Deja vu - погружаемся или возносимся?

Deja vu (Уже видел).

Самое мистическое в этой истории то, что я, как оказалось,  весь год вышивала картины о Нячанге, где раньше никогда не бывала! Я не планировала и не мечтала ехать в тёплые края в этот раз... Во Вьетнаме оказалась неожиданно. Там у меня сразу и бесповоротно возникло ощущение дежавю.Может и вправду существует некое информационное поле, в которое можно попасть и узнать о грядущих событиях?

Мои оппоненты мне возражают:

«Да никакой мистики. Просто хотелось в тепло, к морю, вот и возникали сюжеты. А похожие картинки (имеются ввиду мои вышивки) можно найти и в Таиланде, и в Турции, и в Египте».

«По поводу мистики.  Что первично, что вторично? Может быть, в картинах отражена некая давняя неосознанная потребность, "жажда востока". Представилась возможность поехать, вы ее реализовали».

А вот какой ответ на свой вопрос я нашла в книге Войно-Ясенецкого «Дух, душа и тело», издательство "Даръ",  Москва 2008. В гл. 8 автор, наш замечательный ученый, хирург и епископ, разбирает явление криптостезии, приводит  отрывки из Библии, рассуждения великих ученых и философов об этом явлении, случаи из жизни разных людей.

Криптостезия - это способность особого мистического знания по отношению к прошедшему, настоящему и будущему. Войно-Ясенецкий  пишет, что "для проявления трансцедентальных способностей нашего духа, для обнаружения сверхсознания необходимо, чтобы угасло или, по крайней мере, значительно ослабело нормальное феноменальное сознание" (с.179).

Для пояснения этой мысли он приводит сравнение Дю-Преля "звёзды льют свой свет беспрестанно, но при солнечном свете мы не видим света звёзд. Надо, чтобы зашло солнце, и наступила ночная тьма, и тогда звёзды засияют для нас" (с. 179).

Мы живем на Земле, и наше «феноменальное сознание» (термин Войно-Ясенецкого) - это "солнце", а трансцедентальное - "звёзды".

Автор приводит слова Плотина: "Души подобны амфибиям: они живут то по сю сторону, то в потустороннем мире, смотря по надобности" (с.182).

Войно-Ясенецкий называет несколько способов отключения феноменального сознания: гипноз, состояние сомнамбулизма, лихорадочного бреда, медиумизма, изнуряющие болезни, пост, бдение, молитва. Это всё заглушает внешние впечатления, душа перебирается в иное измерение и получает информацию оттуда.

Сюда же относится и состояние творчества. Это уже мои наблюдения. И, как оказывается, не только мои! Илья Бек в своей интереснейшей миниатюре «Абстрактная картина 9 03 2018 г.»,  опубликованной на «проза.ру», делится сходными мыслями:

«Любые двери могут быть открыты, если ум временно усыпить».
«Абстракционист не имеет  определенной цели. Он не знает, что у него получится на этот раз. Картина служит в качестве зеркала к его внутреннему состоянию. Это особая медитация…  Холст и краски ведут его  из настоящего в прошлое и в будущее».

С некоторых пор я вышиваю картины в технике patchwork  (лоскутное шитьё). Любое творчество - необъяснимый процесс. Человек попадает в какое-то иное пространство в процессе творчества, окружающее для него перестает существовать, меркнет солнце феноменального сознания, человек ПОГРУЖАЕТСЯ  в свою работу. Или возносится?
А что думаете вы, мои читатели и собратья-сёстры по литературному творчеству?


Рецензии
В этом плане интересен ЭКХАРТ ТОЛЛЕ "Сила настоящего"
С уважением

Виктор Мотовилов   17.05.2018 11:07     Заявить о нарушении
Спасибо, буду читать.

Людмила Орлова 777   18.05.2018 02:45   Заявить о нарушении