Иуда Искариотовский. Сказание. Легенда. Сказка!!

      Один из вариантов сказания о предательстве Иудином. У этого сказания множество авторов, но в русском варианте это сказание оформилось как часть русского сказочного фольклора.
      Это вариант я услышал лет 20 назад от Отца Валерия (Краснопёрова) на Бауманской в Москве. Рассказ сопровождался оригинальными замечаниями Кочиева Геннадия Хабиевича, уроженца Ю.Осетии. Оказывается, он нечто подобное слышал от одного еврея в Цхинвали ещё в начале 70-х годов прошлого века, когда ещё был СССР.
      Господи, неужели и я тогда жил. Как же это стало далеко от сих времён.....
===========================
      И вот люди говорят, что где-то, когда-то....
Был Иерусалим. И был там некий муж, который именовался Рувим, другие звали его Симон, и был он от колена Данова.
      Этот Симон имел жену по имени Цибория.
      Как-то раз Цибории снился сон, в котором привиделось ей, что она зачала сына, который родится с неистребимым злом в сердце.
      Поутру Цибория была одержима страхом великим. Придя к мужу своему Рувиму, стала она рассказывать ему сей сон, премного при этом воздыхая и сетуя, глаголя:
      -- Муж мой, видела я сына, нами рождённого, очень злого, который явился мне как всему роду нашему виною погибельной.
      Ей муж её Рувим на то говорил:
      -- Для нашего рода это недостойно слышанию, пустое ты говоришь. То лукавый дух устрашил тебя.
Видя однако, что Цибория стала беспокоиться от этого сна, призвал тогда Симон волхва престарелого и наимудрейшего. И сказал тот:
      -- Есть сказание в тайном писании, что от Данова колена народится антихрист, который предаст Господа. Не лукавый дух устрашил жену твою Циборию, но есть это откровение истинное.
      Через малое время зачла Цибория во чреве. Когда пришло ей время рожать, родился им сын и боялись очень о нём.
      Стали тогда отец с матерью думать, что делать, что следует сотворить, говоря:
      -- Чтобы отвлечь предсказание, нужно бы убить сына нашего, но это ужасно, ибо не можно казнить сына своего. Также и кормить губителя рода своего бездельно есть.
      Тогда написали на хартии имя ему Иуда. Положили ту хартию вместе с проклятым в писании мальчиком в ковчежец. Положили туда также ему пропитание, и по морю пустили.
      Волны морские стали однако же милостивы к Иуде и принесли его на остров, называемый Искариот и от сего острова Иуда получил позже имя Искариотовский.
      Жена царя того острова не имела детей. Как раз в то самое время пришла она к морю утешится в бездетстве своём, и там увидела ковчежец у морского брега. Захотела она видеть, что есть в нём и повелела его взять и открыть. Когда слуги приняли из воды ковчежец, то услыхали там голос младенческий. По открытии ковчежеца нашли там мальчика, хорошего собой.
      Тогда вздохнула царица и подумала про себя:
      -- Увы, я ведь неплодна. Возьму его, как будто я его родила, пускай не останется без наследника царство наше Искариотво.
      Повелела царица отрока сего кормить. И когда муж её Симон прибыл в своё царство из похода, где он пробыл около года, неправду ему сказала жена его, солгав:
      -- Родила я младенца нам.
      Во всём царстве том была великая радость о том, что царица наконец-то родила сына. Муж её, царь, не знал правды и очень радовался о рождённом сыне. Все его люди тоже ликовали.
      Стали по повелению царя Искариотского воспитывать этого мальчика по царскому чину царскому и благолепию.
      Но вот, по прошествии некоторого времени царица и сама зачла, теперь уже  взаправду от мужа своего. Через положенное время она родила сына. Когда оба младенца подрастали, они всегда играли друг с другом.
      Однако Иуда, по писанию рождённый со злобой в сердце, часто побивал и обижал сына царицы этого острова. Так что настоящий сын царицы много раз плакал. Царица всё это видела, скорбела, и в сердце своём упрекала Иуду за сына своего, однако высказать сего не могла, дабы не раскрылась тайны её неправды.
      Иуда же от людей, которые его приняли в ковчежеце из моря, знал, что он не сын от царицы.
      По прошествии многого времени не утаилось это дело, и явно всем открылось, что Иуда не сын царёв. Тогда Иуда в тайности убил брата своего мнимого, сына царёва. После чего Иуда бежал в Иерусалим с теми, кто нёс отдавать дань туда. Там прилепился он к слугам Пилата, который был в то время уже гегемоном Иерусалимским.
      Пришёл он к Пилату и хитростию сделался ему угодным. Пилат же, увидев, что Иуда нравом ему удобен, принял его во дворец свой и по прошествии некоторого времени так сильно полюбил его, что поставил Иуду старейшиной и главным устроителем своего дворца. С той поры все слуги от мала до велика были в послушании у него.
      И вот случилось однажды, как приснился Пилату сон, что должен он съесть яблок из некого сада, который находился недалеко от него, и что в нём яблоки очень на вид привлекательные и отвлекающие от смертии. Пожелал Пилат их отведать.
      По случаю роковому сад сей принадлежал Рувиму, отцу Иуды. И оба они друг друга не знали. Хотя Рувим всегда в сердце своём помнил, что сын его в ковчежце потоп в море.
      Также и Иуда не знал кто есть его отец. Не знал он и мать, которая его родила, не знал он где есть отечество его.
      Встав поутру после своего сна, Пилат призвал Иуду к себе и сказал:
      -- Вот что Иуда, снился мне сон странный, что есть тут недалеко сад, и там растут яблоки чудесные, которые продлевают жизнь. Возжелала душа моя вкусить плода от сада того. А если не съем плода от того, то вскорости смертию умру.
      Иуда услышал Пилатово слово, тотчас же поспешил в тот сад, в котором по указанию гегемона Иерусалимского росли чудесные яблоки и начал угодные ему яблоки рвать.
      По какому-то случаю в тоже время пришёл в сад и Рувим. Придя в свой сад, он увидел здесь Иуду, рвущим яблоки. Рувим разгневался на него, стал Иуду изгонять из сада. Но Иуда, желая угодить Пилату, ни за что не хотел уходить без яблок. Стали отец с сыном друг друга ругать, затем начали драться, то один, то другой  одолевая друг друга.
      В какой-то момент Иуда изловчился, схватил камень, тут валявшийся, и ударил Рувима по голове так, что от того удара отец его тут же умер. Иуда забрал яблоки, отнёс их к Пилату и рассказал ему про всё, что случилось.
      По прошествии некоторого времени слуги стали звать Рувима к ужину, и, полагая, что он отдыхает в саду, стали его там искать, и так Рувима мёртвым. Стали искать виновного, но никого не нашли.
      Пошли к Пилату за советом. Пилат же, зная истинную причину смерти Рувима, не захотел предать огласке истинную природу смерти Рувима, сказал, что он умер напрасною и нечаянною смертью, споткнувшись о корень и упавши на камень.
      По закону Иерусалимскому Пилат присудил себе имение Рувима. А Циборию, жену его и матерь Иудину, отдал в жены возлюбленному своему управителю Иуде.
      Как-то Цибория, тяжко сетуя и воздыхая, говорила Иуде:
      -- Увы мне, стала я из всех жён нашей страны окаяннейшей. Ведь я младенца, сына своего, положила в ковчежец и ввергла в море, муж мой умер. К этим моим слезам Пилат приложил ещё слёзы, меня тебе насильно женой отдал.
      Так, изрекая сии слова сквозь уязвлённые слёзы, Цибория сказала всю правду о своём сыне.
      Иуда, услышав её историю, тогда же рассказал ей всё и про себя. Тогда открылось Иуде, что он отца своего убил, а мать свою взял себе в жены и жил с ней.
      Стал тогда Иуда каяться.
      Цибория же посоветовала сыну своему и мужу пойти к Иисусу Христу, учившему и исцелявшему тогда всех больных по всей Иудеи.
      Итак пошёл Иуда, и придя к Нему, стал просить прощения за грехи свои. Господь сподобил его прощением, даже возлюбил, на апостольство себе избрал, вручив ему требование о попечении телесном о себе и прочих апостолов.
      Таким образом Иуда при себе держал ковчежец, куда клали Христу милостыню. Но не столько он печалился о нищих, сколько был он вором. Всё то, что Христу приносили, из этого Иуда десятую часть крал и за десятую часть, а за тридцать серебренников Иисуса же продал.
      Потом Иуда раскаивался, бросив жидам эти серебренники в церкви, а сам  пошёл и на дереве удавился. Как удавился он, так живот его вывернуло наружу, и вся утроба его исторглась, в которой зачалась и из которой родилась злоба и предательство на Иисуса Христа.
      Срамной узел обхватил горло Иуды, откуда изреклась цена Бесценного Господа и излился яд слова лукавого.
      Так и погиб Иуда, повиснув в воздухе, не войдя ни в землю адову, ни вознесясь в чертоги божественные. Изгнан был и от людей, и от пределов ангельских, и от раскаяний адовых.
Так и стался Иуда по сию пору водворённым в воздухе с демонами.
++++++++++++++++++++


Рецензии