Висла

Добрый и кроткий король Бескид и его красавица-жена Борана дождались двух милых дочурок – кристально-чистых рек, которые забили из родника на склоне Бараньей горы. Первую назвали Белой, потому что она радостно плыла и подпрыгивала, брызгала пеной, а вторую окрестили Чёрной, потому что она медленно, почти лениво стекала с гор, укрываясь в тени старых мощных деревьев.
Мама очень хотела оставить дочек при себе, но отец знал, что дети не останутся с ними навсегда.
- Они должны течь. Должны нести с собой жизнь и радость. Наводнять поля, орошать почву…
- Знаю, - печально отвечала Борана. – Знаю…
И так Белая и Чёрная отправились в путь. Каждая потекла по своей стороне, выбирая те территории и места, которые более отвечали её природе. И когда Белая с плеском протекала по солнечным полям и цветочным лугам, Чёрная, медленно журча, омывала замшелые камни, тенистые долины и лесные чащи. И так они неутомимо текли, каждая – в своём темпе, каждая – со своим шумом и плеском, но обе – вполне смело и неожиданно, к своей великой радости, спотыкаясь у подножья горы.
- Никогда не расстанемся, - зашумели они радостно, сливаясь в одну красивую реку, которая потекла по ясным полям, крутым откосам, пологим склонам гор и тенистым лесам. Сёстры подпрыгивали, обильно смачивая прибрежные растения, но через минуту уже текли медленно и вполне достойно омывали окрестные территории. Сёстры блуждали, оживляя красивые горные пейзажи, подпрыгивая и пенясь, плескаясь и журча, когда внезапно им преградил путь каменный рыцарь  - Чантор.
- Останься со мной, красавица, - просил он настойчиво. – Останься, а я и мои братья защитим тебя.
- Хорошо, - ответили сёстры через минуту колебания. – Хорошо, мы останемся с тобой, хотя нас тянет всё дальше. Только мы пошлём в мир ещё одну волну. Пусть узнает, что там находится за следующей горой, за следующим лесом.
Чантор, желая оставить с собой нерешительных сестёр, согласился на ещё одну волну, которая с великой радостью отправилась в неизвестность, соединяясь по пути с лесными ручейками и потоками. Висла (так звали волну) внимательно и кротко присматривала за всем вокруг. Она оживляла новые места, меняя пейзажи, людей и зверей. И хотя малая её часть хотела уже вернуться и всё рассказать, но остальная часть шумела и радостно плескалась, всё текла и текла вперёд неутомимо.
- Ещё только кусочек, маленький кусочек. Ещё только тот пригорок, ещё только то местечко, - журчала Висла и текла дальше. В мир. В неизвестность.
К концу дороги стало неспокойно. Ветер пах иначе, вокруг кружились встревоженные птицы.
- Это море… - прошептала Висла, соединяясь в тот самый момент с мощной и неумолимой стихией.
- Это море, - повторила волна, но уже по-другому. Теперь она была уже морской волной, морской пеной и, хотя знала, что никогда не вернётся назад, была счастлива.
Тем временем Белая, Чёрная, Чантор и его братья ожидали возвращения волны. А когда больше уже не смогли оставаться в неизвестности, выслали следующую волну, и ещё одну, и ещё. И хотя ни одна из них не вернулась, они высылают их по сей день, а те неутомимо текут к морю, сливаются с ним с чувством облегчения и огромного счастья. Из всех тех больших и маленьких волн получилась самая большая польская река Висла, а её матери – это Белая и Чёрная Виселка. (13.05.2018)


Рецензии