О содержании каббалистической каваны
языка Ветхого Завета.Если обратиться к рукописным источникам библейской го-
милетики,то обнаруживается весьма любопытная трактовка функционального наз-
начения огласовок,как важного инструментария каббалистической модальности.
Познание в этом предмете приобретается "коллективно под углом зрения реаль-
ного чувства"(Рукопись №152,Ф.182.,л.77.РГБ),что связано с молитвой и необ-
ходимостью соблюдения заповедей Пятикнижия.которые "как искры сияют в душе
человека,ибо сплавлены там в монолит огласовок"(рукопись №152.Ф.182,л.15.
РГБ).Под этим углом зрения соблюдение заповедей Пятикнижия приобретает
качество алеаторности.С эти понятием связана такая важная категория Кабба-
лы как "наслаждение".Следует отметить,что появление каббалистических кате-
горий выходит за рамки законов мышления формальной логики,которыми обычно
пользуются христианские теологи.Поэтому категория "наслаждение" является
ключевым аксиологическим стержнем "каваны".Отсюда,основными элементами
"каваны" являются:Чтение жрецом восьми сюжетов Пятикнижия о левитах,жре-
цах,о воспиятии нечистоты,о красной корове.Нужно помнить,что огласовки
Пятикнижия по указанным элементам охватываются общим циклом:Судный день-
Новолетие-Кущи.Именно в эти три праздника устанавливается абсолютная це-
лесообразность "каваны".Неслучайно,что в Пятикнижии нигде не разъясняет-
ся сущность праздника "Кущей"(Суккот).Христианская теология никогда не трак-
товала жертвоприношения в иерусалимском Храме как процесс,в философском
смысле.В книге некоего Нарбони под примечательным названием "Каванот га-
философим" этот процесс имеет два измерения:вектор направления и вектор
времени.
Свидетельство о публикации №218051201665