Прочитанные мысли

 Оля и Света ехали к родственнице в гости. Точнее, они ехали, чтобы пообедать. До стипендии оставалось еще пять дней, деньги закончились, и девчонки поехали к тете Светы, чтобы занять немного денег, а уж она без обеда их не отпустит. В автобусе народа было на удивление мало, поэтому  их удивило, что вошедший мужчина подсел к Свете. Впереди было немало пустых сидений, а он сел к ним. Девчонки оглядели пассажира. Симпатичный,  явно  выходец с юга: волосы черные, волнистые, брови тоже густые и черные, но не горец,  скорее молдаванин или цыган. Мужчина тоже оглядел девушек. Сидящая напротив Ольга его явно заинтересовала.  Он долго смотрел на ее, главным образом, на руки и неожиданно задал вопрос:
  " Вы извините, но откуда у такой молодой девушки такие трудовые руки. Я вижу на ладонях мозоли, которые говорят о тяжелой работе хозяйки. Где вы могли набить такие мозоли? Вот у подруги я таких мозолей не вижу. Она видимо так не трудилась."
  Оля посмотрела на свои ладони. На них действительно  были мозоли. Сухие и жесткие , они остались от  сотен ведер воды, которые она в деревне носила для полива огорода, от вил и граблей, которыми убирала сено, от  других многочисленных занятий по дому.  Она и внимания не обращала на мозоли,  не думала, что кого-то заинтересуют ее ладони и мозоли.  Так она и сказала этому мужчине, одновременно рассматривая руки и удивляясь наблюдательности цыгана.
  Мужчина улыбнулся. "Девушка, Вы не удивляйтесь, тому, что я скажу. Я  не цыган, я- серб. Я умею кое-что необычное делать, например читать мысли. Например,  я хорошо понимаю Ваши мысли."
 Оля улыбнулась: "И что же я думаю?" Мужчина посмотрел на нее, потом посмотрел на Свету, снова взглянул на Олю и замолчал.
  "Ага, придумывает, что сказать," -подумала девушка, но посмотрев на мужчину поняла, что он в замешательстве. Он  то смотрел на нее, то переводил взгляд на Свету, а в глазах был вопрос, должен ли он говорить при подружке  об ее, Олиных мыслях. Не услышав ответа на свой немой вопрос,  мужчина начал говорить.
  " Девушка,  я вижу, как Вы страдаете, но поверьте, это напрасно. Тот, о ком Вы думаете, не стоит волнений такой девушки, как Вы,- он снова перевел взгляд на Свету, а она заинтересованно подалась вперед.  Она считала, что у Оли от нее секретов нет, о чем это говорит странный серб,- не  переживайте, это не Ваш человек. Ему другая предназначена,  -он снова взглянул на Свету.-  Живите спокойно, не страдайте об этом человеке.  Я вижу, что он счастливым никого не сделает. Вам он не нужен. Это точно."
  Оля поняла, что странный мужчина каким-то образом знает, что она думает о парне, который любит Свету,  не зная и не замечая Олиной любви.  Серб помолчал, а потом продолжил:" Не надо так мучить себя. Встретите Вы своего суженого, будете с ним счастливы. Все у Вас будет замечательно. Это будет не скоро, но это будет, верьте мне. Я будущее вижу. Вас ждет интересная хорошая жизнь.  Вы где выходите?"
  "У пединститута,- ответила девушка, на Свердловке"
  "А поехали со мной до Маяковки,- предложил серб,-  мне много надо Вам сказать. Поедемте, не пожалеете. Подруга пусть идет к тете, а Вы со мной прокатитесь. А деньги на обратный билет я Вам дам." Он точно прочитал Олины мысли.
  Оля отказалась ехать с незнакомцем, он с сожалением попрощался с ней. Когда девчонки уже вышли из автобуса, он еще раз крикнул Оле, чтобы ехала с ним.
 "О чем он говорил?  Какой парень? Ты о ком страдаешь, подруга, что я не знаю. Главное, угадал он твои мысли? Вот паразит, мои даже и не пробовал прочитать. Я ему неинтересна, видимо. Откуда он узнал, что мы к тете едем"
Оля ничего не сказала подружке. Что расскажешь в такой ситуации?   
Вопрос, как посторонний мужчина прочитал ее мысли, остался без ответа.


Рецензии
Очень хороший рассказ. С удовольствием читаю Ваши рассказы. Всех благ!

Георгиевна   19.03.2019 21:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Георгиевна. И Вам только радости и здоровья.

Александра Румянцева3   20.03.2019 09:37   Заявить о нарушении