Так появился язык. Глава VI То

                То. 

   Одними из самых первых появились в речи человека слова, указывающие на
  предметы: то, сё, це.

   Первослово то – это местоимение, указывающее на предмет, находящийся в
 некотором удалении от говорящего. Современное слово «это» произошло от Е то.

   Для указания на близлежащий предмет применялось указательное местоимение сё.


  Применялось так же и указательное местоимение це, которое с этой функцией существует в украинском языке и поныне.

 
   Позже эти местоимения во многих случаях слились с самими словами и образовали новые слова, зачастую с измененным смыслом. Так от "то Ра" появилось слово тур. Тур являлся воплощением бога Ра на Земле, аватарой бога Ра. Само слово аватара произошло от А Ва тура, что означает священное (А) семя (Ва) тура.


 Поскольку это самые древние указательные местоимения, сыгравшие значительную роль в словообразовании, я позволю себе с уверенностью утверждать, что все звуки Т, С, Ц в современных языках восходят к первословам то, сё, це.
Следует добавить, что в некоторых случаях звук С восходит к первослову Са – моча. Например, роса, писать, сыпать, сеять.

 
  Звук Т во многих словах перешел в звук Д, который в этих случаях никакого отношения к первослову Да не имеет. Например, немецкий артикль Der произошел от тоРа. Немецкий Tag (день) в датском, шведском и других языках звучит, как Dag.

  Слово дорога от произошло от торога –тура Га – путь тура. Дороги – это пути проТОРенные стадами (труппами) туров. Французское слово труппа, означающее толпа, собрание, восходит к прагерманскому турпа. А турпа, похоже, восходит к стаду туров, передвигающихся по тропе. Не случайно, выходит, слово труппа применялось, изначально, по отношению к бродячим артистам.

  Слово тропа произошло от тура па (тура путь). Тракт – тура акт (тура движение).

  Па, пи, путь – это перемещения туров по пастбищам. Перемещались по пастбищам они одними и теми же путями-дорогами. Па –древнейшее слово означавшее пастись, пастбище. От него и пастырь (пасущий тура) и пастбище.


  Слово дорогой  происходит  от торогой, т.е. имеющий цену тура.
 
  Слово сударь - от су тарь. Это тот, кто каким-то образом соотносится с туром.

   Слово календарь произошло от калентарь. Кален здесь означает  того же, что и слово клан -  род, семья. Календарь – это род, семья тура. Так в эпохе тельца был назван зодиак. Знаки зодиака в календаре – это семья тура!


 Слово дурак произошло от турак. От тураться произошло слово драться.
  Значит    дурак (турак) , изначально, это драчун. Украсть тура – тырить,
  прогонять тура – турить. Тратить -рассчитываться  туром, утратить - лишиться тура. Терять -потерять тура.


  Имя персидского царя Дарий произошло от Тарий (тур). Дир Аскольд – от Тир (тур) Аскольд. Теодор (Феодор) – от тео (бог) тур. Андрей – от Ан тур. 
 
 Имя Айседора произошло от Ас тура (богиня турица). Имя  Айседора звучит и как 
 Исидора. Считается, что это древнегреческое имя и переводится оно, как дар
 богини Исиды. На самом деле произошло оно от Е сё тур – это тур. Само понятие
 дар, дарить произошло от тар, тарить, что означало дарить тура. Интересно, что
  богиня Исида принимает образ турицы (коровы) перед рождением бога Ра (Гора).

 
 Исида иногда отождествлялась она с богиней неба Мехт- урт (Мехурт). Мехурт  – это небесная корова, рождающая солнце Ра. Понятно, что раз от быка (тура) рождается Ра –тур (бог тур – бог Ра), то и мать должна быть турицей. По этой причине изображалась она, как и Исида, с рогами и диском солнца между ними.  Думаю, что изначально имя Мехт-урт произносилось , как  Мехтурт – ма тура то , что означало «мать турица то».

       Имя аккадской богини  Иштар (Аштар) произошло от – ас тар (тур). Именно поэтому имя ее греки произносили, как Астарта (ас тура то).   Именно из-за принадлежности ее к богу туру-богу Ра изображалась она иногда у финикийцев в виде женщины с рогами. Финикийцы трактовали рога, как принадлежность Астарты к луне. А, ведь,  луна и есть турица, если солнце - это тур.

  Любопытно, что у русских существовал женский рогатый головной убор кика. Кика восходит к дохристианским временам и связанна с древнейшими языческими богинями. В представлении славян рога являлись символами плодородия, поэтому кику могла носить только «мужатая баба». Право носить кику женщина получала после рождения первого ребенка. Думаю, что славянская кика появилась по тем же причинам, что и рога у Исида, богини Мехурт, Иштар и Астарты. Она представляла замужнюю женщину, как турицу.


 Слово астра (звезда в гр.) произошло от ас тура (богиня турица). Ассоциация звезд с турами  возникла из тех же представлений, что и взаимосвязь русской звезды (гвезды) с говядой (коровой) См. главу VI. Га.

  Имя Афродиты (богини красоты и женского плодородия) произошло от А тура Да то – священное рождалище турицы, или родящая турица. Не случайно она приплыла на остров Крит в раковине устрицы. Ведь слово устрица произошло от устье Ра це, а изначальным значением слова устье является половая щель. Кто видел приоткрытую устрицу с выступающей из нее ногой, поймет почему возникли такие ассоциации.

  Японская богиня солнца имеет имя  Аматэрасу. Имя произошло от А Ма тура се- священная мать турица, или - женское начало бога тура бога Ра. Но, скорее всего, имя Аматэрасу изначально звучало , как Абатэрасу, и обозначало оплодотворяющего бога тура-бога Ра. (Замещение звука Б на М произошло также, как это часто происходит в кельтских языках и др. индоевропейских).
 Та же замена Б на М произошла и в  имени бога солнца  Митры,  которое изначально звучало, как Битра – батур, батыр.

   Слово андропос (антропос), означающее человек по-гречески, произошло от ан тур бо се, т.е священный тур, творящий действие бо. Так назывался, изначально, мужчина – муж.
 
 Напомним, что в первобытной семье глава семейства назывался словом Ла, т.е. главный половой член семьи. Из тех древнейших времен в Малайзии  по-балийски, как и у малайцев мужчина и поныне обозначается словом лелаки (от ЛаЛа це), а у сунданцев – лелай. Если глава семейства это Ла, или ЛаЛа, то сестра его - это лёля. На Алтае тетушек и поныне называют лёлями: лёля Шура, лёля Лида.

 Слово Ра – это , изначально, имя духа фаллоса (Ла). Поэтому и Ра стал принимать существенное значение для обозначения мужчин и мужской яри. Слово ярый изначально значило «похотливый».В этом значении и применяется это слово и др. русском имени Яр Тур, и в имени бога весеннего плодородия, изначально бога весеннего солнца, Ярило (ярый Ла).

  Сравнивая семью со стадом туров, где верховодил старший тур, люди и главу семьи назвали словом тур (то Ра). Напомним, что тур свое название получил благодаря своим мощным половым признакам. Позже, от  производящего потомство тура, образовалось слово батур (бо тур). Проще сказать, изначально слово батур обозначало то, что ныне определяется выражением «бычок производитель». Позже это слово перешло и на главу семейства, преобразовавшийся со временем в батя, патер, падре,  означающих понятие отец.Имя римского главы пантеона Юпитер произошло от ебитер-Е батур.

 Назывался отец и словом «то тур». Позже звук  р, как и в слове батур, исчез остались тату (укр.) и тятя в значении папа, отец.

 Немецкое слово Fater произошло от «то тур» и означает отец.
Жену фатера в немецком языке называют словом фрау, которое произошло от трау - тура (турица). Похожие  представления породили у индусов уверенность что бык – это их отец,  и корова – мать.
 А батур сохранился в тюркских языках в формах бахадур, батыр (батырь), батор, батур, боодур, бахадир в значении доблестный воин.

 Русское слово богатырь произошло от бог тур.

  Слово тур произносилось и как тарь, тырь, тар, тор, тер. Так Алатырь в одном из заговоров произносится как Латер: « Пойду я, раб божий, по свету, окияну морю, есть свят остров, там на святее острове лежит белый камень Латер…».

     Тар присутствует в ведийских текстах в слове hotar и авестийских текстах в слове zaotar. Оба слова обозначают жреца, участвующего в жертвоприношениях.

 Сила и мощь тура стали причиной появления слова здоровый в русском языке, которое изначально звучало, как сё то туровый. В русском языке и поныне существует выражение "здоровый, как бык".
 
 Понятие туровый, в значении здоровый, крепкий, в латинском языке породило слово dura – твердый, суровый.

  Древнейшие представления перворусов об отце, как о быке производителе -туре сохранились в мифах многих древних народов.

 Вот выдержка из текста мифа об Изиде и Ра:
  И ответил (Изиде) Ра: «Я создал небо и земли, я поднял горы и сотворил все, что над ними, я создал воду. Я сотворил богиню Мехт-урт и создал „Быка своей матери" , от которого исходит наслаждение любви». Из текста следует, что под быком подразумевается муж матери бога Ра и , значит, и его отец. Здесь прослеживается соотнесение понятия отец с понятием тур (бык). Слово тур произошло от «то Ра». Тур – земное воплощение Бога Ра.
 
   Позже из-за наложения табу на имя Ра, слово тур было заменено на бык, которое произошло от «бо це». Бо – это первоглагол, обозначающий фрикцию при соитии. Бо це, как и бог (от бо се то) – это то, что творит жизнь –Творец.

  В Ригведе в качестве эпитета для любящего мужчины употребляется выражение «бычье неиствовство. В «Рамаяне» по отношению к мужчине встречается выражение «О бык среди потомков Ману». Ману в ведической мифологии – первочеловек, мужчина.
 
 Бык, как символ производительной силы упоминается в шумерском заклинании для рожаниц: «На жену герой, словно бык могучий в загоне светлом, яслях священных возлег…».
 
  Если отец –это тятя, то сестра отца – тётя. Старшая тетя в семье называлась словом тетище . Со временем в слове тетище утратился слог  ти  и она превратилась в тещу, ставшую позднее матерью жены.
 
 Слово тесть произошло тятя се то. Так же, как и в слове тетище один слог у тятя был утрачен. Получился тесть.

 Уже от тяти, тату появился атта, преобразовавшийся со временем в отец (А та це).

 Слово ата  в значении отец  появилось еще до разделения праязыка на индоевропейские языки. От него в хеттском языке, существовавшем в первой половине второго тысячелетия до нашей эры, имелось слово attas, в современном албанском – слово atё, а также atta в готском.

 Слово папа произошло от изначального баба, в котором звук б оглушился и стал звучать, как  п. Так из батыра образовался и патер, и падре.

 Баба – это и поныне отец в бенгальском, китайском, турецком. У непальцев папа звучит, как бибо. Слова эти, как и русский батя, произошли от первоглагола БО и в первозначении имели смысл творящего жизнь начала. Если сказать на современном языке, то это просто родители. Баба и папа это в первосмысле, ничто иное, как родитель, родительница.

  Слово старик произошло от сё тар (тур). Так назывался половозрелый мужчина.

  Старица –сё тарица (турица).

  Имя Артур возникло задолго до появления в истории средневекового короля кельтов Артура с его рыцарями круглого стола. Это было одно из имен бога тура-бога Ра и звучало оно изначально  А Ра тур, священный (А) Ра тур. Позднее это имя перешло и в разряд человеческих и превратилось у кельтов в Артур, а у славян в Яр Тур. Поэтому и неслучайно в одном мифе сопрягались Артур (А Ра тур) и Грааль (Гора А Ла – гора священный Ла). Кстати словосочетания АЛа является составной частью названий многих гор: Алатау, Алтай, Альпы, Ялта.Существующая в Израиле священная гора Фавор евреями называется хар Тавор (гора Тавор), а арабами -  джебель ат Тур, что означает гора Тур. Слово джебель произошло от то боЛа, в котором звук Т вначале превратился в Да, А Д – в дж.

  Миф о короле Артуре и Граале возник в средние века. На тогдашнего Короля Артура были низведены мифы о более древнем боге А Ра туре. Точно так же как и мифы о каком- то древнейшем то ли жреце Солнца, то ли солнечном божестве Владимире были низведены на князя Владимира крестителя. От того древнейшего Владимира князю крестителю перешло и сакральное прозвище Ясное Солнышко.
 
 Артур, видимо, был изначально жрецом бога тура-бога Ра. В его обязанности входило произнесение вслух  священных гимнов. От этой обязанности образовалось слово оратор.

     Слово господин произошло от ас бо тарь – бог творец тур. Ас бо тарь стал сначала господарь (в этой форме он сохранился у молдаван и поныне), а потом господарь трансформировался в слово господин и Господь. Не случайно, выходит, слово Господь, применяется в библии к Богу.

  Бог Тур мог отаривать, тарить, т.е. одаривать, дарить. С тех времен осталось выражение «дары природы», имеющее в виду все, что подарено богом туром-богом Ра.

В армянском языке не случайно дар обозначается словом тур.

  От тура произошли турки, тюрки, татары, тавры, торки.  Произошло это задолго до отделения от мощного ствола праязыка тюркских языков.

 

  Слово труд появилось от тур уд, т.е тур удит. Удить , изначально,  это осуществлять соитие,  осуществлять контакт с Да. Поэтому, и орган, осуществляющий это, опосредованно назвали уд, т.е. то, что лазает в Да. И слово Лазать произошло от  трудящегося Ла. От лазающего в Да уда произошло и слово удовольствие.

 Трудящийся тур породил и слово трутень, означающее самца пчелы.

 Тур присутствует в  армянском имени Аствацатур.  Слово аствац по-армянски значит  бог. Произошло оно от «ас тва це», которое исходит от «ас творец». Аствацатур – это Бог Тур.

  Есть и фамилия Тер Аствац. Здесь Тер (тур) вынесено в начало фамилии и означает господь, владыка, отец. Так обращались к священнослужителям.

 Древняя вера в бога тура-бога Ра стало причиной появления в норвежском и датском языках слова Tro, обозначающего понятие вера.

  Вера в тура существовала в русском народе вплоть до последнего времени. Об этом свидетельствует фамилия Туроверов, носителем которой являлся казачий поэт времен гражданской войны Николай Туроверов.

 Следы былой веры в тура присутствуют в русской культуре в большом количестве.
 Так  Б.А. Рыбаков, рассматривая насыпку Черной Могилы (близ Чернигова), отмечает: «Здесь мы видим и два турьих рога,  обязательные атрибуты славянских богов»;
 Из деревни Кармакино Вологодской области, как сообщает С.В. Жарникова до нас дошла такая вот древняя русская обрядовая песня:

   "Туру-туру, пастырь, далёко ли трубишь?
    От моря до моря, до Кейева города
    Там наша родина, на родине то дуб,
    На дубе-то сова, сова-то мне тёща, коней пасла…"

 Из книги Фомицына А.С:
 
   "Ой Тур, молодец удалой!
   Он из города большого,
   Вызывал красну девицу
   С ним на травке побороться,
   Ой, Дид-Ладо! Побороться..." и т.д. (изначальное значение слова бороться     см. в главе VI о)


   «Ай ещё шли где туры подле сине море,
    Да и поплыли туры за сине море,
    Еще выплыли туры да на Буян остров
    Да идут по Буяну да славну острову…».

   По сведениям Бычкова А. А. тур  является ипостасью  Рода.

  Ярилу в обрядовых песнях величали туром.

  Бога Велеса называли Велесом Быковичем.
 
 Память о туре почти утратилась в результате нещадной борьбы православной церкви с наследием языческой религии. Вот, например,  выдержка из «Кормчей книги»  1282 года, осуждающая народные гуляния: «каланди соуть пьервии в коемьжо месяци днье, в них же обычай бе елином творити жертвы, и в таже евроумания елиньстии беаху праздньници; вроум бо порекл есть Дионисово, и иная вься яже соуть идольская прельсти и соуетьства отмещюще святии от верных жития, возбраняють крестьяном таковая творити… и не повелевають моужем облачатися в женьскые ризы, ни женам в моужьскые, еже творять на праздьникы Дионисовы пляшуще, ни лиц же косматых възлагати на ся, ни козлих, ни са тоурьских…   яже ныне творять селяне, не ведоуще что творять».


               


Рецензии