Всякому городу...

Среди двух-трехэтажный дач можно было заблудится. Домики были, по сравнению с высотками, неказистые, как шампиньоны, но их была - целая грибница, поэтому для человека, который привык бродить под руководством четко расчерченной карты - с ровными линиями улиц - и четкими клетками перекрестков, попасть в рассадник частных домов, где каждый клочок земли войной отвоеван у соседа - заканчивается одиноким блужданием под высокими заборами и непокидающим ощущением собственного запутанного следа.

Грибница изворотливо водила за нос, то плавно поворачивая в одну сторону, то в другую, виляя и уходя в тупики. Там пешеходы разочарованно нарывались на ворота частного владения с аккуратно прибитым на заборе информационном сообщением о вредности характера обитающей здесь собаки, о ее непоправимой вспыльчивости и способности загрызть любого проявляющего лишнюю заинтересованность экскурсанта. Конечно, бывают и фейки, но в основном хозяева пишут ту единственную правду, которой они способны поделиться с другими людьми. Вся остальная жизнь - хорошо закрыта высоким забором и автоматическими воротами. Любой интерес со стороны прохожих демонстративно пресекается зорким неутомимы глазом видеокамеры и железным кулаком личной охраны.

Но все-таки, как бы каждый из владельцев "сыроежки" не старался жить в своей личной "чернобыльской" зоне, все равно общность или общинность данного поселения чувствовалась, так сказать - в воздухе. Скажем, как и шапочки сыроежек, крыши домов, при всем разнообразии цветовой палитры - выбирались владельцами или застройщиками только бордового, иногда темно-зеленого, и  еще реже - синеватого оттенков. Ни желтого, ни красного, ни оранжевого, ни голубого, ни тем более фиолетового...как будто под воздействием какого-то массового гипноза приличные и состоятельные зомбо-люди, вытянув руки перед собой, как в фильмах-ужасов массово все поголовно выбирают только БОРДО... и ничего кроме.

Какими архитектурными нормами было утверждено обязательное использование колонн и арок в проектировании домов. Почему все владельцы предпочитают именно колонны...Безвкусные - и стильные, высокие и низкие - как основной элемент дизайна и как случайное вкрапление... Не потому ли, что грибница сыроежек - должна стоять на прочных ножках... очень издали, очень грубо, очень отдаленно (хахахаха) напоминающих колонны... А арки? Нет, это уже не смешно, ребята, почему-то напоминают молодой гриб в срезе...но это еще не точно...

Грибница - хранила тайну не только от случайно зашедших погулять, интересующихся укладом приличной и недоступной зевакам жизни. Она хранила тайну - от собственных жильцов. Номера домов, названия улиц, имена и фамилии появляющихся там людей - рассказывали больше о грибнице, чем владельцы могли позволить когда-нибудь не только рассказать о себе, но тем более - услышать от постороннего человека. Грибница - сливала все безвозвратно и подло...не требуя ни денег, ни специальных бонусов за свое участие, она была безразлична и к положению человека в обществе, и к репутационным играм, она - была была честна до последней буквочки.

Попав в такое дачное поселение, невозможно не соприкоснуться к наполнившим его эмоциональным коктейлем. Медленно продвигаясь по улице и рассматривая чужие благоустроенные согласно всем современным (локальным) представлениям о роскошной жизни, жилища - после накатившего удивления и восторга, чувствуешь неутихающую радость от пребывания в это сакральном месте... Радость настолько овладевает тобой, что подменяет твою реальность - на реальность живущих в этом рае людей. Сначала, ты позволяешь себе восторгаться чужим благосостоянием, как своим собственным, потом - немного попустившись и оценив свои реальные возможности - начинаешь радостно - до боли в груди взращивать, как грибницу, собственную мечту о подобном жилье. Как тягостно, как сладостно, и как нестерпимо больно - чувствовать, как растет в тебе эта грибница, как она давит на грудь..., как тяжело бороться с ее удушливым диктатом...

Грибница, вгнездившаяся в тело в виде безграничной мечты, начинает распирать это тело в разные стороны, - взращивать очередного великого человека, способного вынести все тяготы судьбы ради поставленной перед собой цели. Чувствуешь, как туловище увеличивается, ноги и руки начинают удлиняться, - мозг - становиться способен к решению непосильных логических задач. Но, как ни прискорбно заметить, личностный рост осуществляется только в собственных глазах, а в глазах окружающих - ты выглядишь как обычный, ничего из себя не представляющий человек.

Грибница, давящая на грудь - становиться беспощадной и требовательной. А боль - невыносимой до такой степени, что у слишком ранимого человека - возникает желание убежать куда подальше от источника истязающих его боле-ощущений.
- Может, машину, бело-красную, спортивную, на несколько сотен лошадиных сил внесете в список своей мечты? - предлагает очередная сыроежка.
- Нет, это невозможно выдержать, нет - подальше отсюда - бежишь, задыхаясь, еле хватаясь за воздух.
Бежишь на маршрутку, чтобы скорее прекратить истязание своей бедной, необеспеченной, бомжацкой, не привыкшей к лицезрению столь великого жизненного прорыва, столь захватывающей внимание маленького человека грибницы.
- Щас бы все эти грибочки - да на сковородку... кидаешь вдогонку раздавленные, как сыроежку, слова...
- Нет, у тебя был шанс, а ты его упустил - шипели грибочки...
Одна из улиц большой грибницы, простирающаяся на выезде из нее, действительно была имени Григория Сковороды, человека без рода и племени, философа-путешественника, поэта-скитальца. Ее название напутственно, как огнем, горело на прямоугольных одинаковых табличках, прикрепленных к каждому дому. Но человеку, побывшему грибом, ощутившему боль разодравшей его грибницы - становиться как-то все равно, какая улица на выходе, он же здесь не живет...хухуху наконец-то.


Рецензии