Rx 360. Современность

Rx 360 шёл по городу. По городу шёл дождь. Ветер срывал капюшоны с прохожих, выхватывал из рук пакеты, продувал насквозь душу. Дождь мочил волосы, руки, мысли.

Rx 360 подошёл к пешеходному переходу – жёлто-белой дорожке, где, как он надеялся, ему разрешат перейти дорогу. Автомобили не давали этого сделать, сигналили, чтобы он их пропустил или умер. От этого Rx 360 злился, он ступил на пешеходную дорожку, машины продолжали ехать и сигналить. Внутри созревала мысль, он ещё не знал какая, просто шёл и оглядывал город, в котором жил. И всё, что ему не нравилось, вдруг выскочило перед ним, как прыщ на лице в самый неподходящий момент: летающие целлофановые пакеты и обёртки, бордели с вывеской «Массаж», бомжи, попрошайки, банки, ломбарды и донерные. Женщины в штанах. Нет, женщин он любил, но не понимал, в какой момент и почему все они перестали носить юбки и переоделись в штаны.

Непонимание этого мира разрасталось в нём с каждым пройденным метром.
Он слышал обрывки фраз прохожих: «(Мат), говорю тебе (мат)». «(Мат), (мат), возьми (мат) кофе, но только (мат)». «Куда (мат), (мат) я (мат) кому (мат), (мат)». «А чё (мат), (мат), прикинь чё (мат), (мат)»… Маты повторялись. Одни говорили матом, другие отвечали им же. Rx 360 казалось, что жители забыли миллионы слов и помнят только десять матерных.

Он подумал, остался ли в этом городе человек, который не говорит матом? Остался ли кто-нибудь, кто читает книги? Кто умеет писать на бумаге? Есть ли кто-то один, кто не пьёт спиртного совсем? Кто-нибудь помнит старые мелодичные песни, когда певцы умели петь? Есть ли здесь, кто восхищается красивыми произведениями, любого направления? Есть ли здесь кто-нибудь интеллигентный? Если такой человек существует, наверняка, ему одиноко, ведь никто ведь не хочет связываться с ненормальным.

На глаза ему попалось здание музея современного искусства. Он вошёл, и первое, что ему продемонстрировало современная живопись, была задница. Задница висела в пластиковой рамке, выкрашенной цветом «под золото». Рядом, в такой же пластиковой рамке, выкрашенной «под дерево», висела задница в тёплых тонах.

«В какой момент времени у нас отняли искусство?» – подумал Rx 360, глядя на картину. Повернув направо, взгляд упёрся в ягодицы афроамериканца, под нею щеголяла волосками, будто рожью во время пахоты, задница мексиканца.
«Задницы мира» – прозвал Rx 360 мегапопулярную выставку распиаренного автора  современного искусства Венчала галерею задница крупным планом, извергающая конфеты из своего бездонного нутра. Несомненно, эта работа была гордостью художника.

Rx 360 подошёл к молоденькой девушке, разглядывающей экспонаты неподалёку, и невинным голосом спросил:

– Как Вы находите попу?

– Очень необычно! – живо отозвалась незнакомка. – Посмотрите, как красиво играет свет! А какой неожиданный ракурс выбрал здесь художник! Краски так и играют!

Девушка сыпала фразами интеллигентного человека, будто они и вправду обсуждали произведение искусства, а не задницу.
Rx 360 опешил. Его проклятие было в том, что он помнил другое искусство. Наобум он спросил:

– Хотите посмотреть на мою задницу? – и подумал: «Неужели, неужели она… Оскорбится?».

– Сколько платите? – бойко отозвалась незнакомка.

«Провалиться сквозь землю» – вот чего хотелось сейчас Rx 360. Он пролепетал:

– Простите, я искал человека…

– В смысле? – не поняла девушка, ожидающая услышать цену.

Rx 360 переместился в другую часть выставочного зала, подальше от задниц. Народу здесь было немного больше.
Здесь его ждали груди. Левые и правые, чёрно-белые и в цвете, разных цветов и форм. Груди висели на деревьях, на вешалках, выступали над глазами, болтались между ног и поедали одна другую.

– Как Вы находите сиськи? – поинтересовался Rx у первого попавшегося зеваки – мужчины мешковато-одутловатого вида.

– Они прекрасны, – он медленно отвёл взгляд от картины, полный восхищения.

– Что именно кажется вам прекрасным?

– Форма. Она прекрасна, посмотрите, как точно художник передал объём!

– Хотите, я покажу Вам свои груди? – интереса ради спросил Rx 360. Его проклятие было в том, что он помнил времена, когда за такие слова он мог получить по лицу.

– Сколько хотите за просмотр? – деловито спросил мешковатообразный.

– Бесплатно, – ляпнул Rx 360. Его проклятие было в том, что он помнил времена, когда не всё продавалось.

– Вы что, маньяк? – нахмурился собеседник.

– Нет, нет, 300 долларов за десять минут! – поспешил разуверить Rx 360.

– Дорого, – буркнул мешковатообразный, потеряв интерес продолжать диалог.

Rx 360 хотелось встать посредине зала и заорать: «Вы и вправду считаете это искусством?!» И он это сделал.
Как и ожидалось, публика бросила короткий взгляд на сумасшедшего, кто-то снисходительно улыбнулся, и все забыли об этом.

«Где мне найти человека среди этих зомбированных?» –  плыла мысль во взгляде Rx 360, пока он стоял посредине выставочного зала.


Рецензии