Вальс Лунных Мотыльков. Тени ночных видений

Вдруг, на один лишь миг, мой слух уловил еле слышные, непонятные голоса, доносившиеся из комнаты, располагавшейся по соседству с гостиной. Именно из того помещения, которое я принял за кухню, двигаясь по узкой тропинке по направлению к дому, вчера около полуночи.

Это явление заинтересовало меня, хотя и являлось весьма странным и нелогичным. Я уж было подумал, что это разбушевавшиеся отголоски неспокойного ночного сна тревожат моё сознание. Как...

Снова послышались всё те же приглушённые голоса. Было что-то отталкивающее и зловещее в этом смазанном наборе хаотичных звуков. Похожих на нелепую какофонию, порождаемую неумелым музицированием на жутко расстроенной виолончели. Звуки, которые, к тому же лишь отчасти напоминали вразумительную человеческую речь.

Меня окутало внезапное беспокойство, смешанное со, всё возрастающим, приступом неподдельного интереса.

Есения сказала мне, что живёт одна под крышей этого мрачного особняка, со всех сторон окружённого чередой внушительных, упокоенных зимними оковами, стволов деревьев. И вряд ли кто-либо мог сейчас находиться в гостиной этой прелестной женщины.

- Неужели поздние гости!? - Подумал я сам про себя.

Эта фраза эхом набатного колокола отозвалась в моей голове, сдавливая невидимыми тисками мои виски.

В итоге любопытство пересилило во мне все другие чувства. Я медленно приподнялся, усевшись на мягкой, на тот момент уже изрядно похолодевшей, постели.

Несколько мучительно долгих минут я прислушивался к этим голосам. Затем решил незаметно, словно лёгкая тень, проскользнуть к тёмному пространству дверного проёма и хотя бы одним глазком взглянуть на то, что там происходило.

Я шёл на цыпочках, затаив дыхание, стараясь тем самым не привлечь к своей персоне хотя бы малое внимание беседующих. Одна из половиц прохладного деревянного пола предательски скрипнула, после чего я застыл в нерешительности. На миг мне показалось, что я разоблачён и монотонный звук голосов затих, но, к счастью, всё это оказалось лишь игрой моего, не до конца пробудившегося от сна, воспалённого воображения.

За несколько шагов я настиг заветное место за массивной притолокой, которое могло открыть мне визуальный обзор в соседнюю комнату. Я отчётливо осознавал, что мои действия далеки от действий воспитанного человека, а уж тем более гостя, которого приютили в ночную зимнюю стужу под крышей своего дома. И, надо признать, прекрасного дома. Понимал это, но несмотря на укоризненные угрызения собственной совести, всё же продолжал своё сомнительное мероприятие.

Судя по тусклым лучам, пробивающимся сквозь темноту пространства моей комнаты, я сделал вывод о том, что это свет от масляной лампы, стоящей на том массивном столе, вероятно выполненном из древесины благородного клёна, который я ранее увидел по пути из прихожей в гостиную.

Осторожно, словно лёгкий прохладный ветерок колышущий сухие осенние травы, я робко заглянул в соседнюю комнату. То, что предстало моим глазам, возможно было обозначить только одним словом - безумие!

В мерном желтоватом свете лампы металось несколько почти прозрачных безобразных теней, напоминающих своими контурами полуистлевшие человеческие тела! Их лица, если это вообще можно было назвать таковыми, выражали собою невообразимую злобу, мутные застывшие глаза смотрели в никуда.

Бледные ночные призраки издавали какие-то невероятные, непостижимые обычному слуху звуки, по структуре своей похожие на голоса, издаваемые, как будто из под толщи воды - глухие, блёклые и безжизненные.

Сердце бешено билось в груди, огромными молотами отдавая в виски. На одно мгновение мне показалось, что я теряю сознание, но, к счастью, всё обошлось. Моё дыхание стало прерывистым, как десятки кожаных мехов, раздувающих дымные поленья, превращая их в мерцающие языки первобытного горячего пламени.

Я закрыл глаза, не желая больше видеть эти коварные порождения. Образы, которые по определению своему никак не могли принадлежать к миру живых людей.

Самым странным и пугающим обстоятельством для меня было то, что прекрасная хозяйка Есения, приютившая меня на ночлег, тоже была с ними. А точнее, была одной из этих мерзких тварей.

Силы стремительно оставляли меня, в то время как мир плыл перед глазами, или ускользающие от меня остатки того, что ещё могло попасть под определение мира. Я снова приоткрыл глаза и снова посмотрел в гостиную, надеясь, что всё это мне только показалось, но был разочарован. Нечеловеческое действо продолжалось. Я никак не мог поверить в то, что вижу и всё более склонялся к тому, что превращаюсь в умолишённого.

И тем не менее, собрав все хрупкие остатки своего самообладания, я сделал первую попытку к действию, а точнее к своему спасению из котла этого адского старинного дома. Мой меховой тулуп и сапоги лежали в углу на стуле. Я мигом натянул их на себя и сделал свой первый шаг на пути в неизвестность предстоящих событий, которые могли оказаться последними в моей жизни.

В моей комнате было одно небольшое окно, выходившее в сад, покрытое с внешней стороны резными ставнями. Прихватив с собою стул, на котором лежала одежда во время моего ночного томления, я резким движением рванулся вперёд.

Несколько шагов и я оказался у заветного окна. Голоса в прихожей неожиданно затихли, уступив место непонятному сумбурному шевелению. Где-то, глубоко внутри себя, я отчётливо ощущал, что тени начали стремительно приближаться ко мне.

Затем последовал пронзительный по своей жути, скрипящий крик, прерывистый, постепенно переходящий в вой. Краем глаза я увидел, как привидения ринулись в мою сторону, паря в воздухе, словно тяжёлые грозовые тучи, возвещающие землю о том, что совсем скоро грянет сильный ливень.

Не раздумывая, я сделал внушительный мах тяжёлым стулом, после чего бросил его в пространство окна. Тут я подметил ещё один странный факт: стул, не найдя преграды в виде стекла, легко пролетел деревянную оконную раму и с триумфом скрылся в темноте заснеженного сада. Поразительным было то, что я отчётливо видел стекло в окне, в реальности же, а возможно в нереальности, его попросту не было. Ну, не безумие ли?

Вой страшных существ продолжался, и более того, нарастал, доходя до порога невиданной мощи. Бросившись к зияющему пустотой проёму окна, я увидел, как одно из видений попыталось схватить меня за ногу, но я успел одёрнуть её прежде, чем попался в лапы полупрозрачной ламии.

Я спрыгнул в сад, практически сразу ощутив, что нахожусь по колено в сугробе. Но это никаким образом не могло остановить меня в тот момент, потому что впереди меня, открывала свои манящие объятия, чарующая свобода.

Изо всех ног я пустился прочь по плотному снежному покрову, как можно дальше от этого особняка, в котором, завывая и визжа сновали ужасные тени, пленником которых я, по величайшему везению, чуть было не стал.

Всё дальше и дальше я удалялся от них, сбавив шаг лишь в тот момент, когда осознал, что нахожусь достаточно далеко от дома, чтобы чувствовать себя в пределах относительной безопасности. Я обернулся и увидел те отродья. Они кружились вокруг дома в тусклых лучах бледно-синеватого лунного света - серые полупрозрачные силуэты призраков, запертые в морозных оковах тёмной зимней ночи.


Рецензии