Королева. Глава 2. Бруно

  День выдался на редкость теплым для осени. Ветерок с моря ласкал лицо и руки, игриво шелестя облетевшими листьями под ногами. Я сидела одна на террасе, и,покачиваясь в кресле, наблюдала  закат-зрелище неимоверно красивое и величественное, особенно в этих широтах. С террассы открывался чудесный вид на морскую гладь, завораживающий неспешным колыханием волн и журчащие звуки воды производили во мне ощущение спокойствия и неги.

 Моя рана постепенно заживала благодаря стараниям двух близких мне людей-Бруно и Фердинанду. Иногда казалось, что минувшие события происходили с кем-то другим, а вовсе не со мной, и только тупая боль в боку время от времени напоминала о пережитом предательстве и покушении на мою жизнь.

 В тот памятный вечер в замке уже ложились спать, когда ржанье лошадей и топот копыт возвестили о приезде незванных гостей. Меня бережно принесли в будуар и королевский врач, осмотрев рану, наложил швы и прописал мне полный покой и обильное питье. Тотчас были отменены все мероприятия и встречи короля Фердинанда и даже слуги в замке говорили шепотом, чтобы не потревожить больную высокородную гостью.

 Благодаря такому заботливому и внимательному отношению, а также моему молодому, выносливому организму, я вскоре почувствовала себя лучше, однако мне предписано было пока оставаться в постели еще несколько дней, прежде чем начать ходить. Рана была не опасной, но я потеряла много крови.

 Каждый день меня навещал король Фердинанд, который, выслушав мой рассказ, заявил, что я могу гостить у него сколько захочу вместе со всеми моими слугами, кавалерией и флотом. А когда я совсем поправлюсь, обещал дать большой бал в мою честь. Также он присылал ко мне служанок, которые пели и играли на арфе, дабы мне было не так скучно и чтобы поднять мое настроение и отвлечь от мрачных мыслей.

 Была у меня и горничная по имени Элиза, девушка весьма миловидной наружности и веселого нрава, которая читала по вечерам для меня книги из королевской библиотеки.С ней можно было поболтать перед сном, а заодно узнать последние новости и слухи, доходившие до замка Фердинанда из моего  несчастного королевства.

 По этим слухам выходило, что принц-узурпатор, как его обозвал король Фердинанд, не имеет полной поддержки народа.Моим подданным, кстати, еще и наврали о том, что я сбежала из страны, прихватив с собой всю казну и отказавшись от трона, чему, впрочем, мало кто верил, потому что бумаг о моем отречении предъявлено не было, зато многие видели как был расстрелян мой дворец.

  В народе же ходили сплетни, что брат сослал меня в монастырь и еще много чего нелепого, но все понимали, что правды им так и не узнать. Шепоток недовольства не утихал еще и  потому, что узурпатора не любили, считали самодуром и выскочкой, но из страха молчали, ограничиваясь ворчаньем в беседе между своими за бутылочкой вина и картами.

   Бруно, как и прежде, был всегда рядом, охраняя мой сон, но теперь мы виделись с ним гораздо реже.Ночью мне требовался отдых, а рядом со мною всегда спала служанка, чтобы, в случае чего, подать воды или позвать доктора. Поговорить с глазу на глаз не представлялось возможным. Мой верный стражник постоянно наблюдал за людьми, которые были приставлены ко мне, опасаясь очередного предательства, но король Фердинанд уверял, что его замок-это самое безопасное и надежное место во всем королевстве, поэтому молодой человек может не беспокоиться насчет слуг.
 
 Бруно знал, что пока я жива, меня будут искать и захотят убить при случае,и поэтому он не доверял никому и продолжал с завидным упорством охранять мои покои, сменяя на ночь всю охрану моего будуара на верных гвардейцев Её Величества.

  Еще будучи подростком, Бруно лелеял мечту стать военным, и, как и все в его возрасте, жаждал подвигов и славы. Его отец-человек властного характера, полный,с красным лицом и одышкой, держал небольшой кабачок на окраине пригорода и Бруно с братьями приходилось помогать ему во всем и бегать постоянно с кружками пива и бутылками вина между гостями,которых в питейном заведении было видимо-невидимо каждый день.

 Такая работа его невероятно раздражала, ведь гости были вечно пьяными и постоянно требовали то одно, то другое. Но отец Бруно был доволен- дела шли хорошо и он не видел причины отдавать сына учиться военному делу, считая это занятием исключительно  для дворянского сословия. И быть бы Бруно,как и его родитель, кабатчиком, но однажды ему повезло- вмешалась Фортуна и проявила свою благосклонность к юноше.

  Как-то раз в кабачок ввалилась целая ватага подвыпивших королевских офицеров. Они шумно горланили песни, а когда совсем захмелели, достали свои шпаги и стали весело упражняться в фехтовании, задевая попутно все, что стояло на столах, чем немало напугали гостей,поспешивших немедленно ретироваться. Видя пространство питейного заведения "очищенным", вояки постепенно вошли в такой раж, что фехтовали уже на столах, и, прыгая с них,весело пинали стулья и все, что попадется под ноги, а на крики хозяина неизменно отвечали, что все оплатят из королевской казны, что у них праздник и просьба не мешать упражнениям, а то еще можно получить и шпагой под ребро.

  Хозяин, не на шутку испугавшись, уже было собрался звать ночную стражу на помощь, но тут произошло событие, заставившее хмельных парней поубавить свой пыл. Один из гвардейцев, разгоряченный дракой, невзначай проткнул шпагой партнера, тот рухнул на пол и тотчас же вся компания, будто бы очнувшись от дурного сна, прекратила веселье и столпилась вокруг истекающего кровью товарища, тараща глаза и моментально трезвея.

 -Только мертвецов мне тут  не хватало!-заорал кабатчик  и вместо ночной стражи побежал за доктором на соседнюю улицу.

 Наблюдавший всю эту сцену Бруно, не растерялся и быстро собрал все полотенца, имевшиеся в буфете, разорвал их и приложил к ране несчастного, который к тому времени уже потерял сознание. Прибежал доктор, осмотрел рану и велел нести пострадавшего на кровать. Его подняли и отнесли в свободную комнату в доме хозяина заведения,расположенную на втором этаже в этом же здании.

 Обработав рану, доктор наложил повязку и сказал кабатчику и сыновьям, что остается только молиться, потому что мужчина потерял слишком много крови и скорее всего умрет. Товарищи раненого гвардейца еще какое-то время виновато сидели по углам кабачка, обсуждая произошедшее,но хозяин им сказал, что все равно они уже ничем помочь не могут и велел  убираться, но прежде прибрать за собой весь тот беспорядок, который они учинили.

   Всю ночь раненый метался на кровати и бредил,а Бруно с братьями по очереди прикладывали ему холодный компресс на лоб. Через два дня молодой человек открыл глаза и пришел в себя. Смерть отступила.

   Поскольку у кабатчика не было ни жены, ни дочери, а только сыновья,присматривать за больным доверили Бруно.А он и рад был внезапно открывшейся  возможности познакомиться с настоящим воином!

 Офицер оказался довольно приятным молодым человеком лет двадцати трех от роду. Его назвали Фениксом, очевидно, имея в виду  способность возрождаться из пепла и обходить смерть. У Феникса был небогатый послужной список и состоятельные родители. Весь день они с Бруно болтали о боях и походах, лошадях, женщинах и многом другом.

 Молодой человек нравился Бруно все больше и больше и он крайне сожалел о том, что не может служить в армии вместе с Фениксом, так как не имеет ни титула, ни денег.  Доктор также заходил каждый день и, глядя на пациента с раной в боку, качал головой и говорил, что тот родился в рубашке, потому что лезвие шпаги не задело жизненно важные органы.

  Бруно и Феникс быстро подружились и почти все время проводили вместе. Рана молодого человека на удивление быстро заживала. Бруно узнал много чего интересного о королевской гвардии, в том числе и о всех "прелестях" дворцовой жизни, но его желание стать офицером только укрепилось.
 
 Через несколько дней приехали родители Феникса-холеная разряженная дама с остатками былой красоты-его мать и строгий, похожий на доктора, отец. Они оплатили лечение и постой, а также все убытки кабатчику, отчего тот все время расшаркивался перед ними, как перед знатными вельможами. А затем захотели забрать сына домой на лечение.
 
  Перед тем, как проститься, Феникс пожал руку Бруно и спросил его:
-Ты все еще хочешь быть настоящим солдатом?
-Конечно, хочу! -воскликнул Бруно.
-Я поговорю с родителями, чтобы они помогли тебе устроиться в школу для гвардейцев и оплатили обучение, ведь ты мой друг! Жди вестей от меня! -и они обнялись на прощание.

 Бруно не мог даже и подумать о таком счастье-неужели наконец его мечта сбудется? Но поверить в то, что богатые люди оплатят его обучение просто так, только за помощь их сыну, он не решался, а потому опять вскоре окунулся в повседневные заботы.

  Через неделю пришло письмо от начальника школы, в которой обучали королевских офицеров, где говорилось, что за обучение заплачено вперед и курсант Бруно может смело приехать учиться, чтобы стать впоследствии гвардейцем Его Величества.

  Кабатчик, прочитав послание, неодобрительно хмыкнул, но запрещать сыну что-либо не стал, считая это бесполезным и, вздохнув, отправился готовить его пожитки к отъезду. Братья одобрительно хлопали Бруно по плечу и желали ему дослужиться до генерала, а новоявленный курсант уже предвкушал жизнь в столице, казарму, походы и славу, которую уж он-то непременно добудет!


 


 
 


Рецензии
Да, бывает, что случай круто меняет жизнь. Попойка нескольких гвардейцев помогла мечте Бруно стать явью. С симпатией, Александр

Александр Инграбен   06.06.2020 14:59     Заявить о нарушении
Спасибо,что читаете! Успехов,Александр!

Нина Стрельцова   06.06.2020 17:12   Заявить о нарушении