4 история про Липу или Ya pihi irakema

Начало здесь http://www.proza.ru/2018/04/20/1779;
http://www.proza.ru/2018/04/21/636 
http://www.proza.ru/2018/04/22/1320

По гроб жизни благодарна я Гене, который Крокодил.
Ведь это его глупая шутка, мой обморок и возвращение к жизни подарили мне любимого. Не потеряй я тогда сознания, может быть, не вышла бы я потом замуж за одного из спасителей, не родила бы двух дочек и не была бы сейчас бабушкой трёх очаровательных внуков.

Помните в фильме «Бриллиантовая рука» момент: истерика Миронова на клочке земли вдалеке от берега? Бедняга думал, что кругом вода, а потом увидел мальчика. Тот шёл по воде, яко по суху, а над головой его сиял нимб? Так вот, когда мои глаза от брызнутой в лицо воды открылись, прямо надо мной я тоже увидела лицо человека в ореоле солнечных лучей.

Представьте себе тёмные, почти чёрные короткие волосы. Красивое загорелое лицо. Чёрные брови, как будто нарисованные углем . Под ними - глаза странного зеленовато-орехового цвета. Они с тревогой смотрят прямо в мои. Красивый портрет портили губы. Некрасивые. Тонкие. Они шевелились. Видимо, парень что-то спрашивал, но звука не было слышно. «Как в немом фильме,» - пронеслась мысль. Я впилась глазами в губы-ниточки и думала: «Как такими можно целоваться?»

Вдруг голова в ореоле солнечных лучей исчезла из поля зрения. На смену ей пришёл лик моего седого Ангела-хранителя. Он укоризненно покачал головой из стороны в сторону и погрозил мне пальцем. Но было уже поздно. Я поняла, что влюбилась, втюрилась, влипла. Про парня я знала только, что зовут его Женей и что он из Челябинска.

Надо сказать, что за три дня жизни в альплагере у меня уже появился воздыхатель. Романтичный блондин Артур из Прибалтики. Он предлагал мне нести рюкзак, который я ему не доверяла. А на привале, в минуты отдыха, рвал незабудки, и, напевая про милую мою и солнышко лесное, вплетал мне в волосы эти голубые цветы. Получалось красиво. Мне это льстило, я млела, девчонки завидовали. Особенно хохотушка Надька из Рязани. Уж очень Артур ей нравился. Я была уже готова закрутить роман с романтиком, как вдруг на горизонте появился Женя.

В тот же день вечером Надька влетела с улицы в домик, в котором мы ночевали, и, ничего не говоря, одной рукой приткнула мою голову ухом к стене, а второй прижала указательный палец к губам. Я вздрогнула от неожиданности. Потом поняла, в чём дело. Прямо за стеной домика разговаривали двое, Женя и Артур. Сначала я услышала приглушённый голос Жени:
-Слышь, ты это… К Липе… не подходи.
-Кто ты такой, чтоб командовать? Может, она мне нравится!
-Тебе нравится? А я её люблю. Понял?
В воздухе повисла пауза. Видно, Артур искал контраргументы, но не нашёл, и протянул разочарованно:
-Да… что тут непонятного… А она-то хоть в курсе?
-Вот сейчас записку передашь - будет в курсе.

Записка, доставленная Артуром, состояла из 3 слов, написанных латинскими буквами на неизвестном мне языке. На листке было выведено :«Ya pihi irakema». Естественно, тогда, в 1989-м, дяди Гугла не было и в помине, а спросить не у кого. И Женя, приглашённый Надькой в тот же вечер в гости, сам перевёл этот загадочный текст.
Оказывается, это было признание в любви на языке амазонских индейцев яномами. У них нет слова "любовь". "Я люблю тебя" звучит как "ya pihi irakema", что означает "я заразился тобой". Иными словами, "часть тебя живёт теперь во мне".
«Заразились» он и я друг другом одновременно. С первого взгляда. Так вышло.

Мы точно были чокнутыми. Так, по крайнeй мeрe, говорили многиe. С самого начала отношений всё дeлали вмeстe. Говорили обо всём на свете. Всегда и много. И уже через неделю знали друг о друге всё.
Он был старше почти на пять лет и очень боялся меня обидеть. Смотрел так, как смотрит ребенок с больным горлом на мороженое. Ребёнок, который знает, что ему холодное нельзя и мама запретила, но очень хочется. Тогда я брала инициативу в свои руки, вернее, губы. И после очередного сеанса поцелуев его тонкие губы уже не были противно тонкими и некрасивыми. Они становились припухшими и ярко-красными. И я любовалась результатом своего труда. Меня это радовало, смешило и вдохновляло на новые подвиги. Мы продолжали целоваться взасос.
«Ты совсeм eщe рeбeнок, Липа, - говорил он мне, - взрослый, красивый, но рeбeнок, который появился в моeй жизни и напомнил, каково это вообщe –жить».
Он умел вкусно размешивать сахар в чае и ненавидел быть в отстающих, вставлять одеяло в пододеяльник и варёный лук.

Три недели пронеслись как сладкий сон. Белоснежные пики гор над океаном зелени. Потрясающе синее небо. Длинные подходы к маршрутам – часов по пять. Тренировки, тренировки, восхождения, тренировки, тренировки. Очень тяжело физически – но неописуемый восторг от того, что всё получилось. Мало времени на сон.
И любовь-любовь-любовь.

Нет, никогда не забыть мне сладкий кусочек лета 1989 в альплагере Ала-Арча.


Рецензии