Бывает и такое, ч. 5

 Следователь.

По прибытии в нужное село вся опергруппа увидела на единственной улице  по четной стороне домов только один  с освещенными окнами – были утренние сумерки. Подъехав поближе, увидели, что только что стоявшая у калитки женщина в полушубке и валенках, машет им. Василич, как руководитель опергруппы, первым подошел к ней и молвил:  «Показывайте и рассказывайте, где, кто и что». Но женщина, как будто бы потерявшая дар речи, молча замахала руками и быстро пошла в дом. Василич и оба эксперта пошли за ней. На веранде горел свет и Василич удивился, что на диванчике в углу как будто бы кто-то спал и недавно только встал – лежали несколько откинутых одеял в пододеяльниках. Кто в такой холод мог спать на веранде?

В доме, несмотря на темень, холод  да в такую рань, похоже собралось все наличное население деревни – дедок и человек пять старушек.  Все сидели или стояли вокруг круглого стола в большой комнате.  А за столом сидела  растерянная молодая женщина, явно городская. Да и одета она была в сапожки, демисезонное пальто, отнюдь не подходившие    для ходьбы по деревенским улицам, утопающим в сугробах.
Застав такое  сообщество,  причем все они были взволнованны, взбудоражены, Василич понял, что тут явно нет никакого трупа, но случилось что-то удивительное, странное.

Забыв даже поздороваться, все наперебой стали пытаться что-то  объяснить сотрудникам милиции. Понять что-то  при таком гвалте было невозможно. Василич хотел спросить  сразу про труп, но почему-то осекся и велел говорить всем по очереди, по-одному. Вдруг он заметил  на круглом столе шприцы, какое-то лекарство в ампулах, бутылочку со спиртом и быстро спросил: «Чье? Кто, кому  и какие уколы делал?» Встретившая прибывших женщина сказала, что она шла сегодня делать уколы антибиотиков болеющему хозяину дома, деду Ивану Ивановичу, а по дороге нашла вот ее и показала  рукой на девушку.  Бабульки снова встрепенулись и заговорили хором. Василич понял, что толк будет, если он поговорит с каждым из присутствующих по отдельности, иначе ничего невозможно понять.  Поэтому предложил говорившей  перейти на кухню, а остальным продолжать сидеть в комнате.

В начале  беседы выяснилось главное, что найденная на улице на снегу девушка, показавшаяся вначале умершей –  ожила чудесным образом. Женщина воскликнула, что пульса не было, точно не было вообще, ведь она медик с огромным опытом работы!  Услышав такое, шедший за ними  следом на кухню судмедэксперт метнулся обратно в комнату.

Оказалось, что Петровна, как называли ее все в окрестных деревнях, раньше работала  заведующей фельдшерско-акушерским  пунктом, а после его закрытия вынуждена была согласиться хоть на какую-то работу, поскольку не могла менять место жительства. Вместе с ней проживал престарелый больной отец. Так она и стала почтальоном, одной – единственной на все окрестные деревни. Сегодня она вышла из дому  затемно, пораньше, и пошла делать укол деду, которого все в селе обычно называют полковник. К тому же сегодня  ей еще нужно пораньше  добраться до райцентра, чтобы получить пенсии для проживающих на территории ее обслуживания стариков.  Но напротив дома, соседнего с полковничьим, хозяева которого уехали куда-то на работу еще летом,  увидела на расчищенной площадке, на снегу странное пятно.  Подойдя поближе поняла, что лежит человек. Лежала довольно легко одетая  незнакомая городская девушка,  еще и в пальто белого цвета, без головного убора, без признаков жизни. В деревне в зимнее время молодежи совсем не бывает, остались только  несколько  старушек;  она с отцом,  почти не выходящим из дому, да дед-полковник армейский в отставке, которого она подлечивает, как и всех остальных стариков. Большинство домов в деревне зимой пустуют, только летом людно. Почти у всех остающихся на зиму жителей деревни есть дети, проживающие в разных городах, но родители не хотят никуда уезжать-переезжать.

Вдвоем с полковником они  перенесли  тело девушки к нему на веранду и положили  там на диван. Дед как-то машинально сходил в дом, принес одеял и укрыл ими девушку. Это ее поразило, но она промолчала.  Затем они по сотовому телефону  вызвали «скорую» и  милицию. После чего она пошла домой, предупредить отца, в прошлом работавшего много лет врачом, о случившемся. Отец стал настаивать, чтобы она пошла и еще раз проверила пульс, осмотрела девушку. Он высказал мысль, что девушка может быть живой, тем более у нее нет признаков телесных повреждений. Подобное  бывало, оказывается  в его практике, когда он работал в молодости в Сибири. Отец рассказал ей, что однажды во время лыжных соревнований студентов  началась пурга,  и один из лыжников потерялся в лесу. Его бездыханное тело нашли через несколько часов и отвезли в морг, оставили  на каталке в холодных сенях. А пришедший утром на работу судмедэксперт, ничего не знавший о доставленном, обнаружил его сидящим на носилках. Петровна еще рассказала отцу,  что ей показалось, что от девушки  исходил слабый запах алкоголя.

Съезд с трассы в их село был виден из окна ее дома и поэтому она не спешила вернуться в дом полковника. Ей ведь нужно было еще наготовить для отца  еды на весь день, поэтому она ослушалась  отца. Полагала, что  успеет подойти туда, когда приедут «скорая» и милиция. Но вдруг за ней прибежала одна из шустрых старушек, которая, оказывается, решила заглянуть к соседу-полковнику  на огонек. И с ужасом  на веранде у того обнаружила незнакомую  молодую девушку, сидящую  на диване, одетой и укутанной в одеяла. Девушка  будто бы только  что проснулась и спрашивала, где она и как тут очутилась. Старушка с испугу побежала сразу за Петровной, даже не заглянув к глуховатому  деду и ничего ему не сказав. Отец Петровны прямо всплеснул руками от услышанного  и велел дочери бегом бежать, спасать девушку, не давать ей ничего горячего, не вводить сразу в теплое помещение, а только после того как  постепенно согреет, осторожно разотрет  ее конечности, все тело, чтобы не навредить ее здоровью. И велел непременно взять  с собой свой «дежурный чемоданчик» для оказания экстренной медицинской помощи.

Вернувшись в дом полковника,  Петровна действительно обнаружила девушку ожившей,  испуганной и сидящей на диване на холодной веранде, кутаясь в одеяла. У девушки были явные признаки переохлаждения. Быстро осмотрела ее, помогла снять сапожки - признаков обморожения не обнаружила. Измерила ей температуру, давление, сделала все, что рекомендовал ей отец-врач. Попросила  девушку пока не входить в теплое помещение, в интересах ее же здоровья. Стараясь не напугать деда-полковника, сообщила тому, что девушка жива. Дед среагировал так, словно так и должно  было случиться…

Василич затем побеседовал с дедом, по прозвищу «полковник». Тот действительно был настоящим армейским  полковником, только в отставке. Он доложил все коротко и ясно об обнаруженном, случившемся, по-военному. А уж остальные старушки сообщить практически ничего нового не могли. Только одна из них сообщила, что вчера, поздно вечером  вроде бы приезжала в деревню какая-то машина, останавливалась у дома № 10 по соседству с полковничьим, потом уехала, судя по звукам.

Беседу с ожившей девушкой Василич отложил на после осмотра места происшествия.
Сотрудники милиции вместе с почтальоном и полковником пошли на место обнаружения девушки и произвели его осмотр. Василич позвонил в дежурную часть и сообщил, что трупа нет, девушка жива и попросил ускорить приезд «Скорой». А необходимость в выезде на место происшествия прокурорских,  до сих так еще и не выехавших, сама собой отпала.

Небольшое сельцо располагалось по обе стороны от шоссе районного масштаба, ведущего  к трассе Аэропорт –Москва. После недавнего снегопада, как и после предыдущих,  дорожное полотно шоссе, съезд с него в село и дорога вдоль домов  были расчищены автогрейдером.  Вблизи дома № 10 была расчищена от снега  площадка, видимо для остановки и разворота редких рейсовых автобусов и других автомобилей, заезжавших в село по эту сторону от шоссе.  Где и они оставили свой УАЗик. Снег же,   многократно откидываемый с проезжей части в отвалы, был утрамбован грейдером, а отвалы превратились  с двух сторон площадки в высокие сугробы. Внимательно осматривая площадку,  Василич с криминалистом обнаружили   на снежном насте следы нескольких автомобилей, причем более свежими были следы  только трех автомобилей – свежайшие своего,  рейсового автобуса, который видимо был вчера.  А в средней части площадки - еще одного автомобиля. Судя по хорошо отобразившимся на снежном насте четким следам протекторов, этот автомобиль развернулся на площадке, остановился задней частью  примерно в метре от снежного отвала, простоял некоторое время, а затем подал назад, вывернул колеса вправо  и уехал в сторону шоссе. Эксперт-криминалист с немалым опытом работы категорично заявил, что это мог быть только джип, из числа только недавно появившихся в России, да еще явно новенький, поэтому он не может навскидку определить его марку.   Кроме того, он заявил, что обнаружил на месте стоянки джипа со стороны отвала «следы опорожнения мочевого пузыря, причем  именно женщины, по характеру брызг на снегу». Описав и сфотографировав обнаруженное, они вернулись в дом.  Василич побеседовал с найденной женщиной. Она была вполне адэкватна, только растеряна и не помнила, никак не могла понять, как очутилась в этом селе, среди незнакомых людей. В маленькой сумочке у нее обнаружились паспорт с пропиской в Москве и пропуск с места работы. Оказалось, что она работает в одном из Агенств путешествий по миру в Москве. При осмотре ее одежды обнаружилось только одно грязноватое  пятно на ее белом пальто,  горизонтальной направленности, почти во всю ширину спинки, выше расположения хозяйки пальто лопаток,  ближе к воротнику. Оно выглядело как потертость, например, о запыленную дверцу автомобиля. Его происхождение девушка пояснить не могла. Криминалист спросил, как давно девушка ходила в туалет. Она удивленно и смущенно сказала, что она помнит только одно - что очень хотела в туалет, помочиться. Но как ни странно, с момента как очнулась  - у нее  совершенно нет такого желания. Даже сходила в туалет, но мочи практически нет. И ничего не помнит. Когда Василич назвал ее Евгенией, она не откликнулась, а на расспросы следователя сказала, что имя такое она знает, но кажется,  оно мужское. Осмотрев свой паспорт, она сказала, что оказывается, она даже имя свое забыла.

Подъехала «Скорая» и уставший после бессонной ночи врач вместе с судмедэкспертом осмотрели пострадавшую. Зафиксировали, что у нее нет никаких следов повреждений на теле, очень низкое давление, признаки переохлаждения. Врач забрал девушку с собой в районную больницу, успокаивая ее, что память  вернется, если не сегодня, так завтра или чуть позже. Следователю он сказал, чтобы  тот уточнил позже у лечащего врача, когда девушку можно будет допросить.


Рецензии
Дарима! Хорошо написано! Но когда ты приведёшь в систему эти главы?!! Пожалуйста, выбери время, пронумеруй главы в оглавлении, а то легко запутаться! Пожалей читателей! С уважением,

Элла Лякишева   29.10.2018 14:22     Заявить о нарушении
Начала править, но все не нравится, кое-что вообще переделывать приходится. Может вообще васе убрать, пока не закнчу правку?

Дарима Базарсадаева   29.10.2018 16:40   Заявить о нарушении
Дарима, ничего не переделывай - оставь, как есть! Только пронумеруй!

Элла Лякишева   29.10.2018 16:48   Заявить о нарушении
С удовольствием, Дарима, перечитываю повесть. Теперь читать легче и всё гораздо понятнее. Спасибо, что пронумеровала главы. С уважением,

Элла Лякишева   21.04.2019 16:22   Заявить о нарушении
Спасибо, что читаете мои опусы! И по-учительски призываете править свои огрехи.
С уважением
Дарима.

Дарима Базарсадаева   22.04.2019 08:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.