Новые приключения медвежонка

МЕДВЕЖОНОК   ЖУЖА  И  НОВЫЕ ДРУЗЬЯ
               

                Сказка
      
      В один из зимних вечеров, гуляя вдоль высоких сугробов Летнего сада, тускло освещённых фонарями,  я встретил своего знакомого. Это был кукольных дел мастер. Он неспешно  прогуливался сопровождаемый сонмом пушистых снежинок, которые кружились вкруг его и наперегонки старались похвастаться пред ним своей красотой. Иные цеплялись за его шляпу или опускались на  плечи, не теряя при этом своего обворожительного наряда. Они не боялись даже растаять на его руках и лице, будто зная, кто он. Кружась они что-то по-дружески сокровенно нашептывали ему в самые уши, позванивая серебром своих украшений после чего кокетливо раскланявшись улетали в зимнюю ночь, уступая место другим.
      А он шел и разговаривал; то ли со снежинками, парящими в морозном воздухе, то ли сам с собой, не обращая внимания на встречных прохожих. Он был  где-то в иных, заоблачных сферах, там, где людям понятен язык предметов и других существ. Не всем отворяется дверь в мир сказочных фантазий, а всё от того что мало кто в него верит, поэтому для большинства людей он недоступен. Мы любим  сказки в малом возрасте, тогда будучи ещё детьми, верим в них, а вера  и есть пружина той волшебной двери скрывающей за собой волшебный мир сказок. Мы вырастаем, и вместе с нашим ростом пружина ослабевает, дверь потихоньку закрывается  выталкивая нас во взрослую реальность. Так что попасть туда можно лишь сохранив в себе детство, но не многим это удаётся. Кукольник был один из тех,  для кого эта дверь осталась открыта и мир сказок помог ему  увидеть сущность предметов, одарив способностью с ними общаться, как это умеют делать маленькие дети.
       Было как-то странно наблюдать со стороны: видеть одиноко бредущего человека и говорящего вслух не понятные фразы. Не удержавшись от любопытства и, не побоявшись показаться не учтивым,  я подошёл к нему, тем самым прервал его монолог. Он моментально вернулся на землю и, приветливо  пожав мою руку — улыбнулся. В разговоре с ним я постеснялся спросить, с кем  он так интересно вёл беседу, которую я так бесцеремонно нарушил. Однако и без моих расспросов, в дань уважения нашей дружбы, он поделился со мной невероятной историей, которую  поведали ему пушистые снежинки, кружащиеся вокруг.  А они узнали её от Лунного света, что качал их  колыбель сотканную из серебристых облаках высоко в небесах.   
      Вот эта история:
      В последние, предпраздничные дни  Нового года кукольный мастер был занят домашними делами и не было ни одной свободной минуты, чтобы сесть за свой рабочий стол. Поэтому на столе рядом со швейной машинкой и грудой различных коробок стояла, опершись о корзинку с цветными нитками, не оконченная кукла. Яркий костюм красовался на худеньком тельце. Соломенного цвета  волосы торчали во все стороны над оттопыренными, розовыми  ушками. На ноги были одеты кукольные туфли с позолоченными пряжками, для блеска покрытые лаком. Ну, кукла как кукла, каких было много расставлено по полкам в ожидании своих новых хозяев, ведь  мастер делал их не для себя. Куклы из его мастерской разлетались по всему свету. Да, да  именно разлетались на быстрокрылых самолётах и даже в другие страны, где говорят на непонятных языках, отчего людям разных стран так трудно бывает порой понять друг друга. А вот в куклы одинаково играют и дети и взрослые, язык детских игр понятен везде и всем. Взрослым даже больше хочется поиграть красивыми игрушками, но они стесняются в этом признаться, и прикрываются  различными отговорками, такими как хобби, коллекционирование для того что бы тайком побаловать себя игрой в куклы. Они заказывают у мастера  свою мечту, свою «Синюю птицу», и он воплощает её в образе куклы.
      В  мастерской мастера стоит новая кукла, но работа над ней не окончена — у неё нет лица,  мастер ещё не нарисовал лицо, вероятно не нашел нужное выражение и отложил работу в сторону в ожидании вдохновения, в поиске образа или просто не успел. Но не будем об этом гадать, лучше подождём прихода Волшебной Феи Ночи.
      Плюшевый медвежонок Жужа  стоял на своей полке и с нетерпением ожидал, когда в доме всё успокоится. Он знал, что у волшебников не  как у обычных людей, а кукольный мастер есть настоящий волшебник: именно при посредстве его рук фантазии  оживают, превращаясь в образы различных игрушек в которые он вдыхает душу. Вот мастер делает последний штрих, кистью с палитры своей души, и расписывает лицо, дарит кукле душу, вкладывая тем самым в маленькое тело характер задуманного образа. Поэтому всякая кукла таит в себе частицу сакрального содержания автора.  Сам  мастер каждой работой обогащает свой внутренний мир, делает шаг вперёд поднимаясь ещё на одну ступень к совершенству. А для этого надо трудиться и ещё раз трудиться. Талант как алмаз в естественном виде, неказистый  прозрачный  минерал, только огранка превращает его в бриллиант, луч света проникая сквозь грани вглубь отражается и выносит на поверхность неповторимую  внутреннюю красоту. Талантливые  способности от рождения заложены в каждом из нас, только нужно суметь их найти, откопать в себе. После  своим трудом, с приобретением знаний и опыта,  огранить, превратить  их в  настоящий бриллиант, но на эти поиски порой не хватает и всей жизни. Наш кукольных дел мастер достиг вершин мастерства, благодаря особому дару верить в чудеса, неисчерпаемой фантазии и доброму сердцу в котором сохранилось детство, хрустально чистое и наивное, а также   своему трудолюбию,  поэтому и стал он волшебником.

      — Когда же он утихомирится? Другие люди давно гуляют по цветным садам сновидений, а наш кукольник весь в заботах. Накопилось же у него дел, —  ворчал про себя медвежонок, следя глазами за действиями хозяина.
     Вскоре тот, закончив уборку, чуть приглушил свет в мастерской и, выйдя в коридор, притворил за собой дверь.
      — Наконец-то. ПФФфууу… —  Подождав ещё немного, Жужа повернулся к своей соседке крольчихе Стефании, и у той в глазах  полыхнул огонёк, она резво подскочила на месте толкнув стоящую рядом розовощёкую текстильную куклу Асю, да так что у той запрыгали льняные кудряшки торчащие из под чепчика.
      — Ой! Что вы распрыгались, наш мастер ещё не заснул. Вдруг он вернётся сюда, — испуганно пролепетала Ася боясь пошевелиться.
      Крольчиха замерла на месте.
      — Не бойтесь!  Мастер не придёт до утра, он же свет пригасил. А это и есть знак того, что мы можем сойти с полок.  Айда со мной!  — и ухватившись лапой за штору на окне, возле которой была их полка,  Жужа  скользнул вниз на пол. За ним бесстрашно последовала крольчиха Стефания, которая решила, что ни в чём не будет уступать медвежонку. 
      Ася глянула с полки вниз и, отпрянув от края, застыла в не решительности. Ей было страшно,  она никогда ещё не вступала в этот мир, а только наблюдала за происходящим вокруг со своей полки. Сегодня вместе с толчком крольчихи ей что-то передалось, и она вдруг ожила. Это  было так неожиданно и странно, что напугало её и поставило в неловкое положение перед  друзьями. Она стояла в растерянности и не знала что делать. Всё было для неё впервые, этим и объяснялся её страх.
      — А вдруг друзья примут мою растерянность за трусость и сочтут меня  трусихой, — мелькнула мысль в кукольной голове.
      — Нет, это не так — ответила сама себе Ася.
     Жужа  догадался в чём дело и быстро вскарабкался на верх.
      — Вставай ко мне на плечи, я тебя помогу.
       Ася  засмущалась, но шагнула к медвежонку. Это были её первые шаги, шаги короткие, смешные и неуклюжие. Мгновение и они внизу — вдвоём не так страшно. А здесь столько всего интересного и не ведомого таится  по углам комнаты. Какие тайны могут  скрываться за дверцами книжного шкафа?  Что за собой прячет ширма в дальнем углу?   Бррррр !  Даже мурашки  забегали по телу. Но рядом с тобой друзья, поэтому не надо бояться.
       Жужа рассказал о новой кукле стоящей у хозяина на  рабочем столе и уговорил своих товарищей познакомиться с ней.  Всех это заинтересовало, и они задумались, как попасть на высокий стол. Стефания, заметив стоящую в углу щётку, предложила воспользоваться ей как лестницей, вот только её нужно придвинуть к столу. Сказать легче, чем выполнить. Щётка вон какая большая, а  куклы  маленькие создания  и силёнки у них крохотные. Однако если  у всех одна цель и есть желание её достигнуть, то в этом всегда поможет дружба. И вот высокая щётка стоит прислонившись к рабочему столу мастера. Стефания первая влезает на стол и победоносно машет лапками.  Жужа подсаживает Асю и ползёт вслед  за ней, вверх, подставляя свои плечи для опоры. Вот так они общими усилиями  взяли свою первую вершину и радостно запрыгали.
      — Тише,  тише !!! — медвежонок  успокоил друзей и первый пошел по столу к швейной машинке, заглянув за неё, увидел стоящую фигуру новой куклы. Он лапой подманил к себе друзей и они все вместе с настороженным  любопытством, молча всматривались в незнакомую фигуру.
       Из полумрака выступало светлое пятно обрамлённое рыжими волосами. Пестрый костюм сливался с различными тряпочками торчащими из коробок, но всё одно был виден силуэт куклы. Руки, ноги, голова всё как бы на месте. Одно смущало и пугало — вместо лица было белое пятно, чистое как лист бумаги. Кукла стояла с обреченно опущенными руками, и без каких либо признаков жизни.
       Было жутко находиться рядом и наши друзья, почувствовав страх, стали в замешательстве пятиться назад. Кто-то из них ненароком задел катушку с нитками, та опрокинулась и, подкатившись к ногам безликой куклы, ткнула её. Мрачная фигура вздрогнула и медленно повернула голову в их сторону. Наши искатели приключений  оцепенев от ужаса застыли на месте, будто их приклеили. Безликое тело шагнуло шаг, потом ещё шаг и встало прислушиваясь. Ни звука вокруг, тишина затопила собой всё окружающее пространство, кукла повертела головой и замерла. Она всё слышала, но ни видеть, ни говорить не могла.
       Жужа первый пришел в себя. Он громко потопал лапами, похлопал в свои ладошки создавая шум. Услыхав звуки, безликий повернул  голову в их сторону. Крольчиха Стефания вместе с Асей мгновенно укрылись за ближней коробкой и с опаской высунувшись, стали наблюдать. Медвежонок,  преодолев страх, как ни как он медведь хотя и маленький, подошёл  к незнакомцу и спросил.
      — Ты слышишь нас?
     Тот  повернулся к нему и застыл в ожидании.
      — Покачай головой, тогда мы будем знать, что ты  нас слышишь.
      Незнакомец опустил голову к груди и снова выпрямился.
      — Тебе, наверное, скучно стоять в своём тёмном мире.
     Голова склонилась, но больше не поднялась. Кукла так и замерла. Тревожное  волнение  у друзей улеглось. Теперь безликий  незнакомец всем своим видом вызывал  сострадание. Стефания и Ася подошли ближе и стояли, переминались с ноги на ногу от смущения и неловкости перед ним за своё поведение.
      — Пойдём с нами играть, и тебе тоже будет весело, — сказал Жужа взяв куклу за руку. Безликая кукла покачала головой и, ссутулившись, опустила руки и плечи. Она стала какой-то маленькой, не выразительной и так её стало жалко, что у стоящих рядом игрушек чуть  не потекли слёзы. Да они и потекли бы, если куклы умели плакать. Но кукольные мастера в них это не закладывают. Они наоборот должны веселить и радовать своих обладателей.
      —Ты не бойся, никто тебя не обидит. Мы тебе поможем развеять твою тьму.  Правда, друзья! — и Жужа повернулся в сторону Аси и Стефании.
       Те радостно закивали головами и запрыгали. Теперь у них будет ещё один товарищ. Они взяли его за руки, а это была кукла – мальчик, и подвели к месту, где должна стоять щётка, по которой они поднялись на стол. Однако её не оказалось на месте, она после их подъёма скользнула по краю и упала на пол.
      — Как же нам спускаться? — охнув,  воскликнула Ася, с опаской вглядываясь в сумрак под столом.
      — Нет ничего проще, — растягивая слова произнёс медвежонок, оглядывая предметы лежащие на столе.— Вот это нам поможет! — он вытащил из-под коробки с лентами  длинную линейку и опустил на стоящий рядом стул. — Кто первый?
       Крольчиха опасливо потрогала импровизированную горку и, чуточку поколебавшись, молча съехала в низ. Приземление было мягкое и безболезненное. Следом за ней с испуганным визгом скатилась Ася. Медвежонок  подхватил  безликого мальчика, и они вместе соскользнули на стул. Мальчик  невольно, с замиранием в груди, прижался к медвежонку. Имей он глаза, непременно закрыл бы их от испуга. Всё так неожиданно обрушилось на него. Но  Жужа крепко держал его в своих сильных объятиях. Он скорее бы разрешил оторвать себе лапу, чем выронить свою ношу.   
 Линейку переставили со стула на пол и также спустились. Пол был паркетный, мастер иногда натирал его до блеска, поэтому он был гладкий как лёд и игрушки  скользя, разлетелись в разные стороны. Это им понравилось. Они подкатили игрушечный  деревянный грузовик, стоящий под верстаком, и стало  удобней взбираться на стул, и всё повторили вновь.
       Как это здорово!  Они скатывались со своей горки и вприпрыжку заливаясь  задорным  смехом вновь  взбирались на верх. Однако  нового товарища  не отставляли одного,  помогали ему подниматься, зорко наблюдая, как бы он не оступился, и внизу встречали дружественной поддержкой.
       За весёлой игрой никто не заметил, как в комнате посветлело, хотя свет никто не зажигал, а на дворе была ещё ночь. Оказывается это Лунный зайчик, проникнув тайком в комнату,  водрузился на стене. Ему было интересно наблюдать за игрушечной игрой и  хотелось как-то поучаствовать в ней, поэтому он осветил мастерскую своим волшебным  светом.
       Радостные, озорные крики раздавались по всей комнате. Если бы она находилась на верхних этажах, то наверняка им постучали  соседи и потребовали утихомириться. — Не шумите! Что это такое?!  Дайте поспать!  Но мастерская была на первом этаже и под ними никто не жил, там был подвал.  Да и домик  всего в два этажа. Сам мастер отдыхал и жил на втором  этаже и не мог слышать шума. Хотя  догадывался, что по ночам происходят в его мастерской странные вещи.
      Безликий мальчик тоже  бегал и скакал держась за руки куклы Аси и лапки медвежонка и крольчихи.  Ему, наверное,  тоже хотелось кричать и смеяться, хотя бы тихонечко, тихо-тихо, пускай даже шепотом, но, увы,  он  лишен этого до той поры, когда кукольник нарисует ему лицо. А новые друзья не замечали  его недостатка, они видели в нём хорошего доброго друга, который играет и веселится вместе с ними.
      Внезапно Ася громко вскрикнула, споткнувшись  об лежащую щетку и  упала. Мальчик, услыхав её возглас, понял что это не радостное восклицание  и поспешил ей на помощь. Он подошел к ней лежащей на полу и, склонившись, с сочувствием погладил ей ушибленное место.  Она  взглянула на него своими большими голубыми глазами и увидела  лицо мальчика. Ей вдруг показалось, а может даже и на самом деле, что это было настоящее лицо  мальчишки  с задорными, весёлыми глазами, с огромным количеством веснушек на носу. Он улыбался ей, но во взгляде  его было сочувствие. Он хотел даже, что то сказать, но не  смог.
      Неожиданно в комнате зазвучала музыка. Она зарождалась, где-то вверху и струями водопада скатывалась в низ, зависая в воздухе шелковыми нитями, и ниспадала на пол радужными брызгами звуков, разлетаясь по сторонам  мелодией  вальса. Эти звуки завораживали  и превращали  окружающие предметы в танцующие тени.
      Это заиграли игрушечные музыканты, которые стояли приклеенные к своей подставке, поэтому не могли сойти не только в низ, а даже пройтись по узкому полочному карнизу. Весёлые игры наших друзей и волшебный луч Лунного зайчика пробудили их и комната вместе с лунным светом заполнилась музыкой.
      Ася улыбнулась и, взяв протянутую руку мальчика, вскочила на ноги. И они вдвоём заскользили по паркету приглашая присоединиться к их танцу  медвежонка Жужу с крольчихой Стефанией. Вскоре с полок стали спускаться и другие куклы, это Лунный зайчик, поддавшись шаловливому задору, пробудил их.
      Музыканты трудились во всю, сменяя один танец  другим, с завистью поглядывая на танцующие пары.  Они играли без остановок — если сами не могли сойти со своей подставки, так пусть другие насладятся  движением танца. Неизвестно придётся ли ещё когда танцевать всем вместе.
      Однако всему своё время. Волшебная ночь, заторопившись при первых признаках рассвета, пожелала  всем  Доброго утра и удалилась на отдых. Лунный зайчик, теряя свою силу, стал бледнеть, очертание его на стене расплылись и вскоре он вовсе исчез. Куклы радостно возбуждённые  разошлись по своим местам, обсуждая сегодняшний вечер, и унося в себе  восторг нечаянной радости, который им довелось испытать этой ночью.
      Жужа помог  безликому мальчику подняться на стол и довёл до его места. Первые лучи солнца пробились сквозь шторы на окнах и застали медвежонка рядом со швейной машинкой.
      Утром в мастерскую пришел Мастер. Он подошел  к своему рабочему столу и обнаружил там сидящего медвежонка. Мастер не удивился, он уже стал привыкать к тому что этого непоседу можно найти где угодно, но  только не на своей полке. Он взял Жужу и поставил  рядом с куклой Асей и крольчихой Стефанией. Как только он отвернулся от них, Жужа подмигнул Асе и улыбнулся.
      Мастер развел краски, выбрал нужные кисти и приступил к работе. Сегодня надо окончит новую куклу, осталось лишь написать лицо.  Задумано им сделать Маленького принца с печальным выражением лица. Костюм  почти готов и сейчас  будут нарисованы глазки, носик. Вот они уже на месте. Он приступил к рисованию маленьких губ,  вдруг заметил, что нарисованные  печальные глаза неожиданно разом раскрылись шире и в них промелькнул задорный огонёк весёлого паренька.
      — Это что такое? — удивился мастер.
      И губы из-под кисти выходили не такие какие  хотелось. Только он опускал уголки рта в низ, вырисовывая печальное выражение, как они  пружинили  и  растягивались в хитрющей ухмылке. Да и что это за печальные глаза? Не видно в них и тени меланхолии и грусти.
      — Ах так! — воскликнул Мастер поняв, что не в силах бороться с уже предопределённым, рождённым образом, и лукаво взглянул на стоящих на полках кукол. Множество разноцветных глаз выжидающе смотрели на него.
      — Может вы и правы! — произнёс он задумавшись.
      — Не хочешь быть принцем, а это так заманчиво — загадочно, наверное многие хотели бы с тобой поменяться местами. … Не передумал?  Пока ещё не поздно? — Мастер с улыбкой спросил лежащую безмолвную куклу.
      Кукла озорно смотрела на мастера, забавно  вздёрнув носик. Кукольник  глянул по сторонам, порылся в коробках и извлёк из одной синюю широкополую  шляпу и нахлобучил на  рыжую копну волос.
      — Будешь у меня Незнайка!  Штаны тебе другие сошью, так тому и быть! А вот тебе ещё и веснушки. — Мастер кистью провёл по курносому носу оставляя жирные  канапушки.
       Незнайка!  Как это здорово!  Как интересно!  — Закрутилось в голове у куклы. Но она молчала и не двигалась в руках мастера. Только по глазам можно понять какая там внутри  кипит  жизнь. Не все это могут увидеть, не каждому дано.  Кукольный мастер это видит и знает.
               
                2015 год. 


Рецензии