Мал, да удал...

Этой ночью украинский боксёр Василий Ломаченко в нью-йоркском огромном зале "Мэдисон Сквер Гарден" победил нокаутом в 10-ом раунде венесуэльца Хорхе Линареса и стал чемпионом мира в лёгком весе - уже в третьей для себя весовой категории, проведя всего 12 боёв.
Таких стремительных тройных чемпионов боксёрский мир ещё и не знал. Мал, да удал, Вася! Так держать, Васыльку!

Радуясь за нашего хлопца, хочу сейчас вспомнить едва ли не единственное своё стихотворение, связанное с этим благородно естественным, - сказать бы, первородным, - видом спорта.


Инкарнации


Мокры, как мокко, плечи и бока,
бугры спины кулачного атлета.
Негр Холлифилд облёк себя в шелка
чистейшего фиалкового цвета.

Когда бы я родиться чёрным мог,
я стал бы блюзом, и в печали трубы
томились бы, но в паузах меж строк
смеялись бы мелованные зубы.

Когда бы ветхий был я иудей,
я ум вложил бы в золотые слитки
и смуглых новоявленных детей
любил бы строго, словно Торы свитки...

Я что-то помню. Может, потому
любуюсь теми, кем уже не стану.
Ведь пить вино сей жизни одному -
не по душе мне и не по уму.
А оставаться трезвым - дань обману...


2001


Рецензии