Яма. Бок о бок с боевиками

Небритые ваххабитские бороды и чёрные шевелюры заставили меня похолодеть.
"Это же боевики!"





Бои в большом городе такая штука, что часто нельзя понять, где проходит линия разграничения между подконтрольными территориями. В каких кварталах и домах расположились соединения федеральных войск, а в каких боевики. Связи и коммуникаций, как таковых, между частями практически нет. Очень трудно понять, что творится в неразберихе городского боя. И часто случается так, что вражеское подразделение оказывается в глубоком тылу на подконтрольной федералам территории, или наоборот, подразделение федеральных войск глубоко вклинивается во вражеские тылы. Происходят стычки и взаимоперемещения, отступления и наступления. Порой случаются такие казусы, что до смешного доходит. Да-да, даже на войне так бывает – хоть стой, хоть падай. Об одном таком эпизоде сейчас расскажу.

Наш взвод выбил боевиков из городского квартала стремительной нахрапистой атакой. Затем из следующего и следующего за следующим, по ходу их отступления. Мы обосновались на занятых позициях, далёко от прежних рубежей. И оказались, можно сказать, в глубоком вражеском тылу.

Продолжительный бой утомил нас и вымотал до предела. Вечер заканчивался, приближалась ночь, пора было устраиваться на ночлег. Мы выбрали для этого подходящий подвал, вполне уютный, сухой и тёплый, заваленный досками и прочим древесным хламом, который вполне подходил для роли лежанок. Но перед этим, на всякий случай, проверили несколько близлежащих улиц. Боевиков в непосредственной близости как будто не было.

Бойцы отправились на ночлег, а я заступил на дежурство возле подъезда в качестве часового. Два часа прошли без происшествий, и следующим на дежурство заступил сержант Андрей Лукин. Он сменил меня на посту, а я отправился спать.

Чеченские ночи холодные, тем более, что дело было в конце октября. Лукин осмотрел окрестности в оптику и, убедившись, что всё спокойно, закурил сигарету. Он основательно продрог и, чтобы не маячить огоньком на видном месте, забрался в какую-то кладовку. В кладовке было гораздо теплей чем на улице и, докурив сигарету, Лукин присел на полу "на пару минут". В какой-то момент его, уставшего и замученного передрягами боя, сморило и потянуло в сон.

Проснулся я, когда в мутное подвальное оконце начал пробиваться рассвет. Не знаю, что меня разбудило, сам удивился – за два предыдущих дня я вымотался, наверное, больше всех. Как будто толкнуло что-то – тревога, предчувствие, а может инстинкт.

В помещении стояла духота и раздавался забористый храп. За последнюю пару суток бойцы здорово подустали и спали по этой причине, можно сказать, "без задних ног".

Вдруг, я обратил внимание, что нас в помещении гораздо больше, чем должно быть. У дальней стены и вдоль широкого коридора дрыхли какие-то незнакомые мне бойцы.

Приглядевшись, я заметил, что камуфляжи на них совсем не отечественного образца. А небритые ваххабитские бороды и чёрные шевелюры заставили меня похолодеть.

"Это же боевики! – от шарахнувшей в голову мысли я обалдел. – Мы проспали с ними бок о бок всю ночь! Как такое могло случиться и куда подевался наш часовой?" Я машинально схватился за автомат, и только с ним в руках, мне слегка полегчало.

Решив действовать самостоятельно, я осторожно собрал автоматы боевиков, стараясь не бряцать железом и не задеть спящих. Наших будить я пока не стал, из опасения, что заодно разбужу и боевиков. И только закончив со сбором оружия, растолкал лейтенанта и, приложив палец к губам, протянул ему его автомат.

Спросонья он ничего не понял. Но, протерев глаза, обомлел. Также, как пару минут назад обомлел я сам.

Очень тихо мы разбудили остальных наших.

"Сейчас будет весело!" – прошептал я и усмехнулся. Мы взяли спящих боевиков на прицел, я пихнул одного из них ногой в бок и громко выкрикнул:
 
– Аллах акбар!

Боевики повскакивали, как ошпаренные, спросонья не понимая что стряслось. Они хватались за всё подряд, машинально ища оружие. Пока не рассмотрели нас, хохочущих, в форме федеральных войск, с автоматами на изготовку направленными на них.

Оказывается, боевики давно присмотрели этот уютный подвал в качестве места для ночёвки и регулярно сюда захаживали. Ночующих групп было несколько, а потому, зайдя в подвал накануне поздним вечером, никто из них не обратил внимания на то, что часть спальных мест уже занята. Свет разжигать они не посчитали нужным, из опасения, что станут мишенью для вражеского огня. Боевики утомились за день не хуже нашего, а потому завалились спать, как и мы, "без задних ног".


Рецензии