню и промерил все двести метров затопленной дороги, чтобы определить глубину опускания второго колеса машины, если одним колесом я поеду по гребню. Анализ ситуации показал, что за несколько солнечных дней глиняный гребешок достаточно просох, и колесо при аккуратном вождении не соскользнет ни в болото, ни в дорожную грязь, а глубина дорожной грязи позволит не забуксовать второму колесу, тем более, что у меня стоит еще зимняя, шипованная резина и дорожный просвет у моей старенькой « четверки» достаточно высокий.
Через пару минут водная преграда была позади, а еще через пять минут я был уже на даче. Когда я зашел к соседу поздороваться, он вытаращился на меня, как на пришельца с того света:
- Ты как здесь? Ты, что, машину поменял?
- Нет. С чего ты взял?
- Так дорога, сейчас, не проезжая. Мы с женой заехали три недели назад, когда земля еще не отошла, и выехать не можем. Спасибо дочке и сотовой связи, а то бы с голода умерли. Она подвозит продукты к тому концу лужи, а я подъезжаю к этому и иду к ней по бровке, которая выступает из воды. Хорошо дом теплый, и печка есть, а то ночи еще холодные.
Я на своей «Шкоде» пытался проскочить, так потом всем миром вытаскивали, нас тут живет десятка два любителей острых ощущений. А ты говоришь на «Жигуленке» проехал. Не свисти.
- Так я же не знал, что она не проезжая. Если бы знал, то, наверное, тоже бы не проехал, - пошутил я. Но соседа это явно задело за живое:
- Ты хочешь сказать, что я плохой водитель? Так вот, к нам поехал председатель сельсовета на джипе. Мы его достали звонками с требованиями подсыпать дорогу гравием и угрозами достать начальство сообщениями о его плохой работе. Представь себе, посреди лужи он провалился в какую-то яму, так что пришлось вызывать трактор из деревни, чтобы его вытащить. Два часа он нервно курил в джипе, а когда все закончилось, клятвенно пообещал, что займется дорогой после девятого мая. Наверняка, сукин сын, заранее ознакомился с прогнозом погоды и был уверен, что к девятому и так все высохнет.
Я рассказал соседу, как использовал его пешеходную бровку, и принялся за дела. Но, работать мне долго не пришлось. Буквально через час-полтора раздался крик соседа:
- Михаил, ты домой едешь или здесь остаешься ночевать? - и он показал мне на край неба. Я посмотрел наверх. Небо было сияющим и безоблачным, и только над самой линией горизонта показалась маленькая темная тучка. Не верилось, что это маленькое пятнышко может разрушить эту непоколебимую гармонию тепла и света. Но, сосед настаивал на своем:
- Минут через пятнадцать пойдет дождь, и глинистая бровка станет не проезжей. А, хочешь, оставайся, место найдем. Твой-то дом еще не достроен.
- Спасибо, но мне сегодня обязательно надо быть в городе, - и я стал быстро загружать машину.
Когда я подъехал к луже, первые крупные капли дождя забарабанили по железной крыше машины, взорвали фонтанчики пыли на дороге. Ехать через лужу обратно было значительно трудней, ведь я уже знал, что дорога не проезжая. Да и начавшийся дождь мог быстро сделать глиняную поверхность бровки скользкой, как мыло, а дорогу действительно не проезжей. Однако, я понимал и другое, чем дольше раздумываю - тем меньше шансов благополучно форсировать преграду. Выхода не было. Я доверился всевышнему, стиснул зубы и, сосредоточив все внимание на местами уже скользкой бровке, осторожно поехал.
Когда выехал из лужи, лоб и спина были мокрые от пота. Я поблагодарил господа, и, с сознанием исполненного долга, отправился домой.
12 мая 2018 года.
Свидетельство о публикации №218051201516
Ирина Дегтеревская 30.12.2023 15:27 Заявить о нарушении