Глава 13. Чернокожий джентльмен

Глава 13. Чернокожий  джентльмен.

Этим вечером Анне немного  взгрустнулось.  Захотелось вернуться  домой  и опять заниматься своей любимой работой. 
 
Она погрузилась  мыслями в ту работу, что она  выполняла  в Англии в течение года. Первое место было на фабрике верхней одежды, там она была просто рабочей.

На фабрику в больших картонных коробках привозили  одежду из  восточных стран.  Рабочие развешивали эту одежду на плечики и на конвейере пропускали  через паровые установки,  после чего,   на одежду прикреплялись английские этикетки, из этого следовало, что производителем одежды была Англия.

Работа была утомительная, особенно по ночам. Анна  с удивлением вспоминала  миниатюрную  девушку из Вьетнама,  поражаясь ее выносливости и силе, которая  работала  быстрее всех и днем, и ночью.

Пришлось адаптироваться  в этой среде.  Бывали и курьезные истории, особенно сначала.  В один из перерывов на отдых или как говорили "перекур" все вышли во двор, сели кто куда и начался громкий разговор.  Англичане во время разговора  очень часто вставляли слово "фак, фак..." " Ну, причем здесь вилка",- подумала она, "Да и произношение какое-то странное".

Она спросила русскую соседку, сидевшую рядом с ней и хорошо знавшую английский:
- Тамара, чего они все время кричат "фак, фак,..., вилка, вилка..."
 
Тамара схватилась за  живот и начала хохотать до упада:
- Бабы, вы только послушайте эту чудачку.

Она объяснила ситуацию. Все начали смеяться и говорить, что вилками было бы не очень удобно этим заниматься.

- И потом вилка это "фок", а слово  "фак" значительно интереснее, - говорила  Тамара растолковывая  глупой женщине смысл слова "фак".
Анна смутилась  из- за своей  оплошности,  но она учила английский в университете, а не на улице.

Потом она припомнила еще несколько необъяснимых случаев. Почему-то черные женщины всегда приглашали ее в свою компанию во время перерывов, махая руками:
- Анна, к нам, к нам!
-Видимо, потому что они знали, что я русская и у нас нет и не было дискриминации черных людей, -делала выводы Анна.

А также странным для нее было  отношение менеджера-англичанина к ней на этой фабрике. Например, когда возникали проблемы у  старшей в их группе,  то она сразу приглашала  Анну  и просила ее подтвердить менеджеру, что она не виновата в данной ситуации.  Анна, конечно, подтверждала слова старшей,  даже не вникая в суть проблемы. Это успокаивало менеджера, и он уходил.
 
- Следующее место работы - это  фабрика расфасовки готовых мясных продуктов, где менеджер тоже делал ей разные   предложения для карьерного  роста:

- Ты хорошо работаешь, я хочу тебя поставить старшей и оформить постоянным работником.

Анна точно знала, что она не лучший, а зачастую худший среди русских работник.

- Похоже, что англичане - мужчины  хорошо относятся к русским женщинам, -предполагала Анна.

 Затем она вспомнила свою  уже третью работу  -  чистильщицы ковров.  На эту легкую и хорошо оплачиваемую работу ее взяли потому, что возглавлял эту маленькую фирму Свидетель Иеговы, он хорошо запомнил ее выступления на их собраниях.

В Англии ковры  не такие как  в России, где  ковры лежат на полу или висят на стенах.  В Англии  в большинстве мест  пол  закрывают не линолеумом, не досками, или паркетом, а вот такой слегка лохматой синтетической тряпкой, называемой напольным или ковровым покрытием, или  попросту ковром.

Перед глазами Анны всплыло  улыбающееся лицо  Петера, с которым она  работала в паре. Он шел первым и быстро разбрызгивал какую-то жидкость на ковер, а она следовала  за ним и чистила ковер  пылесосом. Говорил  он на таком английском, что она не могла ни слова понять.

Петер был очень добрым человеком. Если Анна, задумавшись, гуляла по помещению , рассматривая место работы, забыв о своих обязанностях, он без всяких замечаний хватал пылесос и начинал чистку.

 Иногда приходилось работать  на секретных предприятиях, тогда Петер, объяснял ей, чтобы в анкете она не писала, что она из России, а ставила другую страну, например, Словакию.

И последняя - самая престижная ее работа - работа охранника. Престижная потому, что удостоверение охранника имело большую силу во всех учреждениях,  даже а банке, где  она могла им пользоваться вместо паспорта.

- Конечно, английские мужчины очень корректные и дружелюбные, - думала Анна,
 
- Но с русскими интереснее, и на них можно положиться, а от этих  не знаешь, чего ждать, может, я неправа,- думала  женщина, не понимая того, что она просто хочет вернуться домой,  что  у нее началась болезнь под названием "ностальгия".

- Анна, - раздался чей-то голос.  Анна, глубоко погрузившаяся в свои мысли не сразу поняла, кто это ее окликнул. А это был  Джамал, который жил в том же самом отеле, а прибыл он в Англию из Африки.

- Ой, Джамал, - воскликнула Анна, - Ты меня напугал. В чем дело?

- Помнишь, я тебе говорил про черного мужчину, который может составить тебе хорошую пару. Он вдовец,  человек образованный и хорошо обеспеченный. Он хочет с тобой познакомиться. Его зовут Генри.

- А почему он Генри?

- Он не совсем черный мужчина, мама у него англичанка по отцу, она и дала ему такое имя, но отец у Генри из ЮАР.  Генри приглашает тебя в кафе.

Анна не знала, что ответить Джамалу, новых знакомств совсем не хотелось, но она оказалась, уже втянутой в эту историю, поэтому  отказаться было бы невежливо.
 
 - Нужно договориться о времени, я ведь работаю.

- Он хочет встретиться завтра,  В 16.00 в кафе на ратушной площади. Там одно  кафе. Он будет ждать тебя у входа.

- Хорошо, я завтра свободна.

***

Утром Анна проснулась в плохом настроении, она не могла понять, в чем дело, совсем забыв о свидании. Внезапно вспомнила, что у нее сегодня свидание с каким -то почти черным мужчиной по имени Генри.

- И почему  у меня никогда не хватает характера сказать "Нет"?

День незаметно прошел в текущих делах: постирать, погладить, закупить нормальной еды.  В 14.00 она  решила привести себя в порядок: сделала прическу, надела довольно обтягивающие  брюки, она всегда предпочитала брюки платью, красивую кофточку и легкий пиджак.  Летняя погода была хоть и не жаркая, но теплая.

Ровно в 16.00 она стояла у дверей кафе со странным названием "Полет". У входа никого не было, Анна пожала плечами и собиралась уйти, но вдруг дверь рядом стоящей машины открылась и из нее вылез элегантный и красивый темнокожий мужчина-метис.

- Анна? - спросил он немного певучим голосом,  - я - Генри.

Анна немного вошла в ступор. Она ожидала увидеть кого угодно только не такого красавца - мужчину.

 - Просто Голливуд какой-то - удивилась  она. Они прошли в кафе. Генри был очень любезен и словоохотлив. С ним было интересно. Он  увлекался музыкой, книгами, театром и играл  на саксофоне.

- Вот это мужчина!- подумала Анна.
 
Она решила не злоупотреблять его вниманием. Посидев пару часов в кафе,  Анна сказала, что ей пора. Генри подвез ее до отеля и спросил:

- Давай завтра погуляем по Лондону, я за тобой заеду.
- Хорошо. Только не завтра, а через пару дней. Завтра я работаю.
- ОК.  До встречи.

Так в жизни у Анны появилось некоторое разнообразие. Тяжелая  ночная работа, отдых после работы и встречи с Генри.

Генри вел себя сдержанно. Анну в постель не тащил.
 
Дружеские  отношения ее  вполне устраивали.
 
Взаимоотношения с мужчинами у Анны всегда складывались непросто. Ей хотелось любви как и любой женщине. Вспомнился застарелый роман с женатым мужчиной, который окончился ничем.   Сейчас она решила не усложнять свою жизнь лишними рассуждениями:

-Пусть все как идет, так и идет, - решила Анна. - Завтра снова встречаемся с Генри.

Утром Генри подъехал к отелю  для беженцев. Он решил перейти в наступление.

 - Уже больше месяца встречаемся. Надо определяться. Тяжело мужчине жить одному без женщины, - думал он.

Генри поехал в ювелирный магазин и купил золотое кольцо с маленькими бриллиантами для Анны, наконец,  решившись сделать ей предложение.

А Анна в это время думала о том, что пора возвращаться домой,  семья вышла из кризиса, дочь уже работала, и ей самой,  удалось скопить денег, которых на первое время хватит, а там , глядишь,  и работу найдет.

Но для отъезда надо написать заявление в Хоум Офисе  и определиться с датой отъезда. Вот этим она и начала заниматься.

Отрезок красивой жизни, которую ей создавал Генри, она воспринимала как сон, который скоро кончится, серьезной привязанности у нее к этой жизни не было.

Видимо, так уж создана русская женщина: самой таскать тяжелые сумки и, считатая последние деньги, планировать, как же дожить до зарплаты, а также ублажать какого-нибудь эгоиста, с которым она живет. А, если рядом нет такого эгоиста, то найти другого, женатого эгоиста, который будет ей уделять внимание раз в месяц или раз в год, а она вообразит себе, что именно это и есть ее любовь, единственная и неповторимая.

***

Анна, приодевшись, уже поджидала Генри, раздался  стук в дверь. Это был он.

- Здравствуй, дорогая! Какие у тебя планы на сегодня?
- Хочется отдохнуть, посидеть где-нибудь в спокойном месте. Что ты на это скажешь? Я сегодня все еще такая уставшая!

Генри нашел небольшое и уютное кафе, они сели за столик, сделали заказ. Играла тихая музыка, момент был торжественный. Генри достал из кармана маленькую коробочку.

- Дорогая, это тебе.

Удивленная Анна открыла коробочку, там лежало дивное колечко, сверкая бриллиантами.

- Какая прелесть! - воскликнула Анна, примеряя колечко на безымянный палец.
- Я делаю тебе предложение. Что ты ответишь мне?

Анна была в замешательстве. Сказать правду она не могла, поскольку правда могла  огорчить Генри.

--Дорогой, у нас есть небольшое препятствие. Мне необходимо срочно выехать домой в свою страну, но ты можешь приехать ко мне, - сформулировала  Анна дипломатичный и уклончивый ответ.

Генри задумался, потом достал ручку и записную книжку и попросил Анну  написать туда ее адрес и домашний телефон, сказав:
-Хорошо, я приеду...

 


Фото из интернета

 


Рецензии