Страницы из дневника Тимофея Семеновича. 1

***Когда человеку не на что потратить свое время  он  тратит его на  мысли , которые его изводят. 
 


   
          Дневник Тимофея Семеновича.
 «Я плыву по волне своей памяти на небольшом кораблике мечты под парусами  надежды.»

    «Наступила осень .  Я не очень люблю это время года и все же есть    в осени  своя притягательная,  тайная сила, которой нет ни в каком другом времени года.  Кажется , что встречаются одновременно несколько разных сезонов природы: весенняя  утренняя прохлада и летняя жара днем, послеобеденный холодный дождь и заморозки ночью. И тем не менее ,  эти осенние капризы    удивительно    сочетаются в одном дне ,  неуловимо переплетаясь  между собой ярким осенним узором...Начало осени  совсем не такое мрачное и унылое , как сама осень...а  всего лишь ... ее легкая , прозрачная тень , когда  воздух еще свеж и прозрачен,  и дышится легко и свободно, и  душа полна призрачной надежды...» -   так начал свое повествование Тимофей Семенович . Он давно  хотел написать книгу   обо всем  необычном, что случилось с ним за последнее время и вот теперь, когда времени было много и спешить никуда не надо, он взял большую  тетрадь, чтобы начать свою повесть. 

***
    Однажды... раним осенним   утром  я вышел на утреннюю прогулку, которой раньше никогда не совершал. Сам не знаю, что меня разбудило ? Но я проснулся, времени было еще совсем мало.  Я посмотрел в окно, за которым была чудесная погода... Солнце едва  взошло над верхушками деревьев, освещая  золотистую листву на деревьях. Прозрачная сиреневая дымка  поднялась над травой и я не мог усидеть дома... Чтобы никого не разбудить тихонько вышел из дома . Легкий ветер приветливо  коснулся моего лица , но мне показалось , что это Осень  нежно  прикоснулась  ко мне.. От этого  чудного прикосновения ,  я почувствовал необычайную   легкость и свободу: я словно снова вернулся в прошлое, когда был молод и полон сил и желаний...
   В прекрасном  настроении  я  отправился  в парк, который находится  недалеко от моего дома. Я шел , наслаждаясь  удивительной свежестью и тишиной этого часа. Желтые листья ,не спеша, опадали с деревьев , легко  кружась на ветру, и  падая на землю разноцветным ковром.
Все вокруг было именно сказочно красиво. Поэтому я не очень удивился, когда встретил на своем пути ,  в этот час, чудесную Фею. Сам воздух, казалось,  был проникнут осенним  волшебством. Она меня не сразу заметила, поэтому я невольно стал свидетелем того чуда, которое свершилось  на моих глазах. Посередине тропы разлилась огромная лужа -  ночью шел  дождь и дорога не успела просохнуть.  Не успел я предложить свою помощь прекрасной Фее ,как  она сама ,в мгновение ока, справилась с этой проблемой:  только что была лужа, но вот ее уже как никогда и не бывало! Лужа таинственным образом исчезла... Я  даже не понял, что произошло?! Но подумал, что  Фея произнесла свое  волшебное заклинание... А иначе как это можно объяснить?...
  Я не удержался и выдал свое присутствие легким покашливанием. Мария Ивановна, а именно так зовут   прекрасную Фею, не много смутилась, но все же  была мне рада . Я хотел  узнать ее секрет, но увы, это осталось тайной...Я не стал настаивать...пусть это останется тайной...
    С Марией Ивановной я познакомился чисто случайно. Так произошло,  что мы с ней живем в одном поселке. Я слишком долго странствовал по свету и мечтал  о том, чтобы найти тихое и  спокойное  место , где я мог бы наконец обрести долгожданный покой от лишней суеты ...  Да, я мечтал о тихом  уединении...и   обретении внутренней гармонии, чтобы ничто вокруг не тревожило, а наоборот успокаивало и умиротворяло... И мне повезло - такое место нашлось . В одном небольшом дачном поселке я купил  для себя   домик и поселился в нем. Первое время  мне было трудно , потому что я избалован городом  и не совсем представлял себе, что значит жить в сельской местности  и я, подумав,  пригласил к себе свою  родственницу Элеонору Леопольдовну.  Мы всегда с ней были в хороших отношениях  и очень часто виделись.  Она когда-то  жила в деревне  и умеет вести хозяйство. Она легко откликнулась на мою просьбу и  согласилась  приехать.
   Элеонора приехала не одна.  Вместе с собой она привезла двух своих подруг. Ну  что же, они очень  привлекательные  женщины, но совершенно для меня чужие.  Хоть я  и общительный человек, но с ними мне было совершенно не о чем  поговорить и мы  беседовали  о таких пустяках, как погода. Они обсуждали свои женские хм... темы и мне было трудно поддерживать с ними беседы на эти темы. Поэтому те несколько дней, что они жили у меня ,показались мне однообразными и скучными.
   Удивительное  дело: Элеонора  оказывается была когда-то очень хорошо знакома с Марией Ивановной и однажды пригласила ее  в гости. Когда она появилась на пороге моего дома ,я сначала удивился и был  не очень рад затее Элеоноры, но потом  вдруг все изменилось. И я сам того не ожидая, попал под тайное обаяние  этой милой женщины. Вот так вот я и познакомился с этой чудесной женщиной, которая так поразила меня во время моей прогулки  , что я принял ее за прекрасную фею.
   Спустя время я подружился почти со всеми жителями этого поселка, которые оказались очень  хорошими  людьми.


*** Вечером  был в гостях у Кондратия Михайловича, это мой новый друг, с которым  меня  познакомила  Элеонора Леопольдовна.  У него имеется небольшой особняк в дачном поселке, только он редко в нем бывает и дом  длительное время стоит в запустении. Хочу заметить, что  Кондратий Михайлович очень таинственная личность . Он увлекается мистикой и магией . Он не много моложе меня и выглядит очень моложаво, поэтому  не удивительно, что он пользуется большой популярностью у женщин всех возрастов.  Есть в его облике что-то приятное и гипнотическое. Он в прекрасной физической форме -  видно, что следит за собой. У него длинные, прямые,  черные волосы, которые он убирает в хвост . Большой  и умный лоб открыт.  В  чертах его  лица   угадывается что -то восточное, может быть, из-за его смуглого цвета кожи?  Хоть он и смотрит , казалось  бы  не очень внимательно , из -под чуть полуопущенных век, вероятно, это такая у него манера ,  но я заметил, что это всего лишь кажущаяся «невнимательность» , а на самом  деле  его карие глаза   все замечают и его трудно застать врасплох.
   В этот вечер он  показывал свое мастерство — мистические фокусы с превращением. Я был очень удивлен , наблюдая все это . Я не мог не заметить , что Элеоноре он  нравится, и мне даже показалось , что эта симпатия между ними взаимная...
   Когда я пришел к нему, то все гости  уже  собрались. Я заметил Марию Ивановну и поспешил занять рядом с ней место, пока меня кто-нибудь не опередил. Она прекрасно выглядела. Ее русые  кудри были уложены в прическу. Она была  не много бледна ,  но может мне эта бледность просто показалась , ведь утром, когда я ее встретил,  на ее щеках играл румянец ...  в легком полумраке ее   красивые, фиолетовые  глаза ( я еще ни у кого не встречал такого цвета глаз) излучали особый блеск...Мне бы хотелось описать ее внешность, но ...слова куда-то теряются и как бы я ни пытался  их подобрать, все мне кажется не то ...Поэтому я просто скажу , что Мария Ивановна  удивительно милая и обаятельная женщина.  Она была в темном вечернем платье, которое выгодно подчеркивало ее фигуру, а на плечи накинута изящная  вязанная,  сиреневая шаль, которая так подходит к  цвету ее удивительных  глаз. Мы немного поговорили прежде чем началось представление.  Я узнал, что она хорошо знакома  с Кондратием Михайловичем, но даже  для нее  это представление стало сюрпризом и она никак не ожидала он него такого ...мастерства...
       Но все же Кондратий Михайлович был на высоте! Удивительные фокусы его  произвели нам меня странное впечатление...Я пытался понять , как он проделывает все свои магические превращения, подсмотреть, но это было невозможно...Все представление проходило в легком полумраке, и перед каждым превращением появлялась дымка тумана, которая отвлекала и не давала  более ясно все увидеть ...движения его рук были очень быстрыми и ловкими и оставалось только смотреть и удивляться  происходящему...
     Я  увлекся  фокусами   и не заметил как моя соседка неожиданно  исчезла. Я заметил ее отсутствие, когда хотел спросить  , не знает ли Мария Ивановна  как Кондратий Михайлович умудряется все это проделывать, но  увы...ее уже не было.   Я ждал, что она вернется, но потом понял, что это ,возможно,  еще один из секретов фей- исчезать неожиданно....И я решил ничему не удивляться, по крайней мере постараться...
      Оставшийся вечер прошел быстро.  Меня ждал еще один сюрприз, потому что я  встретил своего давнего знакомого. Алексей Максимович -  мой старинный  приятель. Мы с ним были знакомы очень давно, когда-то судьба свела нас  и мы длительное время вместе работали, но это было очень давно, когда у него еще не было семьи. Он почти не изменился, лишь чуть постарел,    но все так же бодр и оптимистичен, что меня очень порадовало.    Он   был со своей супругой Клавдией Артуровной, которой  любезно меня представил . Прекрасная женщина. Они хорошо смотрятся вместе. У них взрослые дети, которые живут в городе.  Алексей Максимович  со своей женой  давненько уже живет  в этом дачном поселке и приглашал  меня к себе в гости. Я был очень рад встрече и конечно же согласился заглянуть к ним как-нибудь...

*** Элеонора сказала, что ей очень понравился вечер у Кондратия Михайловича и спросила мое мнение. Я конечно с ней согласился, что вечер и правда был необычным...Но она меня не слушала, а думала о чем-то своем. Я не стал ее тревожить и  отправился на прогулку.
     Я уже совсем освоился и научился справляться со всеми хозяйственными делами сам. Это не так уж трудно , как показалось мне сначала. Когда  погода позволяет, то я беру краски с кисточками  и  мольберт и отправляюсь  на поиски сюжета для своих картин. Природа здесь  живописная  и всегда можно найти тему для творчества.
     Элеонора собирается уезжать в город и к счастью забирает своих подруг. Но она так переживает за меня, что  привезла  мне из города (?)...домработницу. Хм, я этому очень удивился...Очень мило с ее стороны, но , право слово, совсем не стоило так переживать за меня. Хоть это  очень приличная и хозяйственная женщина, но мне все же неловко от присутствия чужого , незнакомого мне человека у меня в доме.  Я решил стать самостоятельным и очень вежливо вскоре расстался с ней.


***Был   в гостях у Марии Ивановны. Утром ,как обычно , я вышел на  прогулку. Уже заметно похолодало, земля  замерзла и трава покрылась  белым инеем. Я шел мимо домика Марии  Ивановны, когда услышал ее голос в саду.  Я подумал, что она обращается ко мне, но нет...она говорила с кем-то другим...так мне показалось . Я окликнул ее и спросил с кем она разговаривает, но она ...слукавила и сказала, что мне все показалось...Вероятно, это еще один секрет и  Фея общалась с кем-то из своего круга...Но я сделал вид, что поверил ей. Я увидел, что она собирает яблоки  и предложил  свою помощь,  за это  я был любезно приглашен на чаепитие.  Не скрою, мне очень хотелось  побывать у нее в гостях  раньше, но вот теперь представился  удобный случай, когда Мария Ивановна  пригласила меня. И я конечно же согласился. Когда я зашел  внутрь,  меня поразила особая ...хм... атмосфера, которая царила внутри - атмосфера уюта и покоя... В доме    все  чисто и прибрано: все вещи на своих местах и нигде ничто не разбросано. Сразу  заметно , что Мария Ивановна женщина аккуратная и хозяйственная. Она предложила мне чаю с  яблочным пирогом. Такого удивительно вкусного  пирога я никогда не пробовал и честно сказал об этом хозяйке,    предположив , что в состав этого пирога , наверно, входит какой-то тайный ингредиент, известный только феям( с нашей первой встречи я взял на себя смелость называть ее феей и Мария Ивановна , шутя, согласилась).  Она мило засмеялась и сказала, что это  не так и предложила записать рецепт для Элеоноры , чтобы она тоже приготовила такой же пирог и тогда я пойму, что никакого «тайного ингредиента» в нем нет.  Что ж посмотрим, какой пирог получится у Элеоноры....

***Пришло  письмо от Элеоноры, в котором она намекнула мне, очень даже открыто, что Кондратий Михайлович сделал ей предложение руки и сердца. Очень рад за них . Сообщил эту новость своим  друзьям - Алексею Максимовичу с его женой и Марии Ивановне. Они тоже порадовались за них. Иногда  мои друзья приходят ко мне  в гости  на вечерние беседы...Сам я  не очень люблю ходить по гостям, а так  намного удобнее  : я человек холостой и одинокий, поэтому никого стеснять не надо. Мы свободно общаемся на любые темы и время летит совсем незаметно. Мария Ивановна с Клавдией Артуровной близкие подруги поэтому  легко ладят между собой и Алексей Максимович тоже простой  человек, поэтому в их компании я чувствую себя  комфортно и непринужденно.

***На улице совсем похолодало и совершенно не хочется никуда выходить. Снег  сменяется дождем   и  стоит сырость и слякоть. Совсем ничего не делаю , разве что дорабатываю   свои осенние пейзажи-  друзья просят показать мои работы им , но вот мне они пока кажутся не совсем готовыми, поэтому я всячески  отговариваюсь... Надеюсь, что мои друзья на меня не в обиде за мой отказ.
    Элеонора и Кондратий Михайлович вернулись из города и объявили наконец   о своей помолвке. Элеонора пригласила соседей , чтобы отметить это событие. Она сама испекла пирог, рецепт которого я взял у Марии Ивановны, когда был у нее в гостях, и еще приготовила разное  угощение для гостей. Все  получилось очень вкусным , хотя все же пирог был не таким, как у Марии Ивановны...Чувствуется отличие, хоть  Элеонора и сказала, что придерживалась  рецепта...но к сожалению не тот пирог...   
   В этот вечер я наконец решился и устроил небольшую и скромную выставку своих картин.   Вместе со своими работами я  выставил   два женских портрета, которые приобрел у одного  иностранного художника во время своей давней  рабочей поездки .  Меня поразила прекрасная работа мастера , который их нарисовал. И мне было интересно узнать мнение других людей . Гости, когда  увидели эти портреты , тоже были удивлены, хоть и не сразу их заметили, что меня не много огорчило, но, наверно, я просто поставил их  не в слишком удачное  место, поэтому на них не сразу обратили внимание. Но всем они  понравились. Некоторые спросили у меня , кто изображен на них, но я и сам не знаю этого-  художник не раскрыл мне имен  таинственных незнакомок.  Я заметил , что  Мария Ивановна   заинтересовалась  ими …  Интересно было бы узнать ее мысли ...

***Приехал мой давний друг Павел Эдуардович. Мы с ним познакомились  очень давно , когда я был в одной из своих командировок. Он мне показался человеком очень умным, проницательным и эрудированным. Меня очень удивили  его обширные познания в разных областях науки и искусства.  С тех пор мы с ним сдружились и  частенько  перезванивались друг с другом.   И вот я решил пригласить  его приехать ко мне отдохнуть и он  согласился..
    Признаюсь, что я  был не много  удивлен, когда его снова увидел, потому что с тех пор как мы виделись в последний раз ,он совсем не изменился, а все так же молодо и  хорошо выглядит. Я высказал своё удивление этим феноменом, но он объяснил это тем, что давно занимается восточной, омолаживающей гимнастикой. Если это так, то это какая-то фантастическая гимнастика, потому что он выглядел  лет так на 35 , не больше...хотя я думал, что он   не намного  и моложе меня...
 Я рассказал ему о своих друзьях и хотел  познакомить его с ними. Он не возражал, а наоборот, даже был этому рад, но  попросил меня не говорить , что он мой  старый друг, а представить его как ...дальнего племянника, чтобы не вызывать лишних вопросов и замешательства у моих друзей по поводу его внешнего облика, не соответствующего его возрасту.  . Я этому не много удивился, т. к. не вижу ничего плохого  в том, что  человек  выглядит не на свои годы, а чуть моложе , но не стал настаивать и согласился .
И когда вечером  пришли мои гости , то  я представил им своего « племянника» Павла Эдуардовича . Никто особо  не удивился, но я с любопытством наблюдал за Павлом. Он , как мне показалось, внимательно рассматривал и ,казалось,  изучал  моих друзей, особенно его внимание привлекла Мария Ивановна. Наверно , она ему понравилась . Они неуловимо чем-то похожи:  есть между ними какая -то  «схожесть»...энергетика  или аура ,как принято сейчас говорить...И я подумал, что лучше бы он представился моим другом , а не племянником, тогда отношение к нему было бы более серьезное.


***Конец осени. Элеонора вместе с Кондратием Михайловичем путешествуют по Европе и прислали  мне письмо со своими яркими   фотографиями. Показал их друзьям и Клавдия Артуровна с Марией Ивановной заметили единодушно , что фотографии очень удачные и новобрачные выглядят счастливыми и довольными вместе.
Я заметил, что мои друзья  недоверчиво и  настороженно присматривались  к Павлу и, чтобы развеять скованность и неловкость возникшую между ними , в один из вечеров, когда мы собрались  ,  я предложил нам всем вместе сочинить общую сказочную историю. Мне было приятно, что мою идею поддержали женщины и предложили мне и начать  первому повествование...Но  раз уж речь зашла о влюбленных , то я начал   с того , с чего начинаются все сказки: с  истории о молодом  принце и красавице -принцессе.  Мои друзья оживились и  увлеклись, а   Павел даже взял инициативу в свои руки и этим всем наконец  понравился. 
 Павел Эдуардович умудрился из простой сказки, которую я начал сочинять вместе с Марией Ивановной , создать настоящую романтическую и таинственную историю  о двух влюбленных, которые волею судьбы разлучились и потерялись в этом мире. Но влюбленный юноша не отчаялся, а продолжал искать свою возлюбленную, даже минуя столетия.  Я так понял, что Павел верит в реинкарнацию душ, перевоплощение после смерти. Что же...  наши мысли в этом очень похожи, я тоже об этом много читал и часто думаю... Думаю, что в мире  все не так просто и смерть это еще не конец, а может всего лишь освобождение и начало для новой  жизненной ступени души  , которая растет и познает мир с разных сторон ...  через свои воплощения... Головоломка...
     Но Мария Ивановна как-то странно и неопределенно  отнеслась к этой  истории. Почему бы? Может ,у фей есть свое, тайное, учение  о  мире  ?..Интересно было бы с ним познакомиться...

***Павел Эдуардович не очень долго погостил у меня и сообщил , что ему пора  уезжать. Очень жаль. За эти несколько дней, что он жил  у меня , я очень к нему привязался. Что же поделаешь — дела есть дела...Но я буду по нему скучать. Он пообещал , что к новогодним праздникам, если позволит работа,  вернется. Я этому очень был  бы рад.
   Я не удержался и спросил у него  , что он думает о Марии Ивановне. С первой их встречи я заметил в нем странную перемену и его особое внимание к этой женщине . Сначала он  не хотел мне говорить, но потом признался, что    Мария Ивановна ему понравилась , но его чувства к ней носят иной характер чем симпатия или страсть мужчины к женщине...он сказал о том, что чувствует в  ней  родственную  душу, хотя она  может и не догадываться об этом, но он более чем уверен в своей правоте , что  между ними существует особая ,связующая их нить, протяженностью в многие воплощения...И чем больше он ее узнает ,тем более растет в нем его уверенность, что их встреча не случайность , а закономерность.
Я спросил , почему же он в этом так уверен?  Но он сказал , несмотря на то , что Мария Ивановна отрицает всю эту мистику сегодня, но когда-нибудь все изменится, потому что нельзя отменить то, что должно произойти  ...лишь ...отсрочить...неизбежное...Иногда от его слов мне становится не по себе, но я чувствую, что он  доверяет мне если решился заговорить об этом. Я не стал его больше спрашивать,  потому что я был в некоторой  растерянности от его слов...
И все же я думаю, что он не до конца знает эту женщину если думает, что ее волю можно подчинить своей...Она и для меня загадка.


***Главным  в моей жизни  была моя работа, которой я отдавал все свое время, мысли и даже чувства...Но теперь мне кажется, что я упустил что-то очень важное ....И вот теперь ...сердце и ум мой в разладе...но  мне уже так много лет, что я думаю, мой ум рано или поздно поднимет белый флаг , признавая ...правоту того, что ...чувствует мое сердце...Сомнения ...Где искать спасения от них?...
Меня окружают такие прекрасные люди, что я безмерно благодарен судьбе за этот шанс быть с кем-то в более  дружеских и теплых  отношениях. Я чувствую себя с ними очень легко и свободно, будто мы знакомы   тысячу лет и более...И, наверно, это и есть родство душ, о которых говорил Павел - когда не надо совершать усилие , чтобы понравиться, а тебя принимают таким какой ты есть ...без всяких прикрас...  и  не испытывать от этого никакого неудобства.


***Осень уходит  холодной сыростью ...   Всю неделю был снегопад, но теперь осень , как ворчливая  старая женщина, снова напоминает  о себе  сыростью и серыми днями. Скорей бы зима... Как грустно расставание...Мария Ивановна сообщила , что  она уезжает на  какое-то время  к своей сестре. Я обещал присматривать  за ее домиком. Она не сообщила, когда вернется, но я верю, что феи всегда возвращаются к тем, кто в них верит и ждет.


Рецензии