Мечта

Я заблудился в  неизвестном мне городе.  Это был город моего воспаленного сна. Захламленные улицы перемежались с открытыми павильонами обставленными всяческой утварью. Там было все - от изысканных произведений искусства до предметов бытового назначения. Минуя один квартал за другим, я искал остановку транспорта, который бы увез меня от этого сумасшествия. На мои вопросы, как мне покинуть город, люди отвечали, что это будет очень сложно по причине отсутствия регулярных маршрутов в другие поселения. И вот на одной из улиц я увидел стоящий на перроне поезд, я забежал в вагон и тронулся в неизвестность. Колеса отстукивали минуты, за окном мелькала суета горожан среди такой же броской суеты толпящихся зданий, увешанных кричащими рекламными плакатами; всё перемешалось, претендуя на первозданный бульон хаоса, готовый родить из своего безобразия что-то новое! На очередной остановке, недавно дремавшие пассажиры, вдруг стали возбужденно покидать вагон.
-Что случилось, - спросил я, - куда это вы направились?
-За мечтой,- ответил в спешке один из пассажиров.
Я, поддаваясь общему порыву, последовал за всеми. Выйдя на площадь, я увидел огромную очередь. Как выяснилось, люди стояли в этой длинной цепочке ожидания за мечтой. И мало того, мечту здесь никто не выбирал, только получал то, что ему предлагалось.
-Мечту не выбирают, ее назначают,- резюмировал старик, слегка пригнувшийся к земле под тяжестью прожитых лет.
-Вам тоже нужна мечта, когда дни ваши сочтены?!- удивился я, глядя в прищуренные хитрые глаза старца.
- Я не хочу умирать, а то о чем ты мечтаешь совсем неважно, человек без мечты покойник. Назначенная мечта дает больше уверенности в то, что она сбудется.
-Но как же! Ведь назначенная мечта - это не ваша мечта! Принесет ли она радость и упоение?
-Друг мой, если бы человек принадлежал себе, тогда бы он мог выбирать свой путь, а вместе с ним и мечту,- заключил старик с намеком на то, что дальнейший спор на эту тему бессмысленный.
И здесь я вспомнил о своих грёзах, которые постоянно менялись на протяжении моей не такой уже и короткой жизни. Кто назначил мне первую мечту стать волшебником?! Да, да волшебником способным творить чудеса! Я не хотел быть ни космонавтом, ни врачом, ни ученым, ни генералом, я хотел стать человеком, умеющим достичь любой цели одним махом волшебной палочки. В детстве моя вера в чудеса не подвергалась сомнению, единственное, что мне  не хватало - это знания заветного слова. Параллельно с моей первой мечтой шла череда простых желаний. После, повзрослев, я уже и не мечтал ни о каком волшебстве; с рациональным мышлением исчезло ощущение сказочности мира. Мир стал более суровым, потеряв значительную часть яркой, насыщенной, цветовой палитры. Но тем не мене, в глубине души у меня оставались чувство своей незаурядности и ожидание, что судьба подарит мне признание и славу. Но судьба распоряжалась иначе и дарила мне больше утрат, чем приобретений. А может я не ценил тогда то, что действительно имело настоящее значение в этой жизни. Тяжелым ударом для меня стала болезнь! Вспоминаю, как я лежал в реанимационной палате, сгорая от стыда, в своих испражнениях под себя из-за того, что организм уже не мог контролировать естественные потребности из-за передозировки лекарств для спасения жизни. Вспоминаю аппарат искусственной вентиляции легких, который дышал за меня не в том ритме, в котором желало мое естество, множество трубок вставленных в отверстия моего организма, как приходилось самому отсасывать из трахеи насосом слизь, которая забивала трахеостому. Этим ужасы моего положения не заканчивались. Но и в парализованном состоянии я тоже мечтал и желал! Желал выпить стакан простого яблочного сока, ощутив при этом его сладость и кислинку, который мне казался по вкусу непревзойденным напитком. Мне принесли сок, влили его по трубке через нос в желудок, но так и не получив удовольствия, я на какое то время был удовлетворен. Важно ли реализовать желание, не испытывая при этом наслаждения от процесса? А единственной мечтой тогда было идти здоровой походкой по улице на встречу ветру, дождю или солнцу, все равно чему, лишь бы идти и радоваться тем простым вещам, которые дарят тебе небеса!

24.05.2018


Рецензии
Здравствуйте, Сергей!

История Ваша понравилась!
Люблю произведения со смыслом!
Согласна с Вашими Высказываниями,
особенно, что человек без мечты - покойник!

Я знаю таких людей, которые совсем не умеют
мечтать. Им ничего не хочется. Они всю жизнь
исполняют чужие мечты. Я думаю, такие люди не
осознают Себя, не любят Себя, не любят Жизнь,
да и, вообще, боятся Жить.

Кстати, я тоже в детстве мечтала иметь волшебную
палочку! После, мечтала о Золотой Рыбке, о скатерти-
самобранке.
А теперь, всё, что я хотела с их помощью получить, мне
не надо. А волшебником я всё-таки стала...

С Днём Победы, Вас, Сергей! http://proza.ru/2023/05/08/1635

С уважением и теплом Души,

Бронита Донская   09.05.2023 21:55     Заявить о нарушении
Спасибо Вам огромное, Бронита! С Праздником вас Победы! Очень признателен вам за ваше внимание к моей писанине!))

Сергей Полярный   10.05.2023 07:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.