Гусятинки хочется

Микола не раз посматривал на крепкое хозяйство Петра. Просторный в 4 комнаты дом, широкий двор с мастерской, ароматными кустами пышных роз и абрикосами. Но главное: по двору ходили гуси, белые, жирные и горделивые.

Хозяин гусей был человеком приветливым, разговорчивым, но слыл крутым, если дело касалось его собственности.

Микола «места не столь отдаленные» покинул не очень давно, и желание попользоваться чужим добром зазорным не считал. Трезво прикинул, что ограда серьезная, из металлических решеток, но доступная для роста Миколы в 185 см. Осторожно перелезть можно. Со стороны курятника, куда окна Петрова дома не выходят.

Темной ночью, выждав, когда окна у Петра погасли, и поселок уснул, Микола бесшумно подошел к дому Петра, предвкушая уже дымящуюся тарелку с гусятиной.

Образование у Миколы было не светское, и как гуси Рим спасли, ему было не ведомо. Поэтому руку к двери курятника он протянул уверенно, удачно переправившись через решетчатый плетень. Но не гуси спасли себя.

Раздался строгий окрик хозяина: «Стой! Стрелять буду!». От неожиданности Микола и правда, замер, но предательское «чудо» в штанах сработало. Хозяин появился не скоро, но высохнуть не получилось.

Микола не учел главного: Петро был инженером-электриком по специальности и рационализатором по характеру. К сарайчику он провел сигнализацию собственной конструкции, соединив ее со стареньким кассетным магнитофоном, который воспроизводил слова хозяина на фоне устрашающего шипения.

Петр не держал зла на людей, с Миколой расстался мирно и даже продолжал весело здороваться при встрече. Но случалось это редко, поскольку Микола обходил Петра дворами, чуть завидев вдали фигуру рачительного хозяина гусей.


Рецензии