Свои деньги тратить жалко!

Два года назад, когда моя дочка устроилась на первую свою работу в «Глорию Джинс» и получила первую зарплату, купила мне букет нежных маленьких роз, себе – одежду и отложила на путевку в Испанию. Я у нее тогда спросила: «Приятно тратить свои деньги?» На что она мне ответила: «Нет, свои деньги тратить жалко!»Свои деньги тратить жалко


    Сразу вспомнилась грузинская сказка о заработанном рубле: сын понял ценность рубля только, когда сам его заработал.
       Очень часто родители уже выросших детей удивляются: всё было, ни в чем не отказывали.  Сами были работящими, примера плохого не подавали. А сын (дочь) не умеют ценить то, что у них есть, транжирят, не работают, ведут праздную жизнь. Почему же так?

       Потому что не приучены прикладывать усилия, созидать, создавать, отдавать, чтобы получить взамен.
       Потому что выросли на потребительстве: мир мне должен и люди вокруг должны. А когда другие должны, а я -  нет, то и напрягаться-то смысл какой. Зачем ценить то, что я не знаю, каким трудом дается?
Потому что никто не научил их брать ответственности, не научил самостоятельности, не сделали зону ближайшего развития актуальным развитием, а сделали зоной беспомощности.

Потом рождаются такие, например, легенды.

Я не работаю, потому что родители в детстве мне внушили, что быть богатым человеком - стыдно, неблагородно.

 Надо же какая стройная теория. Оказывается, у нас только богатые и работают. А все, кто небогат, тот безработный благородный джентльмен, питающийся воздухом.

Я не собираюсь работать за гроши. Предложат высокооплачиваемую работу, тогда буду (и так из года в год).

О, великий падишах, без опыта и знаний, все мечтают видеть тебя на высокооплачиваемых работах и только думают, как тебя найти, уговорить, пригласить к себе.

Правда только совсем другая: ты ставить такие невыполнимые цели, так как боишься людей, строить с ними отношения, боишься не справиться, боишься сесть в лужу.  Ты так привык бояться, что даже на улицу стал выходить ночью, чтобы не общаться с людьми. И чем больше не работаешь, тем больше дичаешь.

Поэтому и ставишь себе невыполнимые цели, убеждая, что как только генеральным директором позовут, так сразу и побежишь.

   Не дай себе погрязнуть. Начни с малого и получи свой заработанный рубль.


Рецензии