Мировозрение
Философия - наука серьёзная. Её преподают в университетах. Её можно выучить. Однако, стать мыслителем не получится. К любому виду профессиональной деятельности, надо иметь склоность. Волхвы и мудрецы появлялись благодаря этой черте характера. Это особое направление любопытства. Поэтому, придётся рассказать читателям про условия, в которых я вырос. Впридачу к школьному образованию я с детства рос в многонациональном и многоконфесиональном окружении. Меня крестили полугодовалым ребёнком в православном русском храме. А в русской среде меня окружали: молокане, духоборы, пятидесятники, субботники, староверы - старообрядцы. Моя бабушка была староверка. Я с ней молился по староверски. Соседями были азербайджанцы мусульмане. Суниты или шииты не занаю. В город ходил через посёлок курдов, вроде бы, тоже мусульмане. У истока ручья. к которому ходили за технической водой, жили греки двух кАтегорий. С фамилиями греческими и тюркскими. Грузины првославные и грузины мусульмане (аджарцы). Грузины првославные, но со своей святой - Ниной. Армяне григориане. Немцы протестанты. Рядом с русским храмом, в который ходили молиться мы, был католический костёл. Правда, еврейской синагони я не видел, а еврейское отдельное кладбище в Тбилиси было. Мусульмане своих усопших хоронили тоже отдельно и по другому ритуалу. Это было настолько обыденно и привычно, что на это разнообразие никто не обращал внимания. А меня это изумляло. "Во, люди дают. С виду люди, как люди. А в башках, вон, что творится." - думал я. В пионеры и в комсомольцы нас принимали скопом. Достиг четырнадцатилетнего возраста - марш в комсомольцы и в атеисты. Таким образом я уяснил, что есть власть и есть население. У власти свои "тараканы в голове", а у населения свои "тараканы" в головах. Свои религиозные убеждения и свои предпочтения в выборе профессиональной деятельности. Свои природные склонности. Хотя, в моём паспорте местом рождения назван город Тбилиси, на самом деле, я вырос за городом на горе и смотрел на город сверху. Поэтому, городская жизнь и городские удобства мне были неизвестны. Я не чувствовал себя субъектом этого города. Я был любопытным сторонним наблюдателем. И это чувство стороннего наблюдателя, подспудно, во мне укоренилось. Мои родители были без школьного образования. Они не читали книги и газеты. Мне, кроме учебников, других книг не покупали. Читать и писать я научился в пять лет. Мой крёсный, освобождённый от армии по болезни, принёс мне букварь, когда шла война, в 1943 году. Русская школа от нашего дома находилась за три километра. Грузинская школа была намного ближе, но туда меня отдавать не хотели. Поэтому меня записали в школу в 1945 году, когда мне исполнилось восемь лет. Когда мать привела меня первого сентября в школу, кроме меня, великовозрастным оказался Стёпка Ширинян. Поэтому нас посадили вместе на заднюю парту. Мы были одногодками, но он оказался на полгода старше меня. В результате мы сдружились на всю жизнь. Всё произошло случайно. Иными словами - по воле судьбы. Теперь о составе нашего класса. Он случаен. Начну с себя. 1) Коля Проценко. Родители односельчане из села Пелагиада около Ставрополя. До революции - казачья станица. Родители в 1918 году по указу властей расказачены. В 1932 году по указу Сталина, при создании колхозов , раскулачены. Чтобы не сдохнуть с голоду, молодёжь из села, по совету стариков, завербовались на работу в Грузию. Осушать болота и высаживать чайные плантации в Колхидской низменности. В Озургети. Потом, когда началось строительство электровозного депо в Тбилиси, переехали на эту стройку. Где я и родился. Судьба. 2)Стёпа Ширинян. Отец армянин. Мать русская из поволжья. 3) Робик Макаров. Отец русский офицер. Мать грузинка. 4) Мераб Касрелишвили. Отец грузин карталинец. Мать с украины. 5) Джемал (Джимка) Бибилеишвили и 6) Витя Карманов - двоюродные братья. Их матери родные сёстры. Русские. 7) Эдик Педер. Родители эстонцы. 8) Шотик Шахназаров. Родители армяне. 9) Эдик Маисурадзе. Родители грузины. Мать, преподаватель русской литературы в институте. Отец инженер на заводе. 10) Толик Малеев. Болгарин. 11) Хайдаров. Айсор. 12) Закс. Еврей. Имена не помню. Они были моложе меня и Стёпки на год и больше. Учились я и Стёпка сносно. Пятёрки по поведению. По остальным предметам тройки, разбавленные четвёрками. Учителей и наших родителей такие оценки устраивали. В резултате этих случайностей, Степана и меня первыми из нашего класса приняли в комсомольцы. Потом я стал секретарём комсомольской ячейки в классе. А потом секретарём комсомольской организации школы. Пришлось ходить в райком комсомола на собрание секретарей школ района и принимать в комсомольцы подрастающих пионеров. В некоторой степени, сам становился властью. С партийным секретарём школы и с директором был на "Вась-вась." Обсудили мой карьерный статус с отцом. Отец сказал: - Подурачился и будя. В партию ни ногой. В ней уже не коммунисты, а карьеристы. Приобритай профессию. Она надёжнее в любых случая жизни. Я так и думаю. Рассуждать о мировозрении продолжим.
12 мая 2018 года.
Свидетельство о публикации №218051200736