Умные дураки..

Рита Кубанская

                Умные дураки…..

    Я собирался в горы. За последние десять лет это моя отдушина.  Но позвонил мой друг Назар, и сказал, что наши все собираются на десятилетие выпуска .Говорят , что твоя Юлька в городе и тоже будет. Это меняло все планы.
     Ну во первых, Юлька была не моя. Моя и не моя одновременно. Так бывает. Я ее любил много лет , а она об этом даже не догадывалась. И из Питера  после окончания универа рванул только из-за Юли Соболевской .Думал, что не буду видеть  ее и быстро забуду в Новосибирске.. Да где там! Следил за нею в инете. Благо Соболевская оправдала ожидания наших преподов – стала известным ученым.
-Соболевская и Майоров – наша гордость и надежда,- говорили они .Майоров ,если что , я…Не знаю , оправдал ли я их надежды, но без дела  не сидел.
-И что в этой Соболевской особенного?- удивлялся Назар.-Что умная - никто, конечно, и не спорит. Но ты, Вовчик ,тоже не дурак.- Не мне тебя учить .Ну если запал на нее , так иди, добивайся. Ты  ж у нас мачо общепризнанный. Девушки на тебя гроздями вешаются – выбирай любую.- Я и выбирал от отчаяния и какого-то безрассудного бравадства перед этой самой Соболевской …-О чем ты, Назар?-Она меня в упор не видит.- Вот с этим я согласен,- не кривил душой Назар.
Вас интересует наверное внешность Соболевской?- Самая обыкновенная,- говорил Назар.-Вот Лидусю свою я полюбил за душу и глаза ./Назар с Лидой поженились на третьем курсе и сейчас у них двое сыновей./
Соболевская была не просто умной, она была умнющей!!Как-то на вечере вопросов и ответов кто-то из наших задал Юльке вопрос, в чем кроется природа ее ума? -Да в вопросе и ответ,- засмеялась она. Это все природа,                гены, а я уже стараюсь оправдать то, что в меня вложено.Вот вам и вся Соболевская. А я любил Юлькины рыжие локоны .Да-да, Юльку поцеловало солнце - так говорят о рыжих. Однажды я увидел как луч солнца запутался в Юлькиных природой данных рыжих кудряшках – и все, пропал…
Вот и сейчас я  загадал на Юлькины волосы .Если они есть – все будет хорошо. Ну с чего я так решил- сам не знаю .А если нет – приезжаю и женюсь уже на ком –нибудь!! !Очень захотел стать отцом в 35лет.Ну просто очень!
 -Володька, Майоров!,- заорали девчонки.- Ты такой же очаровашка,- Женат, дети есть???- А я только успевал обнимать и целовать их. -И тут увидел Соболевскую-Привет всем!- сказала радостно Юлька .А я в миг потух. У Юльки была короткая современная стрижка, которая шла ей чрезвычайно. Но не было длинных локонов ,на которые я возлагал большие надежды.-На высоких каблуках, в  коротких брючках, в белой свободной рубашке и легкая маленькая сумочка ,модно перекинутая поверх груди.- Юлька была моложе и красивее себя тогдашней…Юлька!!!,- все наши кинулись к ней.- Какая ты!!!Читали –читали, слышали-слышали о тебе ….затараторили все дружно. -Да бросьте, ребята, у всех за плечами десять лет жизни, - как бы оправдывалась она и за свою раннюю докторскую, и за мировые открытия..                - Володя, я хотела бы извиниться перед тобой ,- Юлька смотрела на меня. Сказать , что я замер – ничего не сказать. Я просто окаменел- сама Соболевская впервые за много лет заговорила со мной…- Еще в студенчестве я опрометчиво заявила о том, что твое безудержное желание покорить как можно больше женских сердец сыграет с тобой злую шутку и погубит в тебе ученого. Горжусь тобой! Была не права. И в качестве перемирия протянула мне свою руку. Я ,глядя на Юльку сверху вниз/даже на высоких шпильках она едва доставала до моего плеча/,двумя руками обхватил ее ладошку. -Но твое сердце я так и не смог покорить,- сказал я. -А ты разве пытался ?- Юлька на мгновение прикрыла глаза. Привычка закрывать их во время волнения сохранилась у нее и спустя годы.-В целом мире были только мы – Юлька и я…И тишина. Лицо Назара с неправдободобно большими от потрясения  глазами… И удивленные лица наших однокурсников.
Не отдавая себе отчет в происходящем, я сграбастал Юльку на руки и рванулся по ступенькам к выходу .Как я не запнулся и не упал, не уронил свою драгоценную ношу – сам не знаю. Все бежал и бежал, крепко прижимая к себе Юльку. -Володя, остановись ,прошу тебя ,- услышал я ее голос .Я ,тяжело дыша ,плюхнулся на скамью .А Юльку прижимал к себе все крепче. -Володя, почему? Столько потерянных лет?!- Юлька плакала , а я целовал и целовал ее безудержно и говорил, что мы все наверстаем и у нас целая жизнь впереди.
Вот , собственно, и все. -Ну нет ,- сказала бы Лида, жена Назара. -Разложи мне все по полочкам!- Да пожалуйста! -Я перевелся в Питер. У нас родились сыновья- погодки- Корней и Матвей .Вторая беременность была очень тяжелой. Стоял вопрос кому сохранять жизнь – матери или ребенку.- Спасайте сына,- сказала Юлька. -Спасите жену,- умолял я. А сам выл от отчаяния за углом роддома.-Пришли на помощь нам Лида с Назаром .Доктор, который вел Лидины непростые беременности и роды спас и Юльку , и нашего второго сына. -Никаких больше детей,- сказал я. А через три года Юлька виновато сказала, что она беременна и аборт делать поздно – четвертый месяц. -Юлька,- орал я ,- это невозможно! -Володечка, ты же знаешь, я очень хочу девочку .У нас будет Устинья, я чувствую. И опять на помощь нам  пришел Лидин доктор.- Ребята, вы страшно рискуете ,- говорил он. Но Юльку разве остановишь ,раз она что-то решила.-А я , вы не поверите, стал ходить в храм .Атеист по натуре, я поверил в Бога и молил его сохранить жизнь жене и дочери. –Хочешь, забери у меня науку! Только пусть все будет хорошо! Я мужик, я найду чем заняться, -говорил я, глядя в небо.- Спасибо , Вам,- благодарили мы доктора.- Знаете, ребята ,произошло чудо . Нам помог еще кто-то. Иначе бы мы не выкарабкались. А я точно знал кто.

                11 мая 2018 года


Рецензии