Златая Церковь Софии 50

L

Ворон, Душою вольной своей, конечно, ревниво тоже предпочитал ДУХОВНУЮ Свободу от любых, стесняющих её, эгоцентричных рамок государственных или религиозных искусственных правил.
От самого рождения переживавший себя в Мире сём как бы не в своей тарелке, быть может, потому и пытавшийся спрятаться в глухих лесных краях от бредового людского цивилизованно-самоуничтожительного существования, то с ужасом однажды открыл для себя, до какой глупости эгоцентричной заорганизованности может дойти даже, казалось бы, позитивно «бубновое» обрядово-религиозных Сознаний зеркальное отражение – от Оригинала или «червонных» Душ ДУХОВНОЙ Церкви, Иисусом Христом определённой лишь простейшей Заповедью и тремя словами:

«Заповедь новую даю вам, да ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА; как Я возлюбил вас, так и вы да ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА»!
(«Новый завет» христиан)

Но Боже мой! – удивлённо восклицал Ворон, почёсывая затылок, - сколько же всевозможных не только эгоцентричных религий, но и в конкретном христианстве лишь от ума наворочено с его католицизмом, православием, протестантизмом, в свою очередь разделяющихся на римско-католическую, восточно-католическую, старокатолицизм; на автокефальные православные и даже отдельно истинно-православные церкви с их старообрядничеством, поповством, беглопоповством, каким-то даже синодом противостоящих; на англиканство, баптизм, кальвинизм и реформатство, пресвитерианство, лютеранство, методизм, пятидесятничество с их деноминациям; а ещё адвентисты-реформисты, квакеры, меннонитство, плюс - евангельские христиане, да какие-то харизматические течения!..

Пока перечитывал список всевозможных церквей, Ворону захотелось не только рот, но и мозги свои прополоскать от столь крутых зеркальных определений простейшей Заповеди и фразе христовой - да просто ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА, в конце-то концов!!!

Зачем все эти зубодробительные магически-обрядовые словесные термины-навороты с какими-то «аллелуариями», «дикирями», «параэклизиархами», «параклипсами», «проскомидиями», «пенитенциариями» и т.д. и т.п., если лишь ПОКАЯНИЕ и ЖЕРТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ СЕРДЕЧНАЯ вне каких-либо эгоцентрично-умственных рамок без остатка компенсирует и покрывает всю эту муть религиозно-магическую в столь кратковременной жизни человеческой?!..

«Будь трижды на Кресте распят,
пронзён, оплёван, оклеветан.
Но Иисусову Завету Любви ставшись верен –
Станешь свят!
Будь трижды на Кресте распят…»!

Тем не менее, каждое эгоцентрично-организационное ответвление христианства мня правыми только себя, автоматически и незаметно со всеми своими «членами» или паствой опрокидывается уже в «трефовую» ТЕНЬ даже от церкви «бубновой» - тенью отражения, в ИЛЛЮЗИЮ ИЛЛЮЗИИ!

И вот этих лишь отражённых, но всё чаще и чаще даже опрокинуто-теневых церквей БЕЗ-духовные «адепты», и близко не нюхавшие Благодати Духа Святого, собираются в кучу или на свой «собор» и, сердито потряхивая пышными бородами, вполне серьёзно решают, каков должон быть символ ихней веры! – хихикал про себя Ворон. – Они даже дерзают решать, Кто и Кому из ЕДИНОЙ Божественной Троицы Равные, Единосущные, или от Кого Исходит или не исходит Дух Святой, подобно как по частям берутся разделять и обсуждать единые огонь, свет и жар пламени горящего костра, словно это зависит от человеческих умов!

Но эти же недалёкие опрокинутые умы «трефовых» иереев яростно осуждают даже сжигали таких Мудрецов, как Платон, Ориген, Е.Рерих, Д.Андреева, Джордано Бруно и др.!
Эти же недалёкие умы в рясах способны на своих соборных тусовках, например, сперва «анафемизировать», а потом опять восстановить «иконопочитание», в промежутке борясь с «иконопочитателями», а потом - осуждая этих же «иконоборцев»!

Да-а уж, - пожимал плечами Ворон, - воистину вселенская недалекость умов, граничащая с идиотизмом.

Однако, внимательно просматривая и перечитывая множество статей о так называемых восточных католических церквях, он констатировал про себя, что вся кутерьма с противостоянием тех церквей как папе римскому, так и между самими церквями - крутится лишь вокруг магии обрядов с их символиками только информационно-магической веры от ума и то корыстного, но никак не от ДУХОВНОЙ - не от СЕРДЕЧНОЙ Веры.

Никогда не зашоренному внешними религиозно-обрядовыми рамками, но без компромиссов – что бы не случалось, даже на грани смерти! – всем Сердцем веровавшему только в Бога и Его Помощь, Ворону, видимо, уже не понять было, насколько для недалёких умов важны только обрядово-магические религии с их глупыми человеческими правилами. Это непонимание его самого тяготило, когда вынужден бывал он общаться, сотрудничать или даже жить с очень религиозными людьми, в монастыре в том числе.
Невежество и глупость их веры без дел, якобы верующих, людей его угнетали настолько, что он предъявлял претензии даже Богу, заставлявшему его самого болезненно подгонять себя под невежд, иногда раздражительно к нему относившимся только из-за одного его молчаливого присутствия рядом, уж не говоря о том, что он им иногда выговаривал просто ещё непостижимое для их ещё утлых умов.

Тем не менее, Ворон признавался сам себе, что с Терпением к людям у него всегда была напряжёнка. Быть может, Бог потому и обкатывал его среди глупцов, дабы научить, наконец, сосуществованию в любой среде людской, даже среди самых отъявленных религиозных невежественных фанатиков, и даже… в сане ему пребывая, видимо?

А и действительно, - вопрошал сам себя Ворон, - если в нашей стране религиозные фанатики, «павлиански-никонианской» церковью своею опрокинутой, считают только себя очень ПРАВО-славными – Правильно якобы Славящими Бога, то тогда с какой такой стати ему самому, отнюдь не считавшему себя ни праведным, ни даже религиозным, а тем более православным, католическим или же протестантским христианином, но всем СЕРДЦЕМ воспринимающим и Христа, и Кришну, и Будду, и Зороастра, и даже Магомета, как и Персон Света ВСЕХ этнических вероисповеданий Народов Мира с их именно ДУХОВНЫМИ и Спасительными для Души человеческой Учениями - коих пришлось ему однажды созерцать на ДУХОВНЫХ Вершинах Их собственных Небесных Пирамид Душ! – выслушивать, тем не менее, сердитое порицание от явившегося ему Святителя Николая, что отказывался от Рукоположения в сан священника даже в мирском храме земной христианской православной церкви?! Ну не ради же его – Ворона - лишь собственного человеческого Спасения?
Стало быть, принадлежность к какой-либо религии не имела для Ворона никакой значимости, кроме Рукоположения в сан, что проще всего и было сделать, живя среди православных христиан, но не более того. Зачем?
Неужели, чтобы исполнить некий Труд от Бога именно в религиозной среде? Ведь не спроста же он всегда был неравнодушен именно к священникам любых религий и вероисповеданий мировых и этнических!..

Иначе, почему же он – столь строптивый Ворон – во множественной куче Информации, тем не менее, не без интереса разбирался не только в религиозных проблемах обрядово-магического христианства, но и о необходимости восстановления и сохранения христианской же Единой Пирамиды с главенствующей римской церковью и авторитетом папы - на ДУХОВНОЙ Вершине в первую очередь!..
И он, временно отбросив сомнения, далее углубился в чтение иногда даже неприятных и неприемлемых, его Духовному Интеллекту, статей.


Конечно, раз уж пришлось Ворону очень даже по вкусу чёткое определение четырьмя карточными мастями всего видимого глазом Бытия, то и христианство иначе рассматривать он не мог, да и не хотел.
Своим Внутренним или ДУХОВНЫМ Чутьём определяя те или иные действа, так и по этим же действам определяя и Качество Сознаний действовавших – да и ныне действующих тоже! - религиозных личностей, чаще всего эгоцентрично опрокинутых, Ворон тем не менее, не находил особого религиозного криминала в поступках пап римских относительно восточных православных церквей.
Даже в агрессии крестоносцев и других завоевателей он видел только последствия по Причине БЕЗ-духовности не только лидеров государств, но и таких же опрокинутых в «трефовые» тени патриархов пострадавших восточных церквей согласно Закону Кармы – Причины и Воздаяния Божиего, Созерцателем и Псалмопевцем Давидом вполне компетентно называемом Богом Отмщений…

* * *

«БОГ ОТМЩЕНИЙ Господь, Бог отмщений не обинулся есть.  Вознесися СУДЯЙ земли, ВОЗДАЖДЬ ВОЗДАЯНИЕ гордым»;

«Сия сотворил еси и умолчах, вознепщевал (подумал, - прим.Цитирующегог) еси беззаконие, яко буду тебе подобен. ОБЛИЧУ тя и ПРЕДСТАВЛЮ ПРЕД ЛИЦЕМ ТВОИМ ГРЕХИ Твоя. Разумейте убо сия, забывающии Бога, да не когда похитит, и не бует избавляй»;

«И ВОЗДАСТ ми Господь ПО ПРАВДЕ моей и по чистоте руку моею пред очима Его.
С ПРЕПОДОБНЫМ ПРЕПОДОБЕН будеши, и с мужем НЕПОВИННЫМ НЕПОВИНЕН будеши, и СО ИЗБРАННЫМ ИЗБРАН будеши, и СО СТРОПТИВЫМ РАЗВРАТИШИСЯ.
Яко Ты люди СМИРЕННЫЯ СПАСЕШИ и очи ГОРДЫХ СМИРИШИ»;

«…и Твоя, Господи, милость, яко ТЫ ВОЗДАСИ комуждо ПО ДЕЛОМ его».

(Псалтырь Давида)

* * *

Более того, не Закон ли Кармы или Бог Отмщений и пап-то римских каким-то образом назначал АДЕКВАТНО эгоцентричных – чтобы супротив православных патриархов из-за их эгоцентричного противостояния римской церкви, как должной главенствовать в христианской религии?!
Ибо даже не смотря, что многие восточные православные церкви разных ОБРЯДОВЫХ ТРАДИЦИЙ – больше двух десятков! - добровольно признали главенство римской церкви и все они и теперь обладают статусом АВТОНОМИИ даже с СОБСТВЕННЫМИ уставами и СОХРАНЕНИЕМ ОСОБЫХ литургических, духовных и дисциплинарных обычаев, отличающих каждую из них, тем не менее иные православные патриархи со своими паствами упорно и по сей день не подвластны, а то и противостоят римской церкви.

Чего тогда возмущаться было, что для таких непослушных Воле Божьей церквей и возникла, как противовес, так называемая, – страшно-то и подумать, саркастически ухмылялся Ворон! - очень «униатская церковь» или греко-католическое христианское объединение в 1596 году согласно Брестской унии.
И эта униатская, не признаваема восточным строптивым, в том числе российским православием, но всё же православная церковь хотя официально и подчинялась папе римскому, даже ПРИЗНАВАЯ основные догматы именно католической церкви, но ведь без проблем и воплей - сохраняла свои православные обряды, тем более, что непосредственной Вере СЕРДЕЧНОЙ – и Ворону ли было не знать собственным ДУХОВНЫМ Опытом БЕСКОМПРОМИСНОЙ Веры, а тем более Опытом Созерцания! – просто «по барабану» вся та канитель вокруг тупого несогласия по каким-то сугубо мозгокрутным определениям Символизма веры лишь обрядовой магией.

И вот вам пожалуйста, - восторгался Ворон, глядя на вдруг оживший пред его Духовным Взором, немного насмешливый с прищуренным острым взглядом, Лик православного Святого Монаха, иногда его неожиданно Благословлявшего и даже в прошлом исцелявшего от неожиданных болезней, но Имя которого узнал только совсем недавно, - ведь и он, принадлежавший восточной православной церкви, был причисленный к лику Блаженных (беатифицирован) папой римским, католической церковью признан Святым!
И ведь Святости этого «червонного» Подвижника – НАСТОЯЩЕГО, ибо сперва ДУХОВНОГО Монаха-отшельника Шарбеля (Charbel Makhlouf, 1828-1898)! – из христианского монастыря в Ливане, проведшего двадцать пять лет в полном одиночестве, работая на огороде и на винограднике, мало евшего и безо всякого отопления спавшего в келье на голом полу с поленом под голову, - восхищался Ворон, - совсем не помешала же ФОРМАЛЬНАЯ зависимость его общины древней восточной маронитской церкви со статусом патриархата - от церкви римской даже с её Символами Веры !
К тому же, Подвижника тело не только осталось нетленным, но и в склепе, где находился гроб с его Святыми Мощами, начала по стенам стекать студенистая жидкость розового цвета и даже начались всевозможные чудеса по его заступничеству!

Однако, Времена менялись, - разбирался далее Ворон, - и со времени II-го Ватиканского собора менялся и традиционный католический взгляд на пусть и единую восточную православного обряда церковь, официально подчинённую Ватикану, но всё же без помех МНОЖЕСТВЕННО РАЗНООБРАЗНУЮ.
Провозглашение II-ым Ватиканским Собором политики ЭКУМЕНИЗМА в отношении других христианских церквей предполагал уже и отказ от католического униатизма (в 1946 году) даже с изменением статуса так называемых восточных католических церквей православного обряда.

Более того, принятый на Соборе декрет провозгласил именно НЕОБХОДИМОСТЬ СОХРАНЕНИЯ ДУХОВНОГО НАСЛЕДИЯ подвластных Ватикану восточных церквей и даже дальнейшего процветания и развития каждой из них, гарантировав поддержку Римского престола в деле открытия новых приходов и учреждения по мере необходимости новых восточных католических иерархий, так как на них, мол, «лежит особый долг ПООЩРЯТЬ ЕДИНСТВО ВСЕХ ХРИСТИАН, особенно восточных», являясь своеобразным мостом для не находящихся в общении с Римом всё ещё упёртых Восточных Церквей, да вместе с российской!
И эти же восточно-католические церкви даже занимают важное место уже в структуре современной римско-католической церкви самой и окормляют значительное число проживающих во многих странах мира католиков разных восточных обрядов, пусть и подчиняющихся напрямую папе римскому, который управляет ими при помощи конгрегации по делам восточных церквей.
Но ведь в число членов той конгрегации по делам восточных церквей входят префект, секретарь, восточно-католические патриархи и верховные архиепископы, даже латинский патриарх Иерусалима, председатель папского совета по содействию христианскому единству и назначаемые папой кардиналы и епископы как латинских, так и восточных обрядов!

Чего же боле? - удивлялся Ворон злому шипению со стороны противников формального, а по Сути, главное, именно ДУХОВНОГО признания главенства римской церкви во всём христианстве.

Конечно, с обеих сторон были допущены непозволительные провокации и противостояния между восточными и западной церквями, но нелицеприятного Причинно-следственного Закона - Он же Бог Отмщений, Он же Карма! – развязывание тугих узлов прерогатива отнюдь не БЕЗ-духовных умов, пусть и рукоположенных иереев, какими бы религиозными чиновниками лишь они ни являлись, а тем более не на ихних соборах.

Стало быть, противников Единства христианства - с главенством-то именно римской церкви с её догматами и, якобы, жутко неприемлемым Духом Святым от Самого Господа Иисуса Христа - попросту «жаба давит», говоря нехитрым народным языком, - категоричным вердиктом решил про себя Ворон, а потом немного лукавя удивился, почему же он, находясь в «никоновском» же православном монастыре, роется в «грязном белье» русской лишь обрядового-магической православной церкви, даже при всех её лона Истинно Святых Подвижниках, тем не менее, не сумевшей отстоять свою значимость и столь страшно пострадавшей вместе с российским государством и всей его Нацией?
Какой же шлейф негативной Причины тянулся за русской православной церковью и светским российским государством, чтобы сперва нагло-эгоцентричный патриарх Никон смог перекувыркнуть церковь из «бубновой» в «трефовую», а потом пришлось ей, да вместе с государством проходить через ужасы многих масштабных войн, через революцию с убиением царя – Помазанника-то Божия, через сталинский террор, а теперь… и противостояние всего Запада?

И, с какого перепугу, ему – Ворону – в том разбираться-то чесалось?..


Рецензии