Красавица Молли

Как пришла мне в голову мысль завести собаку, не знаю. Но сейчас, оглядываясь назад, думаю, что желание – иметь красивую собаку – осталось с детства.
 
В воскресный день мы с семьей поехали на птичий базар. Назывался он «птичий», а на самом деле – это был базар, на котором продавали всех животных... Мы медленно проходили мимо рядов птичников – в клетках весело чирикали разноцветные попугайчики и канарейки, рядом испуганно посматривали на нас застывшим взглядом голуби; в коробках плотно прижавшись сидели жёлтые цыплятa и утята; в клетках метались белые мыши; в больших клетках сидели притихшие кролики...

И вот, наконец, собачий ряд. Здесь собрались собаки всех пород и  мастей – овчарки, болонки, колли, дворняжки... В воздухе носился терпкий псиный и птичьего помёта запахи, разноголосый лай собак и гул толпы.

Мы увидели в ряду продавцов Борьку - нашего соседа. Рядом с ним стоял огромный дог – красивый, с чёрными пятнами на белой лоснящейся короткой шерсти...
 
- Привет, а ты что здесь? Продавать собрался Бима?

- Да, уезжаем... – неохотно отозвался Боря. 

Вдруг, Бим, узнав меня и подойдя ближе, неожиданно поднялся на задние лапы, а передние положил мне на плечи, почти уткнувшись мордой в моё лицо...

Ощутив на своих плечах весь груз огромной собаки и её близкое дыхание, я испуганно зАмерла. Уставившись в глаза дога я старалась не выдавать своего страха. Казалось, Бим улыбался и был мне рад.

Боря отдернул поводок:
- Да ты что, не дури... Да, приходится продавать, да я просто отдал бы, но только нормальным людям, но если купят – надёжнее. Хотите, берите...

- Нет, не осилим и квартира у нас небольшая. Нет Борь, не обижайся, не получится...

Мы шли дальше, обходя ряды... Свою собаку нужно было почувствовать сердцем, но пока ничего похожего не было. Ряды закончились, и мы подошли к машинам.

Сын подбежал к открытому багажнику «жигулей», где лежали пять светло-абрикосовых щенков – они скулили, пищали, спали, повизгивали... Возле машины стояла улыбчивая светло-рыжая кудрявая хозяйка, чем-то похожая на своих пудельков.

Мы выбрали одного из щенков и муж взяв его на руки, стал присматриваться к нему. Щенок, проснувшись, поднял голову, облизал ему руки своим ярко-розовым языком и заглянув преданно в глаза – лизнул его в щёку. Выбор был сделан.
 
Родители среднего пуделька оказались с родословной и у нашей девочки был «паспорт». В мире существует пять пород пуделей: большой, малый, карликовый и тикап, и той пудель, и разница между ними только в размерах.

Собаки были выведены во Франции, хотя некоторые считают - в Германии - для охоты на уток. Назвали их «пудель» (в переводе с немецкого – «плескаться в воде»). Их густая шерсть отлично держала их на воде, но в наше время они давно уже не охотничьи собаки, но самые весёлые и энергичные из всех пород.

В рейтинге самых умных собак считается, что избалованные пуделя занимают второе место после бордер колли. Пуделя бывают чёрными, белыми, палевыми, коричневыми, пепельными, кофейными, рыжими и светло-абрикосовыми. Существует и еще особенный окрас – двухцветный - чёрный с белым или белый с серым и с пятнами на глазах.
 
Я знала, что основная забота о собаке ляжет на меня, но это будут приятные заботы. Кличка малышки возникла сразу же – Молли.

Основное в уходе за пуделями – купание и стрижка. Они настолько быстро обрастают шерстью, что их надо стричь не реже два раза в месяц и ежедневно расчёсывать железной щеткой. Сначала я возила Молли на стрижку к знакомой, а потом и сама научилась её стричь. Шерсть я не выбрасывала, собирала и шила из них войлочные прокладки для обуви.
 
Наша Молли подрастала... Подростковый возраст стоил нам сгрызенных ею моих золотистых выходных босоножек; книги, случайно оставленной на диване; обгрызенных ножек стульев на кухне...

Куда-то исчезли гены предков нашей Молли – охотничьих и сторожевых собак... Когда звонили в дверь – она подходила к двери и раздумывала - лаять или нет. Минут через пять она неуверенно лаяла и бежала под кровать в спальню.

Когда приходили гости, добродушная Молли любила всех подряд, ко всем ласкалась, всем махала радостно хвостиком и крутилась под ногами. Мы возмущались, но сердиться на неё было невозможно и нам  пришлось смириться с любвеобильным характером нашей красотки. Она умела читать наши мысли, чувствовала настроение и умела улыбаться. С ней всегда было весело...

Прошло два года. После очередной прививки ветеринар задумчиво посмотрев на Молли, сказал: - «Пора и свести с кобельком вашу красавицу, это и для здоровья полезно и для кармана», и дал нам адрес жениха.

В воскресенье искупав Молли, я расчесала свалявшуюся на ушах шерсть, собрала пряди на голове и завязала хвостик, подстригла ей заросшие лапки с изящными коготками, и мы отправились с ней в гости к жениху в другой конец города.
 
Нас встретила Джамиля – полная невысокая женщина, с весёлыми смешинками в глазах, с копной волос на голове и лохматая, как её пудель Джони. Сжимая полные ручки на груди, она гостеприимно с улыбкой встретила нас и провела в зал просторной сталинской квартиры с высокими четырёхметровыми потолками.

Вскоре, она привела роскошного, красиво подстриженного, светло-абрикосового окраса Джони. Он был не «малый» пудель, как Молли, а «большой» и даже очень крупный - поджарый и гиперактивный.

Жених тут же подбежал к Молли и начал бесцеремонно её обнюхивать. Молли, опешив от такого напористого неожиданного внимания, сразу же присела на задние лапы, вертя головой в разные стороны, стараясь прийти в себя. Но Джони не давал ей передышки – он крутился возле неё юлой, облизывал ей уши, поднимая их своей острой мордой, тыкал носом куда попало...

Наконец, Молли опомнилась, пришла в себя, вскочила и поджав хвостик, стремительно побежала по коридору и вбежала на кухню. За ней помчался Джони, подпрыгивая, как скаковая лошадка, цокая длинными когтями по паркетному полу. Джамиля вскочила с дивана, метнулась за Джони в том же направлении, и я побежала за ней.

Как только собака влетела на кухню, Джамиля закрыла дверь на ключ и повернувшись ко мне, запыхавшись, взволнованно сказала: - «Оставим их наедине, так будет лучше...».

Мы вернулись в зал и не успев сесть на диван, услышали вой и повизгивание Джони... Прибежав на кухню увидели картину, которая нас рассмешила и расстроила – Молли заползла под высокий старинный шкаф с высокими ножками, к ней тщетно протискивал свою узкую морду Джони и от отчаяния скулил и выл...

Я подошла к шкафу и с трудом вытащила Молли, которая прижалась ко мне, как к своей защитнице. Да, народные поговорки не ошибаются...

Но против Природы не пойдешь - через год Молли родила трёх чёрненьких щенков непонятной породы. Её случайно оформил беспородный бродяга, когда она убежала от меня  на прогулке на улице ...

Щенки были такие симпатичные, что через неделю их разобрали наши соседи. До конца своей жизни наша Молли больше не родила и мы уже не старались сводить её для потомства.

Молли постепенно незаметно старела. Я стала понимать это по её поведению, хотя во внешности ничего не менялось. Она стала медленнее бегать, больше спать и даже храпеть...

А потом случилась трагедия в нашей жизни – не стало мужа... По вечерам, Молли ложилась на коврик в коридоре и долгим взглядом смотрела на входную дверь - ждала, когда войдет шумный хозяин и басовито скажет: - «Молли, привет...». Она вопросительно, с тоской в глазах смотрела на нас, а нам нечего было ей ответить.

Молли прожила девять лет, была моей первой и последней любимой собакой...


Рецензии
Трогательная история, примите мои соболезнования.Я вас понимаю, вдовой стала в 40 лет.

Ольга Сангалова   22.03.2019 18:29     Заявить о нарушении
Благодарю за сочувствие и внимание... и Вам взаимно, Ольга.
Очень нравится читать Ваши познавательные, с ценной информацией рассказы о камнях (в основном). Я тоже неравнодушна к камням, ценю и верю в их свойства.
С уважением Ида.

Ида Байкал   22.03.2019 20:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.