Кванты времени. С чем их едят?

«Путешествие было длинным, а время все ещё не двигалось».
Маршалл Кинг, «На берегу».

Успехи фемтосекундных технологий поражают воображение. Однако порядок величин, которые желательно бы изучить для прояснения ситуации с термином «время» гораздо меньше, и лежат они, эти загадочные интервалы в области «планковского времени», для которого фемтосекундные процессы – это слишком медленные, а потому незаметные явления, как для нас движение тектонических плит. Принято считать, что вакуум наполнен виртуальными флуктуациями – своеобразной квантовой «пеной» на самом мелком уровне, однако пока в этом не может быть уверенности, поскольку инструменты слишком грубые для столь тонких исследований. Представим себе мысленный эксперимент, способный прояснить древнегреческий миф о том, что из пены вышла небезызвестная богиня. Жёсткое гамма излучение с периодом менее 10 в минус 22 с, имеет физические особенности, не позволяющие этот вид энергии (материи) считать только лишь электромагнитным явлением. Появляющиеся дополнительные свойства и кардинальные отличия от традиционных волн подразумевают некоторые фундаментальные свойства поля времени, проявляющего себя для интервалов менее упомянутого периода. Однако представим себе ещё более жёсткое излучение, период которого стремится к 10 в минус 33 с. Первое, что приходит в голову – синусоидальных законов изменения величин уже нет, следовательно, прямоугольные графики с точки зрения математики будут той самой характеристикой колебаний. Именно такой сигнал – прямоугольный периодический мы имеем в компьютерах. Но подобие на этом заканчивается. Современная математика пока не умеет анализировать процессы, если они не кусочно-гладкие, а описать подобный меандр без провалов в бесконечность или деления на ноль невозможно.  Следовательно, необходимо новое понимание идеальных процессов планковского масштаба без квантовой пены, способное объяснить отсутствие провалов на практике.
По Вселенной движутся частицы экстремально высоких энергий, возникающих не всегда понятными способами. Пока можно допустить несколько вариантов, в том числе гравитационный механизм разгона, способный дать такой результат. Иногда ЧД выступают в качестве «бесплатного» ускорителя, вероятно стоит внимательнее отнестись к процессам, связанным не только с тепловым излучением ЧД, но и эффектам гипотетического выброса энергии из-под сферы Шварцшильда вследствие «отливов», характерных для двойных систем. Напоминаю – сфера Шварцшильда – не идеальная сфера, а поверхность, формируемая гравитационным профилем. Гравиметрические исследования Земли позволили создать гравитационный профиль земного тяготения, флуктуирующий из-за неравномерного распределения масс, аналогично гравитационный профиль ЧД складывается из множества компонентов – внешних полей, расположения центра масс и вращения как самой ЧД вокруг своей оси, так и ЧД вокруг центра масс. Но самый главный момент – это слияние ЧД. Отлив в этом случае подразумеваются с фазовой сверхсветовой скоростью (перемещается только горизонт событий, а не материя), соответственно катастрофические изменения темпа хода времени в окрестностях отлива возможно генерируют не только «гравитационные волны», но и пары уже не виртуальных частиц-античастиц, а космические лучи сверхвысоких энергий, возникающие из-за локальной анизотропии континуума. Чем вызвана анизотропия? Легко догадаться – изменением темпа хода времени. Как следствие – изменяется планковский интервал. Но позвольте – а как же «постоянная» может меняться? Релятивистские формулы Эйнштейна не только рушат представления о константах Планка, но и создают логические парадоксы, связанные с ещё одной константой – скоростью света. Изучать полёт брата – близнеца в космос с околосветовой скоростью и потом пускать пыль слушателям в глаза о том, что он вернулся молодым, надо бы только после того, как будет осознан и разложен по полочкам механизм изменения фундаментальных констант для элементарных частиц, двигающихся в анизотропном континууме. А чтобы на практике применять темпоральные технологии, нужно нечто гораздо большее – умение создавать и управлять анизотропией континуума.
Есть некоторые следствия гипотезы возникновения массивных частиц из безмассовых гамма-лучей - вероятно есть диапазон критических частот, выше которых не существует электромагнитных волн, а те, что близко – нестабильны и способны порождать адронные ливни. Вы скажете наука об этом уже давно знает, например о родственном эффекте - наличии тормозного излучения Вавилова-Черенкова, при котором релятивистская частица в вакууме имеющая массу порождает гамма-излучение, отнимающее энергию у самой частицы, что приводит к её торможению без видимых причин. Однако я пишу о противоположном эффекте – возникновении частиц из гамма-квантов сверхвысоких частот вследствие анизотропии континуума, что возможно ещё не исследовалось. Более того – я не встречал упоминания о наличии физического верхнего предела частот для ЭМИ (существует только аппаратное ограничение, связанное с техническими особенностями генераторов и излучателей, которое постоянно отодвигается по мере прогресса техники).   


12 мая 2018 г.         Конструктор  Гаврук  В.  В.      г.  Осиповичи      МТС +375 29 8464082     ©


Рецензии